kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  методической  разработке  рассматривается  понятие  налога  и  нормативные  документы  по  налогам  и  сборам,  а также  основные  виды  налогов  и  где они  формируются.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по теме: "Налоги"»

Тема урока: Налоги.



Цели урока:

образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

План урока:

  1. Понятие и сущность налогов.

  2. Структура налога.

  3. Виды налогов

  4. Функции налогов.

Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями.

Форма проведения урока:

  • лекция с элементами беседы проблемно-поискового характера;

  • демонстрация слайдов на экране с помощью мультимедийного проектора;

  • самостоятельная работа с использованием знаний полученных на уроке.



Ход урока.

  1. Организационный момент (2 минуты)

а) подготовка к уроку;

б) приветствие.

Фронтальный опрос

1. Что называется доходом? (Ответ: Доход - это конечный результат хозяйственной деятельности предприятия)

2. Для каких целей человек трудится?

3. На какие разделы делится экономика?

4. Что исследует макроэкономика?

5. Что изучает микроэкономика?

6. Что такое отрасль?

7. На какие группы делятся отрасли?

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. ( Слайд 1)На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?

Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”. Это слово возникает на слайде после щелчка.

Учитель: Тема нашего урока “Налоги”.

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У.Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О.Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Но прежде чем мы начнем выяснять, что представляют собой налоги. Ребята, подготовившие заранее сообщения, проведут небольшой экскурс в историю налогов и налогообложения.

Доклады учащихся (приложение 1).

Учитель: Вы услышали историю налогов и думаю много раз слышали о налогах в средствах массовой информации, от родителей и у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.

Учитель: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.

Учащимся предлагается составить это определение из набора слов.

Выслушиваются определения, составленные учащимися.

Учитель: А теперь сравним с первоисточником( Слайд 2)

Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

Определение записывается в тетради.

Основным юридическим документом налоговой системы является НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ, который принимается Государственной Думой и подписывается Президентом. (Слайд 3)

Налоговый кодекс - свод законов о правах, обязанностях и ответственности как налогоплательщиков, так и органов осуществляющих сбор налогов, порядке и сроках их взимания.

Налоговая система опирается и базируется на соответствующих законодательных актах, которые и определяют элементы налога. (Слайд 4)

Субъект налога (налогоплательщик) - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

Объект налога - доход, имущество или действия, с которых начисляется налог (прибыль, заработная плата, имущество физических и юридических лиц и т.д.)

Ставка налога - это величина налоговых начислений на единицу налогообложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока по теме: "Налоги"

Автор: Садовая Светлана Аркадьевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Задачи на проценты. Налоги""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_zadachi_na_protsienty_naloghi"
    ["file_id"] => string(6) "429821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506444277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока "Мировой рынок товаров, услуг и валют" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-mirovoi-rynok-tovarov-uslugh-i-valiut"
    ["file_id"] => string(6) "132944"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416423909"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: "Аудит расчетов с бюджетом по налогам""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_tiema_audit_raschietov_s_biudzhietom_po_nalogh"
    ["file_id"] => string(6) "441461"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512011995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства