kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой инновационный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своей главной задачей, как мастера производственного обучения, считаю - научить студента работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы он в дальнейшем получал не только материальное, но испытывал и моральное удовлетворение от своего труда. Большее внимание уделяю студенту как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. В своей деятельности стараюсь придерживаться принципа: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательности к нему.

На уроках производственного обучения стараюсь создать благожелательную творческую атмосферу, раскрываю способности и возможности, обучающихся в овладении профессии, развиваю техническое мышление, самоконтроль. Предлагаю разработку урока конкурса профессионального мастерства «Мастер - золотые руки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой инновационный урок »

"Мой инновационный урок".


Любавина Тамара Ивановна мастер производственного обучения, первой квалификационной категории, КГУ «Строительно-технический колледж № 2 г. Степногорск» Акмолинская область



Модернизация системы профессионального образования в Казахстане предусматривает высокое интеллектуальное развитие студентов, формирование у них готовности к творческой преобразующей деятельности. Именно от степени развития их технических способностей в значительной мере зависит творческий потенциал нашего общества. Решение проблемы развития технических способностей заключается в том, чтобы приобщить всех студентов к творческому труду.

Сегодня выпускник колледжа должен владеть производственными компетенциями, иметь  развитое  техническое  и  творческое  мышление,  высокую  креативность, 

должен  уметь  свободно  разрешать непредвиденные производственные ситуации, проявлять  готовность  к  инновациям.

Работая в КГУ «Строительно-техническом колледже № 2, г.Степногорск» с 1989 года, занимаюсь подготовкой студентов по специальности: «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин». Около 360 моих выпускников, работают на стройках Республики Казахстан. Своей главной задачей, как мастера производственного обучения, считаю – научить студента работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы он в дальнейшем получал не только материальное, но испытывал и моральное удовлетворение от своего труда. Большее внимание уделяю студенту как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. В своей деятельности стараюсь придерживаться  принципа: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательности к нему.

При подготовке к урокам производственного обучения, очень серьезно обдумываю методику проведения уроков; внедряю наиболее приемлемые инновационные технологии.

На уроках производственного обучения стараюсь создать благожелательную творческую атмосферу, раскрываю способности и возможности, обучающихся в овладении профессии, развиваю техническое мышление, самоконтроль.

Использую разнообразные формы и методы организации самостоятельной работы, разрабатываю и использую дидактический материал (инструкционные и технологические карты) для комплексных работ, для самостоятельности учащихся на уроке; разрабатываю критерии оценки выполненных работ для развития самоконтроля. Способность учащихся к самоанализу развивает у них техническое мышление, потребность использования теоретических знаний на практике, развивает стремление к творчеству. Все эти качества наглядно проявляются у некоторых моих учащихся.

Процесс обучения студентов слесарному делу на уроках производственного обучения строю путем создания проблемных ситуаций, что дает возможность достигнуть более высокого уровня познавательной активности. Текущий контроль осуществляю на каждом занятии, итоговый контроль – на последнем итоговом занятии, которое проводится в виде урока – конкурса.

Проведение такого урока позволяет: проверить прочность усвоения теоретических знаний; практических умений и навыков за весь курс обучения; систематизировать знания учащихся; формировать у учащихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий; воспитывать волю к победе; прививает учащимся интерес к выбранной профессии; развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.

Прилагаю разработку урока конкурса.


Урок - конкурс профессионального мастерства

«Мастер - Золотые руки»

Участвуют студенты групп по специальности: « Техническая эксплуатация дорожно- строительных машин»; бригады: «Автокрановщик», «Экскаваторщик», «Автоэлектрик».

Тема урока: Комплексные работы. Изготовление совка металлического.

Цель урока: изготовить совок металлический.

Задачи урока:

Образовательная - объединение ранее изученных приемов и операций в целостный процесс изготовления изделия, закрепить операции и приемы выполнения при изготовлении изделия, совершенствовать умение качественно выполнять задание. Развивающая - развитие теоретического мышления и познавательных интересов при решении практических задач.

Воспитывающая - воспитывать у учащихся бережливость, аккуратность, внимательность, экономичность.

Тип урока - комбинированный

Вид урока: урок - конкурс профессионального мастерства.

