kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для проверки знаний, умений, навыков по изучаемой теме. Воспитывается ответственность, заинтересованность в результатах труда,интерес к выбранной профессии, воспитания самостоятельности. Также ребята обобщают и систематизируют два предмета это товароведение и технологию розничной торговли.Технология продажи бакаллейных товаров; Закон о защите прав потребителей;Торговые вычисления- подсчет стоимости покупки; Оборудование торговых предприятий- тема Работа на кассовом аппарате.Развивающая- способствовать развитию памяти, находчивости, творческого отношения к работе, логического мышления.

Методическая- методика использования оптимальных способов повторения изучаемого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний »



























ПЛАН УРОКА

Предмет: “Товароведение продовольственных товаров”.

Специальность: “Продавец, ”.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Учебная – создать условия для обобщения и систематизации знаний; Проверка знаний, умений, навыков по изучаемой теме.

Воспитательная – воспитывать ответственность, заинтересованность в результатах труда, интерес к выбранной профессии, предмету; воспитание навыков самостоятельности.

Развивающая – способствовать развитию памяти, находчивости, творческого отношения к работе, логического мышления;

Методическая – методика использования оптимальных способов повторения изученного материала.

Межпредметные связи: Производственное обучение – тема “Хранение товаров, требование к качеству товаров”; предмет “Технология розничной торговли” – тема “Технология продажи бакалейных товаров”, закон “О защите прав потребителей”, “Маркировка и упаковка товаров”; предмет “Торговые вычисления” – подсчет стоимости покупки; предмет “Оборудование торговых предприятий” – тема работа в режиме продаж на кассовом ПОS-терминале.

Материально-техническое оснащение урока: Учебники “Товароведение и организация торговли продовольственными товарами” А.М.Новикова, закон “О защите прав потребителей”, опорные конспекты по теме “Крупы”, “Макароны”, “Пищевые концентраты”, натуральные образцы товаров, конкурсные карточки-задания, стандарты на крупы, кроссворды, кассовый ПОS–терминал.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Время (мин)

Организационно-методические указания (ОМУ)

1.

Организационный момент

4-5 мин

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организовать четыре команды по 6 чел, выбрать капитанов – 4 учащихся, экспертов 2 учащихся.

2.

Первый блок:

Конкурс “ Ключ”

5-6 мин

Графический диктант “Верно - не верно” Критерии оценивания:

Ошибок нет - 8 баллов, каждая ошибка – минус один балл.

3.

Второй блок:

Конкурс “ Шанс”

5-6 мин

Работа всех учащихся с тестом “Проверь свои знания” Критерии оценивания: максимально 7 баллов для одной команды. Каждая ошибка - минус один балл.

4.

Третий блок:

Интересные сообщения по теме

“Зерномучные товары”

7-8 мин

Учащиеся выступают с интересными новостями и сообщениями по изучаемой теме. (Домашнее задание: умение знакомиться с информацией в подписных периодических изданиях). 3 балла - критерии оценивания.

5.

Физкультминутка

2-3 мин

Веселые физические упражнения.

6.

Четвертый блок:

Торговая ситуация

Примечание:

Учащиеся из команды соперника комментируют правильность действий продавца и покупателя.

10-15 мин

Диалог: “Продавец – покупатель”.

Творческое задание выполняют по двое участников с каждой команды.

Критерии оценивания:

- Наличие элементов продажи (встреча покупателя, выявление спроса, показ товара, консультация покупателю, расчет); - 2 балла

- Применение закона “О защите прав потребителей” - 2 балла. Артистичность – 1 балл.

7.

Пятый блок:

Работа у доски

Примечание:

Одновременно участник каждой команды выполняет задание блока 6.

8-10

Работа по карточкам задания по представленным образцам товара. По одному учащемуся с каждой команды.

Критерии оценивания: максимальное количество баллов 5.

8

Шестой блок

Органолептическая оценка качества товара

8-10

Определить качество натурального образца круп, используя стандарты. Образцы представляет команда соперника - (Пищевые концентраты, хлеб, макаронные изделия, крупы). Максимальное количество баллов – 5.

9.

Седьмой блок:

Игра “ Брейн- ринг”

7-8 мин

Кто быстрее ответит на вопрос преподавателя. Максимальное количество баллов 15

10.

Подведение итогов

8-9 мин

Эксперты сообщают количество набранных баллов. Преподаватель объявляет оценки.

Домашнее задание (составить кроссворд по теме “Зерномучные товары”).

Примечание: члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают пятерки, второе место - четверки, третье место – тройки. За нарушение дисциплины преподаватель на доске выставляет штрафные баллы.

Задание к блоку 1. Графический диктант (конкурс “ключ”)

1. Из проса вырабатывают пшено

(верно).

2. Крупа продел - это целые ядра гречихи

(не верно).

3. Из ячменя вырабатывают крупу перловую

(верно).

4. На марки М, ТМ, Т подразделяют ячневую крупу

(не верно).

5. Крупу перловую подразделяют на пять номеров

(верно).

6. В ржаной муке содержится жира больше, чем в соевой

(не верно).

7. Макаронные изделия подразделяют на группы А, Б, и В

(верно).

8. В продажу не допускается хлеб с дефектом неравномерная пористость

(не верно).

Учащиеся самостоятельно выставляют за это задание количество баллов, сравнивая с графиком на доске , эксперты контролируют.

Задание к блоку 2. Конкурс “Шанс” (тест)

п/п

Вопрос

Варианты ответов

Эталон

1

Какая мука содержит больше витаминов

А. Экстра;

Б. Первый сорт;

В. Второй сорт.

А

2

От чего зависит сорт муки

А. От содержания отрубей;

Б. От вкуса и запаха;

В.от количества клейковины

В

3

Какая из перечисленных круп - пшеничная?

А. Рисовая, ядрица;

Б. “полтавская”, “артек”;

В. Продел, ячневая.

Б

4

Какие крупы применяются в диетическом и детском питании

А. Горох, фасоль;

Б. Манная, рисовая;

В. Перловая, кукурузная.

Б

5

В рецептуру какого пищевого концентрата входит крахмал

А. Желе сухое клубничное;

Б. Кисель вишневый;

В. Крем ванильный сухой.

Б

6

Какое основное сырье используют для получения хлеба

А. Сахар, молоко;

Б. Муку воду, дрожжи;

В. Дрожжи,изюм, повидло.

Б

7

Какие крупы содержат полноценные белки

А. Горох, гречка, овсяная

Б. Рис, просо,

В. Перловая, ячневая

А

Задание к блоку 5. Работа у доски с образцами товаров.

Карточка-задание 1.

п/п

По представленному образцу пищевого концентрата определить:

1

Калорийность (энергетическую ценность 150 г).

2

Производителя

3

Дату выработки

4

Срок хранения и срок реализации

Карточка-задание 2.

п/п

По представленному образцу макаронных изделий определить:

1

Вид образца

2

Дефекты

3

Класс, сорт

4

Дату выработки, срок хранения

Карточка- задание 3.

Заполнить таблицу: микроэлементы в крупах:

Хром

Кальций

Магний

Железо

Цинк

Кремний

Медь








Задание к блоку 7. Конкурс-игра “Брейн-ринг”.

п/п

Задание

Ответ

1.

Крупу продел вырабатывают из

гречихи

2.

Чем выше процент содержания клейковины в муке, тем сорт

выше

3.

Рожки относят к типу макаронных изделий

трубчатых

4.

Крупу ядрицу быстро разваривающуюся вырабатывают из

гречихи

5.

Спагетти относят к типу макаронных изделий

вермишель

6.

Наибольшее количество клейковины содержится в муке

высшего сорта

7.

По качеству крупу манную подразделяют на

марки Т, МТ, М

8.

В обогащенную крупу добавляют

молоко, сахар

9.

Желе относят к пищевым концентратам

третьих блюд

10.

Макаронные изделия подразделяют на классы

первый, второй

11.

Перья относят к типу макаронных изделий

трубчатые

12.

В крупах больше содержится белков, или углеводов

углеводов

13

Какие углеводы содержаться в крупах

крахмал, клетчатка

14

Какие сроки хранения макаронных изделий без добавок

12 месяцев

15

В каком отделе реализуют крупы

в бакалейном



































Лист эксперта

п/п

Наименование блока

Номер команды

Количество баллов

1

2

3

4

1

Конкурс “Ключ”





8

2

Конкурс “Шанс”





7

3

Конкурс “Интересные сообщения”





3

4

Конкурс “Торговая ситуация”





5

5

Конкурс “Работа у доски по карточке”





5

6

Конкурс “Оценка качества”





5

7

Конкурс “Брейн-ринг”





15


Максимальное количество баллов





48







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение и систематизация знаний

Автор: Булкина Надежда Витальевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер-класс. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» "
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-intieghral-ploshchad-krivolinieinoi-trapietsii"
    ["file_id"] => string(6) "146288"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419154192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-obobshchieniia-sistiematizatsii-znanii-i-umienii-po-tiemie-gidrosfiera-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138542"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики."
    ["seo_title"] => string(61) "priiemy-sistiematizatsii-znanii-uchashchikhsia-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "306605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458151281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(132) "tiema-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-na-dvuznachnoie-i-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "105311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402840681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства