«Методическая разработка педагога дополнительного образования»
«Методическая разработка педагога дополнительного образования»
Цель: обучение детей конструированию и сборке из помпонов игрушки «Божья коровка».
Задачи:
Образовательные:
- научить детей специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, усидчивости.
Методы обучения:
Беседа, показ, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
Оборудование: мультимедийная презентация, образцы игрушек из помпонов , фотографии готовых изделий, ножницы, клей, картон, нитки,
Литература: Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов », М., 2010.
Структура занятия:
1.Организационная часть:
- приветствие детей;
- сообщение темы и цели занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;
- инструктаж по технике безопасности;
2. Основная часть:
- объяснение нового материала, рассказ об истории помпонов, интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;
- практическая часть: выполнение помпонов, приклеивание глаз.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов;
- уборка рабочего места.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём открытое занятие, на котором будут присутствовать гости. Давайте сейчас все дружно встанем, повернёмся к гостям и, улыбаясь, поздороваемся.
Дети:
- Здравствуйте!
Педагог:
– Молодцы! А теперь садимся на свои места и слушаем меня внимательно.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Игрушка из помпона».
Целью занятия станет обучение мною вас конструированию и сборке из помпонов игрушки «Божья коровка».
Педагог:
- Хочу рассказать вам интересный факт из истории помпона.
Помпон - шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об выступы.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера.
Педагог: Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны?
Дети: «Украсить ими шапочку, одежду», «Повесить дома как украшение», «Сделать из них игрушку».
Из помпонов можно сделать огромное количество игрушек. Одно из которых мы сегодня с вами сделаем. А что именно? Вы узнаете отгадав загадку:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Симпатичная плутовка,
Эта божия… (коровка).
Правильно, само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно.
Для создания этой очаровательной божьей коровки нам понадобится:
черная и красная пряжа,
картон для изготовления шаблона,
ножницы,
глазки
клей.
Проверьте наличие перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют). Все ли из вас готовы к уроку?
Дети: Да
Педагог:
- А сейчас ребята давайте вспомним правила безопасности на занятии:
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Не оставляй клей в открытом состоянии.
Не перекусывайте нитку зубами.
Будьте внимательны - не отвлекайся во время работы.
У каждого на рабочем столе лежит технологическая карта, следуя этой карте, давайте приступим к работе.
У каждого на рабочем столе лежит 2 овальные картонки, с прорезом посередине. Соедините картонные кружки и берем пучок черной и наматываем его плотно область головы, протягивая нить через прорезь (прорезь должна оставаться свободной) Возьмите красную нить и намотайте ею всю оставшуюся часть круга, т.е. с границы черной нитки начинаем наматывать красной нитью.
Ребята вы подустали наверно, давайте сделаем физкультминутку.
Мы божьи коровки (руки поднимаем вверх)!
Быстрые и ловкие (идем по кругу)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (бег на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (Вращение туловища вправо и влево )!
И кушать мы давно хотим (прыжки)…
Домой скорее полетим (махаем руками)!
Отдохнуть мы все успели и на место дружно сели, продолжаем нашу работу.
Картонные кружки у нас у всех полностью заполнились нитями, сейчас возьмите ножницы, вставьте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.
Аккуратно просуньте нитку между шаблонами. Туго завяжите середину помпона двумя узлами.
Снимите кольца. Подравняйте концы нитей помпона.
А сейчас приклеим глазки нашей божьей коровке.
Педагог: Божья коровка готова! Полюбуемся результатом! Как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?
Дети: Получилось!
Педагог: столкнулись ли вы на занятии с трудностями?
Дети: Нет!
Педагог Понравилась ли вам божья коровка?
Дети: Да!
Педагог: Хотели бы вы сделать еще игрушки из помпонов?
Дети: Да!
Педагог: Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо с заданием справились! Молодцы! На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести своё рабочее место в порядок! До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Методическая разработка педагога дополнительного образования» »
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия.
на тему:
«Игрушка из помпона»
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Хафизова Гульнара Фанисовна
Старобалтачево 2014г.
Цель: обучение детей конструированию и сборке из помпонов игрушки «Божья коровка».
Задачи:
Образовательные:
- научить детей специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческого мышления;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, усидчивости.
Методы обучения:
Беседа, показ, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
Оборудование: мультимедийная презентация, образцы игрушек из помпонов , фотографии готовых изделий, ножницы, клей, картон, нитки,
Литература: Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов », М., 2010.
Структура занятия:
1.Организационная часть:
- приветствие детей;
- сообщение темы и цели занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;
- инструктаж по технике безопасности;
2. Основная часть:
- объяснение нового материала, рассказ об истории помпонов, интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;
- практическая часть: выполнение помпонов, приклеивание глаз.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов;
- уборка рабочего места.
Ход занятия:
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём открытое занятие, на котором будут присутствовать гости. Давайте сейчас все дружно встанем, повернёмся к гостям и, улыбаясь, поздороваемся.
Дети:
- Здравствуйте!
Педагог:
– Молодцы! А теперь садимся на свои места и слушаем меня внимательно.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Игрушка из помпона».
Целью занятия станет обучение мною вас конструированию и сборке из помпонов игрушки «Божья коровка».
Педагог:
- Хочу рассказать вам интересный факт из истории помпона.
Помпон - шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об выступы.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера.
Педагог: Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны?
Дети: «Украсить ими шапочку, одежду», «Повесить дома как украшение», «Сделать из них игрушку».
Из помпонов можно сделать огромное количество игрушек. Одно из которых мы сегодня с вами сделаем. А что именно? Вы узнаете отгадав загадку:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Симпатичная плутовка,
Эта божия… (коровка).
Правильно, само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно.
Для создания этой очаровательной божьей коровки нам понадобится:
черная и красная пряжа,
картон для изготовления шаблона,
ножницы,
глазки
клей.
Проверьте наличие перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют). Все ли из вас готовы к уроку?
Дети: Да
Педагог:
- А сейчас ребята давайте вспомним правила безопасности на занятии:
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Не оставляй клей в открытом состоянии.
Не перекусывайте нитку зубами.
Будьте внимательны - не отвлекайся во время работы.
У каждого на рабочем столе лежит технологическая карта, следуя этой карте, давайте приступим к работе.
У каждого на рабочем столе лежит 2 овальные картонки, с прорезом посередине. Соедините картонные кружки и берем пучок черной и наматываем его плотно область головы, протягивая нить через прорезь (прорезь должна оставаться свободной) Возьмите красную нить и намотайте ею всю оставшуюся часть круга, т.е. с границы черной нитки начинаем наматывать красной нитью.
Ребята вы подустали наверно, давайте сделаем физкультминутку.
Мы божьи коровки (руки поднимаем вверх)!
Быстрые и ловкие (идем по кругу)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (бег на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (Вращение туловища вправо и влево )!
И кушать мы давно хотим (прыжки)…
Домой скорее полетим (махаем руками)!
Отдохнуть мы все успели и на место дружно сели, продолжаем нашу работу.
Картонные кружки у нас у всех полностью заполнились нитями, сейчас возьмите ножницы, вставьте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.
Аккуратно просуньте нитку между шаблонами. Туго завяжите середину помпона двумя узлами.
Снимите кольца. Подравняйте концы нитей помпона.
А сейчас приклеим глазки нашей божьей коровке.
Педагог: Божья коровка готова! Полюбуемся результатом! Как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?
Дети: Получилось!
Педагог: столкнулись ли вы на занятии с трудностями?
Дети: Нет!
Педагог Понравилась ли вам божья коровка?
Дети: Да!
Педагог: Хотели бы вы сделать еще игрушки из помпонов?
Дети: Да!
Педагог: Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо с заданием справились! Молодцы! На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести своё рабочее место в порядок! До свидания!