Методы: частично- поисковый.

Пед. технология: игровая,личностно – ориентированная.

Материально-техническое оснащение: верстаки, чертилки, молотки, киянки, готовые образцы, плакаты, ножницы по металлу, сверлильный станок, приспособление для изготовления заклепок, инструмент для клепки, напильники, презентация урока, интерактивная доска, мультимедийное оборудование.

Ход урока. I. Организационная часть ( 5 мин.). а) проверка наличия учащихся, б) проверка наличия и состояния рабочей одежды в соответствии с требованием техники безопасности, в) учащиеся делятся на 3 бригады по 5 человек. Выбирают бригадира. г) представление членов жюри.

Вступительное слово мастера п/о:

Сегодня в нашем конкурсе мы обобщим весь пройденный материал на уроках производственного обучения, слесарного дела, материаловедения и черчения. Закрепим приемы выполнения и операции при изготовлении изделия. Всем командам хочу пожелать качественного выполнения задания, достойно пройти все этапы и победить. Игру нашу будут судить жюри, а помогать мне будут ассистенты.

Первый этап конкурса – «Спецы - знатоки».

Задание №1 бригадирам « Разгадай кроссворд»

Вопросы для кроссворда на ключевое слово КРАН.

1.Цилиндрический стержень с головкой? 2.Режущий инструмент для образования отверстия? 3. Инструмент для нарезания резьбы? 4. Инструмент для нанесения углублений на предварительно размеченных линиях

Вопросы для кроссворда на ключевое слово КОВШ.

1.Способ нанесения удара молотком по зубилу? 2.Сплав для пайки?3.Инструмент, применяемый при резке металла со снятием стружки? 4.Инструмент для нарезания резьбы?

Вопросы для кроссворда на ключевое слово ФЛЮС.

1.Флюс для мягких припоев? 2.Ударный инструмент? 3.Система резьб -«тип резьбы»? 4.Оборудование рабочего места слесаря?

Задание №2 «Вопрос - ответ»

Пока бригадиры разгадывают кроссворд, мы продолжим первый этап конкурса «Спецы-Знатоки». Устный опрос учащихся бригады: «Крановщик», «Экскаваторщик», «Автоэлектрик». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Если члены бригады не знают ответ, тогда помогают соперники. Жюри оценивает ответы учащихся и бригадиров по пятибалльной системе.

1.Какой вы знаете измерительный инструмент?

2. Перечислите инструмент, применяемый для плоскостной разметки?

3.Перечислите инструмент, применяемый для рубки металла?

4.Виды ножниц для резки листового металла?

5.Какие вы знаете напильники по форме поперечного сечения?.

6.По назначению напильники делятся?

7.Напильники общего назначения по числу насечек делятся?

8.Какие виды сверл вы знаете?

9. Приспособления, применяемые для сверления.

10. Какое приспособление применяется для крепления сверла с цилиндрическим хвостовиком.

11. Какие приспособления применяются для крепления сверла цилиндрическим хвостовиком.

12. Какими бывают профили резьбы?

13. В машиностроении применяется три системы резьбы. Какие?

14. Каким инструментом нарезают наружную и внутреннюю резьбу?

15. Расшифровать марку стали- Сталь У8А.

16.Расшифровать марку стали -12Х2 Н4А.

17.. Расшифровать марку стали - Р 18 .

18. Расшифровать марку стали- 9ХС .

19.Перечислите виды заклепок по форме головки.

20. Перечислите виды заклепочных швов.

21. Перечислите инструмент и приспособления для клепки.


Второй этап конкурса - «Выбери правильный ответ»

Задание №1 « Кто быстрее?»

На доске написано названия инструментов: кернер и зубило ,напильники, чертилка, метчики, припой, флюсы.

На билетах, которые вытягивают члены команды, указаны названия марки

стали, из которой изготавливают, этот инструмент.

1.Какой инструмент изготавливает, из инструментальной стали У10,У12

2.Какой инструмент изготавливает, из инструментальной углеродистой стали марки У7А, У8А.

3.Какой инструмент изготавливается из стали марки У13, У13А .

4.Какой инструмент изготавливается, из углеродистой инструментальной стали, У10 и У12А, легированной стали, хромистой марки 9Х и хромокремистой 9ХС, быстрорежущей Р9, Р18 .

5 .Промежуточный метал или сплав применяемы при пайке .

6. Как называют химические вещества ( канифоль. нашатырь. хлористый цинк)

применяемые для удаления окисла при пайке .

Члены бригады вытягивают билеты с вопросами и ищут нужный ответ на доске.

Третий конкурс - практическое задание « Сделай сам».

II. Вводный инструктаж

Рабочим местом называется определенный участок производственной площади, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с характером этой работы оборудованием, инструментом и материалом.

Организация рабочего места является основным звеном в организации труда. В целях экономии движений и устранения ненужных поисков предметы на рабочем месте делят на предметы постоянного и временного пользования, за которыми постоянно закреплены места хранения и расположения.

На рабочем месте должны находиться только те предметы, которые необходимы для выполнения данного задания. В нашем случае: чертеж, линейка, чертилка, ножницы по металлу, кернер, молоток, напильник.

Вопрос бригаде « Крановщик»

а) Расположение инструмента на верстаке:

что должно лежать слева, что справа, что ближе, что дальше?

Вопрос бригаде « Экскаваторщик»

б) Как правильно производить резку металла ручными ножницами?

Вопрос бригаде « Автоэлектрик»

в) Требования техники безопасности. 1.Какие требования предъявляются к молотку?. 2.Требования при разметке, при резке ножницами, при гибке, клепке.

Вопрос к бригаде - прочитать чертеж .

Перечислите приемы (шаги) выполнения задания.

Построение чертежа лопатки совка.

Ход работы

1.Проверить правильность разметки заготовки лопатки совка.

2.Наметить порядок вырезания ручными ножницами лопатки совка.

3. Вырезать ножницами лопатку совка по линии контуров.

4. Притупить острые кромки напильником.

5. Проверить правильность вырезанной заготовки.

6. Гибка деталей совка: а) отбортовать боковые стенки лопатки. Отогнуть под

прямым углом заднюю стенку, б) согнуть боковые стенки, согнуть заднюю стенку под прямым углом, в)прижать лепестки боковых стенок к задней стенке, г) согнуть заднюю кромку ( не расклепывая, полукругом).

7. Изготовление ручки совка: а) разметка отверстий, б) сверление отверстий,

в) гибка

8. Клепка ручки совка к лопатке прямым методом.

Дефекты при изготовлении:

а) некачественно производилась разметка, гибка, б) неровные стороны, неправильный загиб, в) некачественная клепка.

Стоимость нашего совка 350 тенге.

Средство и приема контроля (по шаблону, образцу).

Проверка усвоения учащимися с показом отдельных элементов при изготовлении. Устно по операционно, согласно технологической карты, воспроизвести изготовление совка.

Задание на учебную работу: а) вид изделия – изготовление из листового металла совка; б) разработать чертеж раскроя совка; в) технология последовательности изготовления совка.

Выдача материала. IV. Самостоятельная работа и текущее инструктирование. (Провожу в процессе целых обходов). Первый обход: Проверяю правильность организации работы бригады. Последовательность выполнения операции. Второй обход: Качество изготовление совка, минимальный расход металла, соблюдение требований ТБ. Далее при последующих обходах поэтапно оцениваются работа каждого учащегося и бригады. Сдача продукции и оценка выполненной работы в составе бригады. Учащиеся сами выставляют оценки членам бригады как своей, так и другой (принцип соревновании) определяют лучших и выявляют брак в работе. V. Заключительный инструктаж. Мастер п/о выясняет в какой мере достигнута цель урока: а) анализ теоретических знаний и умение применить в работе; б) типовые ошибки в работе, пути их устранения; в) отметить лучших. Слово жюри. Итоги: выставка «Мастер –золотые руки».

VI. Задание на дом: просмотреть теоретический материал по теме: пайка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой инновационный урок

Автор: Любавина Тамара Ивановна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Эссе "Мой инновационный урок""
    ["seo_title"] => string(29) "essie-moi-innovatsionnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "252424"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447387252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "О Бахе сегодня" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-o-bakhie-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "174172"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства