kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.П.Астафьев « Стрижонок Скрип».

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с цельюповторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над анализом литературного произведения.

Задачи

Предметные: учить анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, а так же работать над правильным и выразительным чтением.

Метапредметные

познавательные: развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные: формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информацию.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик будет анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.

Метапредметные

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности( неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.

Ход урока

I.Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старанье.

Эмоциональное введение в тему.

Слайд 1. (по щелчку) Звучит пенье птиц или звуки природы

- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

- «Где же эта страна?», спросите вы…Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!

- Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы узнаем еще одну интересную и познавательную историю.

Актуализация знаний.Стадия вызова.

Прием ассоциаций

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «природа». (Красота, птицы, животные, отдых, источник света, тепла и т.д.)

После ответов учащихся на экране кластер «Природа» (Слайд 2)

Игра «Найди пару»

В разделе «Природа и мы» нами уже изучено несколько произведений. Предлагаю вам соединить название произведения и автора.(Слайд 3)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Выскочка»

А.И.Куприн «Кабан»

В.П.Астафьев «Приёмыш»

Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»

М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»

«Узнай по описанию»

Слайды 4-8(за правильный ответ можно даватьцветочек или чтщ-нибудь, легче будет выставлять оценки)

- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,- он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом.начальник – птица! (Это серый журавль.Из рассказа «Кабан» Е.И.Чарушина).

- Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька».А.И.Куприн).

- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…(Лебедь. Рассказ «Приёмыш». Д.Н.Мамин-Сибиряк).

- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М.Пришвин).

- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых,болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и Жулька». А.И.Куприн).

II.Подготовка к восприятию нового.

Тема нашего урока зашифрована в загадке:

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста,

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

Отгадка: ласточка. (Слайд 9)

-Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?

- Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках?

- Как называют таких ласточек? (стрижи)

Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

III.Стадия осмысления.

1)            Беседа об авторе. (Слайд 10)

Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птахи, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас- всё это есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её.

2)            Речевая разминка

Проводится речевая разминка перед чтением (Слайд 11)

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

(Афанасий Фет)

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте громко.

- Прочитайте, разделяя на слоги.

- Прочитайте с ускорением.

IV.Анализ художественных образов.

Первичное восприятие

Обмен впечатлениями.

- Понравился ли рассказ?

-Что особенно запомнилось?

- Какие чувства пробудила эта история?

- Когда было страшно за стрижонка?

- А в какие моменты тревожно?

Словарная работа.

- Какие слова были непонятны?

Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом.

Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова.

Бесцеремонно – невежливо, грубо.Слайд 14

- Назовите основных героев рассказа « Стрижонок Скрип»(Стриж Белое брюшко,Стрижонок Скрип.стрижиха мать,стрижата-основные герои этой истории.

-Но главный герой-Стрижонок Скрип.

1. Работа над образом Стрижонка Скрипа.

- Кто главный герой?

- Любит ли его автор? Как мы это узнаем?

- Давайте прочитаем о его моменте рождения. С какой интонацией надо это делать? Почему?

- Каким он был для мамы? О чем это говорит?

- Каким на свет появился птенец?

- Чем порадовала его мама? И т.д.

- Какой это герой положительный или отрицательный?

Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.

Чтобы узнать, кто был первым учителем, выполните задание на синих листочках.

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения замените этим словом.

На листочках: Птица рада весне, а дитя-ей.

Сердце её лучше солнца греет.

Роднее её родни нет.

- Кто является первым учителем Скрипа? (Мать стрижиха).

2. Работа над образом матери-стрижихи.

- Почему мама воспитывала своих детей одна? Легко ли ей было? И т.д.

- Выберите из каждой команды человека, который прочитает пословицы правильно подобранные по смыслу.

- Зачитайте эпизоды связанные с матерью- стрижихой и определите каким она была воспитателем?

- Ребята, образ мамы-стрижихи выделен в рассказе отдельно? Подумайте, почему?

- Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка.

- Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа.

- Придумайте вопрос к этому эпизоду.

- Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют это явление в окружающем мире? (цепь питания)

- Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?

- Как называет стрижей В.П.Астафьев? (Дружный народ стрижи).

- Вас ничего не удивляет в этих словах? (Народ).

3.-Какой урок преподали стрижи Скрипу? ЗАЧИТАТЬ Физминутка (релаксация)

Например: Сядьте красиво, проверьте осанку, закройте глаза.

Подумайте о своей маме, вспомните её голос. Прислушайтесь. Получилось?

Мамин голос живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Берегите своих мам, не огорчайте их, говорите им чаще о своей любви. Дорожите ими.

3.Работа в группах

Группа№1

- Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам?

Подчеркни.

На листочках: ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ

МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ

- Кем стали для Скрипа стрижи? (Семьёй).

Докажи.

Гуппа№2 - Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? (Бывают хорошие, бывают плохие).

-Почему Скрип оказался в руках ребят?

-Какой вывод сделал Скрип для себя?

-Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?

Группа№3

- Докажите или опровергните высказывание «Скрип был эгоистом».

Расскажите Что вы знаете о стрижах.

Группа№4 Создайте свою версию конца рассказа и нарисуйте иллюстрацию.

V. Закрепление изученного.

У каждого ученика карточка, где он ставит + или -.

Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало

Скрип был любопытный стрижонок.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.

Стрижи – очень дружный народ.

Скрип сразу сделал себе глубокую норку.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.

– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу.(Правильные ответы на слайде)

0-1ошибка – 5.

2 ошибки – 4.

3 ошибки – 3.

VI.Рефлексия. Итог урока.

- Какие пословицы подходят к рассказу?

Один за всех, все за одного.

Мир не без добрых людей.

Учись смолоду – пригодится в старости.

Делу – время, потехе – час.

- Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения.

- Какой урок вынесли вы для себя?

- Какое открытие сделали на уроке?

Звучит музыка (звуки леса).

- Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Выберите из конверта кружок с такой улыбкой, как бы вы оценили работу группы; свою работу на уроке.

– отлично, у меня всё получилось

- хорошо, в некоторых вопросах я сомневался

– надо ещё постараться, мне оказывали помощь товарищи.

Выставление оценок, благодарность за урок.

VII. Домашнее задание.

Пересказать рассказ от лица Скрипа.

Составить план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению 4 класс»

Тема: В.П.Астафьев « Стрижонок Скрип».


Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с цельюповторения и обобщения ранее полученных знаний. Продолжить работу над анализом литературного произведения.

Задачи

Предметные: учить анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, а так же работать над правильным и выразительным чтением.

Метапредметные

познавательные: развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные: формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.


Методы обучения


По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информацию.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик будет анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, учиться читать бегло и выразительно, развивать речь.

Метапредметные

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

регулятивные: ученик получит возможность учиться составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности( неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач.








Ход урока


I.Организационный момент.


Ну-ка, юный мой дружок,


Ты готов начать урок?


Все в порядке на столе?


Есть порядок в голове?


Чтобы иметь знания,


Понадобятся терпенье и старанье.


Эмоциональное введение в тему.


Слайд 1. (по щелчку) Звучит пенье птиц или звуки природы


- Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!


- «Где же эта страна?», спросите вы…Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!


- Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы узнаем еще одну интересную и познавательную историю.


Актуализация знаний.Стадия вызова.


Прием ассоциаций


Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «природа». (Красота, птицы, животные, отдых, источник света, тепла и т.д.)


После ответов учащихся на экране кластер «Природа» (Слайд 2)


Игра «Найди пару»


В разделе «Природа и мы» нами уже изучено несколько произведений. Предлагаю вам соединить название произведения и автора.(Слайд 3)


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Выскочка»


А.И.Куприн «Кабан»


В.П.Астафьев «Приёмыш»


Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»


М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»


«Узнай по описанию»

Слайды 4-8(за правильный ответ можно даватьцветочек или чтщ-нибудь, легче будет выставлять оценки)

- Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,- он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом.начальник – птица! (Это серый журавль.Из рассказа «Кабан» Е.И.Чарушина).

- Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька».А.И.Куприн).

- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…(Лебедь. Рассказ «Приёмыш». Д.Н.Мамин-Сибиряк).

- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. «Выскочка». М.М.Пришвин).

- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых,болтающихся сталактитов. (Барбос. «Барбос и Жулька». А.И.Куприн).


II.Подготовка к восприятию нового.

Тема нашего урока зашифрована в загадке:


Угадайте, что за птичка-


Тёмненькая невеличка,


Беленькая с живота


Хвост раздвинут в два хвоста,


Всех быстрей она летает,


Мошек на лету хватает,


Если к нам летит она,


Значит, началась весна.


Отгадка: ласточка. (Слайд 9)




-Какие особенности этой птички, отражённые в загадке, помогли нам её узнать?


- Сегодня мы узнаем о ласточках-береговушках?


- Как называют таких ласточек? (стрижи)


Тема нашего урока В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


III.Стадия осмысления.


1) Беседа об авторе. (Слайд 10)


Виктор Петрович Астафьев писал о природе и для детей, и для взрослых. Ему хотелось внушить людям, что всё, что окружает нас: от зелёной травинки, малой беззащитной птахи, до неба, дающего нам возможность дышать, солнца- согревающего нас- всё это есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек тоже есть создание природы и должен относиться к земле, как дитя родное, заботиться о ней, радовать её.


2) Речевая разминка


Проводится речевая разминка перед чтением (Слайд 11)


Снова птицы летят издалека


К берегам, расторгающим лед,


Солнце теплое ходит высоко


И душистого ландыша ждет.


