kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию "Доброе имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 4-х классов общеобразовательной школы. Цели урока:- углубление представления учащихся о правильном поведении, чтобы быть полезным и нужным в жизни.

Задачи:

Качество: доброта, взаимопонимание, уважение.

  1. Углубить имеющиеся знания о доброте;
  2. Развивать взаимопонимание среди одноклассников;
  3. Воспитывать уважение к себе и окружающим;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по самопознанию "Доброе имя" »

Тема урока: Доброе имя.

Ценность: праведное поведение.

Цель:

- углубление представления учащихся о правильном поведении, чтобы быть полезным и нужным в жизни

Задачи:

Качество: доброта, взаимопонимание, уважение.

  1. Углубить имеющиеся знания о доброте;

  2. Развивать взаимопонимание среди одноклассников;

  3. Воспитывать уважение к себе и окружающим;


Ресурсы:

Презентация, текст песни «Дорогою добра», карточки с заданиями, музыка «Одинокий пастух» Морриконе, музыка «Хрустальная грусть» В. Крайнов.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Позитивный настрой «Одинокий пастух» Морриконе, «Прогулка на луг».

- Закройте глаза, не открывайте их пока я не скажу. Золотое солнце посылает вам ласковые, добрые лучи. Один луч осветил ваши руки. Вам хочется делать добрые дела, другой луч проник в ваше сердце, оно наполнилось добротой, уважением, взаимопонимаем. Третий луч проник в ваши ноги, и они спешат творить добро. Хорошо вам на лугу. Вы слышите шелест луговых трав, пение птиц, ощущаете аромат разнотравья.

- Открыли глаза и вернулись в класс. Наш класс сегодня будет редакцией журнала «Доброе имя».

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видел

А у каждого оно есть.

(ответы детей)

Тема нашего урока – Доброе имя (слайд )

  1. Позитивное высказывание.

Цитата: «Без добрых дел, нет доброго имени».

Что это? (ответы детей).

Заучивание пословицы (различные виды чтения: про себя, тихо, с выражением).

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

- Спустя много лет о человеке, который делал добрые дела, скажут, что он был замечательный.

- чтобы имя оставалось в памяти добрым, нужно воспитывать у себя доброту, гуманность, чтобы не стать злым и подлым.

- все зависит от самого человека, каким он хочет быть.

Вывод:

Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость всем, мир становится добрым, имя человека оставляет в сердце добрую память.

- Самое удивительное создание на земле – человек, он имеет свое собственное имя. Что же такое имя? (ответы детей). (Слайд ).

- Существует наука, изучающая имена – аноматика. (Слайд ).

- Предлагаю вашему вниманию рубрику «Почему меня так назвали?» (ответы учащихся). (Слайд ).

Вопросы по рубрике:

- Кто вам дал имя и почему именно такое? (ответы).

Вывод: родители дают имена красивые детям, чтобы красота имени сочеталась с красотой души и добротой сердца.


Рубрика «Прославившие имя свое». (слайд портрет Абая Кунанбаева).

- Знаете вы этого человека?

Слайд портрет Жамбыл Жабаев

- Почему его имя стало символом истинной человечности?

Слайд портрет – Абылхан Кастеев

- Знакомо ли вам лицо этого человека?


- Что значит беречь свое имя? (ответы детей)


  1. Подарок учителя.

Чтение притчи В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра, нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге, под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек?-, спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку. Вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек?-, спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек?-, спросил внук деда.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

Вопросы:

  1. О ком речь в притче?

  2. Можно ли сказать, что дед с внуком добрые люди? Почему?

  3. Про кого из проезжающих дед сказал, что это не человек? Почему?

  4. Почему третьего проезжающего дед назвал обыкновенным человеком?

  5. Каким еще человеком его можно назвать?

  6. Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?

Вывод:

Без добрых дел нет доброго имени.


  1. Творческая групповая деятельность.

- Каждый отдел будет работать по определенным заданиям (задания на столах). Дети внимательно изучают задания.

1 отдел. Нарисуй свое имя.

- Представьте себе свое имя. Наделите его каким-то образом. Может быть вы представите свое имя как птицу, летающую над землей, цветок, радующийся новому дню, солнцем, дающим тепло и радость жизни. А может быть это радуга, соединяющая два берега реки?

Закрывают глаза. Представляют.

Нарисуйте свое имя таким, каким вы его увидели.

(Вернисаж рисунков)

  1. отдел. Дай название своему кораблю. Объясните, почему так назвали.

  • Представьте, что школьная доска – это море. У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив в его море доброты.

На доске слова: вежливость, помощь, трудолюбие, скупость, драчун, добрые дела, защита, злюка, себялюбие, улыбка.

  • Почему вы так назвали свой кораблик?

  1. отдел. Эссе по пословице «Злой не верит, что есть добрые люди». Три предложения.

На земле много добрых людей. Добрые имена живут в сердцах людей. Злым доброта не знакома.

  1. отдел. Составьте список добрых дел, которые вы можете выполнить. Запишите их.

(Выбор спикера. Защита работ.)

Вывод:

Имя у тебя одно

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна,

И от того

Ты побереги его.


  1. Групповое пение.

Песня «Дорогою добра» Ю. Энтин.


  1. Минутка тишины.

Звучит музыка «Хрустальная грусть». На фоне музыки вспомните, чему мы научились? Чему мы сегодня были удивлены? Что вам очень понравилось? Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле.


Спасибо за урок.




































ГУ Карабалыкская средняя школа № 1 имени М. Горького

отдела образования акимата Карабалыкского района
















Урок по самопознанию в 4 классе

Тема: «Доброе имя»








Разработала: Зотова С. Г.













Карабалык, 2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
открытый урок по самопознанию "Доброе имя"

Автор: Зотова Светлана Геннадьевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе  На тему: Волшебная сила добра. "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-posviashchiennyi-diekadie-samopoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431354679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства