kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Доброта—солнце, согревающее сердце человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Каждая группа презентует свой рисунок(учащиеся дома приготовили  рисунки):

1гр.-любовь; 2гр.-дружба; 3гр.-мир; 4гр.-улыбка; 5гр.-счастье.

  • Предлагаю,вам пофантазировать, на что похоже добро и изобразить в рисунке, слово «добро».
  • На что оно может быть похоже?
  • Каким вы его представляете?
  • Так с чем же мы все-таки соотносим слово «добро»?
  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Доброта-солнце,согревающее душу  человека». (Известный русский писатель Михаил Пришвин)

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

      -      А как называют человека, который делает добро другим?

      -         А как вы поймете, что человек добрый?

ВЫВОД: В сердце человека, который не оскорбляет других, честен,доброжелателен, вежлив,живет любовь.

  1. Рассказывание истории (беседа)

Представьте себе утро.Выглянуло солнышко.Мы просыпаемся.

Что мы сразу говорим? (Доброе утро!)

А почему мы так говорим?(Мы согреты первыми лучами солнца. Желаем всем окружающим добра)

Учитель:В каждом из нас есть маленькое солнце—доброта.(На доске появляется  солнце-доброта)

Учитель:  С чем у вас ассоцируется слово доброта?

(Это все хорошее,доброе,красивое.Например:мама, весна,улыбка, солнце,успех,любовь,мир,дружба,счастье и т.д.)

    (Появляются лучики вокруг солнца)

Учитель:  Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить.Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем корзинку добра.Я пущу по классу корзинку.Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку.У вас на столах лежат стикеры-яблоки.(Ребята пишут ответы и  складывают:

-Доброта—отзывчивость, сочувствие, солнце,мир,любовь, счастье, дружба и т.д.)

ВЫВОД:Доброта—это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Доброта—солнце, согревающее сердце человека"»

План открытого урока самопознания


Многопрофильная гимназия № 41 им.А.Пушкина

Тема: « Доброта—солнце , согревающее сердце человека»

Ценность: Любовь

Качества: любовь ко всем, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим

Педагог: Серикбаева Арай Алиевна

Класс: 4 «Б» Кол-во уч-ся: 30 Дата: 10.02.2017

Цель: рассуждать с учащимися о доброте, какого человека называют добрым; рассказать о своих добрых делах.

Задачи:

– формировать у учащихся представления о добре и зле,познакомить с пословицами о доброте;

–  корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать свои чувства;

– воспитывать доброе отношение к другим людям, умение сопереживать и помочь в трудных ситуациях.

Ресурсы:(материалы, источники)

1.Методическое пособие:Для учителя 4 класса общеобразовательной школы. Автор проекта нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А.Назарбаева, И.В.Калачева., Б.К. Кудышева ., – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010.-128с.

Рисунки «Солнышко»- «лучиками»,лепестки,записи «Дорогою добра»,

Раздаточный материал,таблицы



Презентация по рисункам





Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

Учитель:А,теперь, улыбнитесь (обязательно от души),откройте глаза, посмотрите:у нас в классе стало светлее.Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Ну, а теперь, прошу Вас,сесть прямо! Вы наверно догадались о чем будем сегодня говорить?(Правильно,сегодня мы будем говорить о доброте)

Тема урока: «Доброта—солнце, согревающее сердце человека»

  1. Проверка домашнего задания.

Что вы должны были сделать дома?(учить стих « О доброте»),(Далее учащиеся рассказывают стихотворения )

-Молодцы!- Вот мы с вами прослушали стихи о «Доброте».

Учитель делит учащихся на 5 группы, и они дома приготовили рисунки о доброте.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Каждая группа презентует свой рисунок(учащиеся дома приготовили рисунки):

1гр.-любовь; 2гр.-дружба; 3гр.-мир; 4гр.-улыбка; 5гр.-счастье.

  • Предлагаю ,вам пофантазировать, на что похоже добро и изобразить в рисунке, слово «добро».

  • На что оно может быть похоже?