(Афанасий Фет)


- Прочитайте шепотом.


- Прочитайте громко.


- Прочитайте, разделяя на слоги.


- Прочитайте с ускорением.




IV.Анализ художественных образов .


Первичное восприятие


Обмен впечатлениями.


- Понравился ли рассказ?


-Что особенно запомнилось?


- Какие чувства пробудила эта история?


- Когда было страшно за стрижонка?


- А в какие моменты тревожно?


Словарная работа.


- Какие слова были непонятны?


Мерцало - слабо светилось колеблющимся светом.


Мол, дескать - указывают на то, что говорящий передает чужие слова.


Бесцеремонно – невежливо, грубо.Слайд 14




- Назовите основных героев рассказа « Стрижонок Скрип»(Стриж Белое брюшко,Стрижонок Скрип.стрижиха мать,стрижата-основные герои этой истории.


-Но главный герой-Стрижонок Скрип.


1. Работа над образом Стрижонка Скрипа.


- Кто главный герой?


- Любит ли его автор? Как мы это узнаем?


- Давайте прочитаем о его моменте рождения. С какой интонацией надо это делать? Почему?


- Каким он был для мамы? О чем это говорит?


- Каким на свет появился птенец?


- Чем порадовала его мама? И т.д.


- Какой это герой положительный или отрицательный?


Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.


Чтобы узнать, кто был первым учителем, выполните задание на синих листочках.


Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения замените этим словом.


На листочках: Птица рада весне, а дитя-ей.


Сердце её лучше солнца греет.


Роднее её родни нет.


- Кто является первым учителем Скрипа? (Мать стрижиха).


2. Работа над образом матери-стрижихи.


- Почему мама воспитывала своих детей одна? Легко ли ей было? И т.д.


- Выберите из каждой команды человека, который прочитает пословицы правильно подобранные по смыслу.


- Зачитайте эпизоды связанные с матерью- стрижихой и определите каким она была воспитателем?


- Ребята, образ мамы-стрижихи выделен в рассказе отдельно? Подумайте, почему?


- Мама самое дорогое, что есть у каждого из нас. Мама дает жизнь каждому, любит нас и готова отдать жизнь за своего ребенка.




- Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа.


- Придумайте вопрос к этому эпизоду.


- Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют это явление в окружающем мире? (цепь питания)


- Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?


- Как называет стрижей В.П.Астафьев? (Дружный народ стрижи).


- Вас ничего не удивляет в этих словах? (Народ).


3.-Какой урок преподали стрижи Скрипу? ЗАЧИТАТЬ Физминутка (релаксация)


Например: Сядьте красиво, проверьте осанку, закройте глаза.


Подумайте о своей маме, вспомните её голос. Прислушайтесь. Получилось?


Мамин голос живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.


Берегите своих мам, не огорчайте их, говорите им чаще о своей любви. Дорожите ими.


3 .Работа в группах


Группа№1


- Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам?


Подчеркни.


На листочках: ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ


МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ


- Кем стали для Скрипа стрижи? (Семьёй).


Докажи .


Гуппа№2 - Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? (Бывают хорошие, бывают плохие).


-Почему Скрип оказался в руках ребят?


-Какой вывод сделал Скрип для себя?


-Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?


Группа№3


- Докажите или опровергните высказывание «Скрип был эгоистом».


Расскажите Что вы знаете о стрижах.



Группа№4 Создайте свою версию конца рассказа и нарисуйте иллюстрацию.


V. Закрепление изученного.


У каждого ученика карточка, где он ставит + или - .


Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.


Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.


Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.


Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало


Скрип был любопытный стрижонок.


Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.


Стрижи – очень дружный народ.


Скрип сразу сделал себе глубокую норку.


Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.



– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу.(Правильные ответы на слайде)



0-1ошибка – 5.

2 ошибки – 4.

3 ошибки – 3.



VI .Рефлексия. Итог урока.

- Какие пословицы подходят к рассказу?


Один за всех, все за одного.


Мир не без добрых людей.


Учись смолоду – пригодится в старости.


Делу – время, потехе – час.




- Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой. Докажите или опровергните мою точку зрения.

- Какой урок вынесли вы для себя?


- Какое открытие сделали на уроке?

Звучит музыка (звуки леса).

- Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!!!

Выберите из конверта кружок с такой улыбкой , как бы вы оценили работу группы; свою работу на уроке.

– отлично, у меня всё получилось

- хорошо, в некоторых вопросах я сомневался

– надо ещё постараться, мне оказывали помощь товарищи.

Выставление оценок, благодарность за урок.

VII. Домашнее задание.


Пересказать рассказ от лица Скрипа.


Составить план.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению 4 класс

Автор: Воронина Людмила Николаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства