- Творческая деятельность, групповая работа.
Каждая группа презентует свой рисунок(учащиеся дома приготовили рисунки):
1гр.-любовь; 2гр.-дружба; 3гр.-мир; 4гр.-улыбка; 5гр.-счастье.
- Предлагаю,вам пофантазировать, на что похоже добро и изобразить в рисунке, слово «добро».
- На что оно может быть похоже?
- Каким вы его представляете?
- Так с чем же мы все-таки соотносим слово «добро»?
- Позитивное высказывание (цитата).
«Доброта-солнце,согревающее душу человека». (Известный русский писатель Михаил Пришвин)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- А как называют человека, который делает добро другим?
- А как вы поймете, что человек добрый?
ВЫВОД: В сердце человека, который не оскорбляет других, честен,доброжелателен, вежлив,живет любовь.
- Рассказывание истории (беседа)
Представьте себе утро.Выглянуло солнышко.Мы просыпаемся.
Что мы сразу говорим? (Доброе утро!)
А почему мы так говорим?(Мы согреты первыми лучами солнца. Желаем всем окружающим добра)
Учитель:В каждом из нас есть маленькое солнце—доброта.(На доске появляется солнце-доброта)
Учитель: С чем у вас ассоцируется слово доброта?
(Это все хорошее,доброе,красивое.Например:мама, весна,улыбка, солнце,успех,любовь,мир,дружба,счастье и т.д.)
(Появляются лучики вокруг солнца)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить.Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта? Давайте соберем корзинку добра.Я пущу по классу корзинку.Вы должны ответить на вопрос и складывать ответы в корзинку.У вас на столах лежат стикеры-яблоки.(Ребята пишут ответы и складывают:
-Доброта—отзывчивость, сочувствие, солнце,мир,любовь, счастье, дружба и т.д.)
ВЫВОД:Доброта—это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.