  • Каким вы его представляете?

  • Так с чем же мы все-таки соотносим слово «добро»?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Доброта-солнце,согревающее душу человека». (Известный русский писатель Михаил Пришвин)

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- А как называют человека, который делает добро другим?

- А как вы поймете, что человек добрый?

ВЫВОД: В сердце человека, который не оскорбляет других, честен,доброжелателен, вежлив,живет любовь.

2/р-мальчики,

2/р-девочки,

1раз-хором

  1. Рассказывание истории (беседа)

Представьте себе утро.Выглянуло солнышко.Мы просыпаемся.

Что мы сразу говорим? (Доброе утро!)

А почему мы так говорим?(Мы согреты первыми лучами солнца. Желаем всем окружающим добра)

Учитель:В каждом из нас есть маленькое солнце—доброта .(На доске появляется солнце-доброта)

Учитель: С чем у вас ассоцируется слово доброта?

(Это все хорошее,доброе,красивое.Например:мама, весна,улыбка, солнце,успех,любовь ,мир,дружба,счастье и т.д.)

(Появляются лучики вокруг солнца)

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить.Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем корзинку добра.Я пущу по классу корзинку.Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку.У вас на столах лежат стикеры-яблоки.(Ребята пишут ответы и складывают:

-Доброта—отзывчивость, сочувствие, солнце,мир,любовь, счастье, дружба и т.д.)

ВЫВОД:Доброта—это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Рисунок «Солнышко»-«лучиками»
















Стикеры-яблоки

  1. Рассказывание истории (беседа)

Учитель читает рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка»и предлагает оценить поступок мальчика.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка.Было очень скользко.старушка поскользнулась и упала.

  • Подержи мои книги!—крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся,девочка спросила его:

  • Это твоя бабушка?

  • Нет, -ответил мальчик.

  • Мама?-удивилась подружка.

  • Нет!

  • Ну,тетя! Или знакомая?

  • Да нет же, нет!—улыбаясь , сказал мальчик. –Это просто старушка.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?

  • А что вы можете сказать о девочке?

  • Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

  • Чему учит нас этот рассказ?

(Ответы учащихся)

ВЫВОД: Доброта—это одно из главных качеств человека.Совершая добрые дела, человек становится лучше,благороднее.

Рассказ В. Осеевой

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1-задание (Учитель достает 5 конверт для каждой группы )

«ДОБРО»-Это слово является исконно русским.Доброжелательность всегда ценилась русским народом.Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.Представьте, что доброта—это наука,у которой есть свои законы.Слова в них перепутались.Восстановите законы доброты-соберите пословицы и скажите, в чем заключается смысл пословицы .(Дети работают в группах и собирают свои законы -пословицы)

1 группа: Кто добро творит, тому бог отплатит.

2 группа: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3 группа: При солнышке тепло,при матушке добро.

4 группа:Старый друг лучше новых двух.

5 группа:Добро помни,а зло забывай.

Беседа:

Какие пословицы вы еще знаете о доброте?

(Ответы учащихся)


ВЫВОД: Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

2-задание У каждой группы свое задание

1 группа: Детям предлагается прочитать и придумать окончание окончание притчи.

Осколки доброты (Притча)

Семья проводила выходной день на пляже.Дети купались в море и строили замки на песке.Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка.Она чтото бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Когда старушка проходила мимо этой семьи, она улыбнулась.Но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, старушка подбирала с пляжа осколки стекла,которыми дети поранить себе ноги.Когда семья узнала об этом…


ВЫВОД:Следует подчеркнуть, что нельзя судить о человеке и его делах поверхностно.На доброе дело всегда надо отзываться добром.

2 группа: Прочитайте рассказ о мальчике и птенчике (по мотивам рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и птенчик»).

Шел мальчик летом по лесу и слушал пение птиц.До чего же хорошо поют!Вдруг видит—сидит птенчик на пеньке.Беспомощный,маленький, одинокий. «Наверное,он,бедняга, из гнезда нечаянно выпал, и родители его потеряли!»--подумал мальчик.И чуть не заплакал.

«Я возьму бездомного сиротку домой,-- всхлипнул он, --и горькую жизнь его сделаю сладкой!» «Для тебя,пернатый друг, мне не жалко даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы.Пей на здоровье лимонад, какао и кофе.Помни мою доброту и пой веселые песни!»Но птенчик от таких «забот» петь не стал.Не знал мальчик, что птенчик не был сиротой, просто пришла пора из гнезда вылетать.Не знал, что не едят птенцы леденцы и ириски,не пьют кофе и лимонад.


Придумайте окончание рассказа.Запишите или нарисуйте.


3 группа: Назовите добрые дела, которые может совершать каждый человек.Объясните, почему так важно ежедневно следовать добру.

4 группа: Размышление над ситуацией

  • Играли ребята в «догонялки».Витя водил.Никого не мог догнать и очень устал, что еле-еле передвигал ноги.Игорь заметил это и…

  • Прошел дождь.Перед подъездом большая лужа.Маленькая девочка не знает,как быть.Помогите ей.

5 группа: Размышление над ситуацией

Учащимся предлагается рассмотреть ситуации и ответить на вопросы: Как вы поступите? В чем проявляется доброта человека?

  • Одноклассники позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.

  • Вам навстречу идет соседка,которая несет из магазина тяжелые сумки.Вы торопитесь в школу.

3-задание:

Каждая группа имеет свое название

1гр.-любовь; 2гр.-дружба; 3гр.-мир; 4гр.-улыбка; 5гр.-счастье.

Объясните смысл названия (в письменном виде ,можно с изображением)

- Что такое любовь,как вы понимаете слово «любовь»?(Для 1-ой группы);

- Что такое дружба?(Для 2-ой группы);

- Что такое мир? (Для 3-ей группы);

-Что такое улыбка? (Для 4-ой группы);

- Что такое счастье? (Для 5-ой группы).



Раздаточный материал


«Собери пословицы»







































































А3 Формат, маркеры,фломастеры,цв.карандаши


  1. Творческая деятельность,групповая работа.

Игра «Сказочный герой-добрый или злой»коллективная группа

Сейчас мы с вами поиграем в игру.Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать,добрый он или злой.Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки,если злой-закрываете лицо ладошками.

Иван-царевич,Кощей Бессмертный,Золотая Рыбка,Дюй мовочка,Карабас-Барабас,Золушка,Красная Шапочка,Баба-Яга,Морозка,Мальвина

Вопросы для обсуждения:

  • В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро.В чем же это выражается?(В их поступках)

  • А вы можете помочь доброму человеку? Как?

  • А помешать злому? Как?

Значит, и вы можете быть волшебниками,ведь главное волшебство-это доброта.Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта,что солнце»


  1. Групповое пение.

Звучит песня Ю.Энтина «Дорогою Добра»

1.Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди ,мой друг,всегда иди

Дорогою Добра!

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь,когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо...

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

3.Ах,сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это жизнь—

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

Запись песни

10. Домашнее задание.А какой вы можете совершить добрый поступок дома или в классе?На следующий урок мне хотелось бы услышать о том, какой добрый поступок вы совершили?

Эссе

11. Упражнение: «Дерево пожеланий»

- На ваших столах приготовлены стикеры.Напишите свои пожелания… ,оцените свою деятельность на уроке и прикрепить на лист ватмана с изображением дерева.

Стикеры листьев

12.Заключительная минута тишины.

  • Итак, прошу вас, сесть прямо, н скрещивая руки и ноги.

В каждом из нас есть искорка доброты.Она , как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает.Делает людей счастливыми.Человек, живущий по законам милосердия, честности,трудолюбия, совершает хорошие поступки.И мир, становится теплее.На этом наш урок подошел к концу!Я благодарю всех за урок!Всего вам доброго!

Волшебная хрустальная грусть





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Доброта—солнце, согревающее сердце человека"

Автор: Серикбаева Арай Алиевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства