kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока – конкурса

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Технология выращивания культуры томат семейство Пасленовые" (посев, пикировка, уход)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока – конкурса»

Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности











МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА – КОНКУРСА



Тема: «Технология выращивания культуры томат

семейство Пасленовые»

(посев, пикировка, уход)









Разработала мастер

производственного обучения

Белочкина Т.А.










Кострома 2018

Пояснительная записка

Актуальность - актуальность разработанного урока-конкурса заключается в том, что на уроках такого вида создаются условия для развития логического мышления, интеллектуальных способностей, что стимулирует практическую и познавательную деятельность, воспитывает у обучающихся ответственность за выполнение своих действий, умение работать индивидуально и в команде.

Профессия: «Овощевод»

Обучающиеся имеют ограниченные возможности здоровья: нарушения интеллекта, с выраженным расстройством эмоционально - волевой сферы; с задержкой и комплексными нарушениями развития, которые ранее обучались по программе VIII вида.

Таким образом, основными направлениями в работе с такими обучающимися является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого обучающегося.

План урока-конкурса «Овощевод»

Тема: «Технология выращивания культуры томат, семейства Пасленовые (посев, пикировка, уход)».

Цель:

Образовательная: обеспечить проверку практических умений и знаний у обучающихся по выращиванию овощных культур и оценить работу каждого индивидуально.

Развивающая: развить умение выполнять технологические операции по карточкам -заданиям.

Воспитательная: воспитать у обучающихся ответственность за выполнение своей работы, научить работать в команде.

Методическая цель: развить умения самостоятельно работать с дидактическими пособиями («Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке», «Карта практических заданий»)

Тип: комбинированный урок

Вид: урок-конкурс

Оснащение:

Оборудование кабинета: рабочие столы.

Посуда: емкость с водой, емкость с почвой, ящики с почвой.

Инвентарь: перчатки, ветошь, распылитель, рыхлитель, совок, маркёр, пленка, уплотнитель, лейка, пикировочный колышек, одноразовые стаканчики.

Сырье: семена и рассада томатов.

Инструкции по охране труда, технологические карты практических заданий.

Межпредметные связи: основы агрономии, овощеводство.

Ход урока-конкурса:

1. Организационный момент: приветствие, проверка наличия спецодежды, разделение группы на 2 команды (« Краснощекие томаты» и «Помидорки»), назначение капитанов команд. Представление жюри.

2. Сообщение обучающимся темы урока-конкурса:

Тема нашего практического урока-конкурса:

«Технология выращивания овощной культуры томат, семейство Пасленовые» (посев, пикировка и уход).

3. Сообщение цели предстоящей работы:

На уроке – конкурсе будет проверка практических умений по выращиванию овощных культур, а именно культуры томат. Командам-участникам необходимо провести посев семян томата рядовым способом, пикировку рассады томатов в емкости для пикировки, провести уход за пикированной рассадой.

В течение занятия вы должны выполнить технологические операции, которые будут вам даны на каждое задание, научиться самостоятельно, работать с дидактическими пособиями: «Инструкция по охране труда», «Карты практических заданий» (состоит из 3-х заданий).

Вы покажете свои знания и умения.

4. Проверка теоретических знаний.

Перед тем как приступить к выполнению практического задания, проведем тест - опрос по теме нашего урока-конкурса. Для этого необходимо правильный ответ подчеркнуть прямо в карточке и подписать свою фамилию. На выполнение задания 10 минут. Баллы будут засчитываться как каждому из вас, так и всей команде.

5. Проведение инструктажа по охране труда при работе в учебных мастерских.

Мы с вами проверили ваши знания теории, жюри проверит правильность ответов теста и оценит Ваши работы.

Приступаем к выполнению практических заданий, но перед этим повторим требования охраны труда при выполнении данного вида работы.

5.1. Охрана труда перед началом работы

А) Надеть спецодежду, которая не будет затруднять движения;

Б) Проверить исправность используемого инвентаря;

В) Убедиться в наличии медицинской аптечки.

5.2. Охрана труда во время работы

А) Соблюдать осторожность при работе с использованием инвентаря, переносить его только в вертикальном положении, заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на стол заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей;

Б) Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять во время выполнения задания пищу, не пить воду из емкостей для полива.

5.3. Охрана труда по окончанию работы

А) Очистить рабочий инвентарь;

Б) Тщательно вымыть руки с мылом и вытереть полотенцем.

6. Выполнение обучающимися «Карты практических заданий».

С данной работой вы справились, а сейчас приступаем к выполнению первого практического задания.

Задание №1. Произвести посев семян томата в посадочные ящики рядовым способом. Задание проводится командно. Вам необходимо

-наполнить посадочные ящики почвенной смесью, не доходя до края ящика 2см, слегка уплотнить почву и пролить их водой;

-выполнить маркёром бороздки глубиной 1,5-2 см на расстоянии 2-2,5 см друг от друга;

- увлажнить бороздки перед посевом;

- разложить семена томата в бороздки;

-произвести засыпку посева семян почвой;

-навесить бирку в посадочные ящики с названием сорта томатов ;

-накрыть ящики пленкой и установить в теплое место.

Во время выполнения задания и по его окончанию жюри оценит вашу работу.

А сейчас переходим к следующему заданию.


Задание №2. Провести пикировку рассады томата в отдельную емкость (одноразовые торфяные стаканчики ).

Задание выполняется каждым участником. Обучающийся должен от начала до конца провести технологический процесс по пикировке рассады томата, работая с «Картой технологического процесса», которая у каждого лежит на рабочем столе.

После окончания работы жюри оценивает правильность выполнения работ по пикировке рассады томата.

Переходим к следующему и завершающему заданию.

Задание №3. Провести уход за рассадой томатов.

Необходимо провести уход за посадками. Уход включает в себя следующее работы:

-рыхление верхнего слоя почвы;

- полив рассады;

- провести подсыпку грунта.

Во время выполнения задания и по его окончанию жюри оценит вашу работу.

7. Окончание урока

Жюри подведет итоги урока - конкурса по теоретическому и практическим заданиям.

Вы в это время сделаете уборку своих рабочих мест.

8. Завершение урока.

Жюри оглашает результаты и оценки за урок - конкурс.

Проходит награждение всех обучающихся сертификатами «Участника урока-конкурса «Овощевод». Делается общее фото на память.

















Приложения:

Теоретический контроль (индивидуальное задание)

Карточка №1

1. На какую глубину делаются бороздки для посева семян томата

1. 0,5 - 1 см

2. 1,5 – 2 см

3. 4 – 5 см

2. Чем заполняем емкости для пикировки рассады томата

1. Песок

2. Глина

3. Почвенная смесь

3. Каким инструментом делается углубление в емкости (стаканчике) при пикировке рассады

1. Пальцем или пикировочным колышком

2. Линейка

3. Маркёр

4. На какую глубину делается углубление

для пикировки томатов

1. 1,5 – 2 см

2. 2 – 2,5 см

3. 2,5 – 3 см

5. Бороздки перед посевом семян должны быть…

1. Залиты водой

2. Сухими

3. Увлажнены



Карточка №2

1. Какая ширина должна быть между бороздками при посеве семян томата

в пикировочные ящики

1. 2,5 - 3 см

2. 3 – 3,5 см

3. 3,5 – 4 см

2. Чем заполняем емкость для посева семян томата

1. Песок

2. Глина

3. Почвенная смесь

3. Каким инструментом делаются бороздки при посеве семян

1. Пальцем или пикировочным

2. Маркёр

3. Линейка

4. На какую глубину проводится рыхление рассады томата

1. 0,5 см

2. 1 см

3. 1,5 см

5. Углубление перед пикировкой рассады должно быть…

1. Залитым водой

2. Увлажненным

3. Сухим











Ответы на тесты

Карточка №1

1 – 2

2 – 3

3 – 1

4 – 2

5 - 3



Карточка №2

1 – 1

2 – 3

3 – 2

4 – 1

5 – 2



Дидактический материал

«Карта практических заданий»

Задание №1. Посеять семена томата в ящики рядовым способом.

Инвентарь: перчатки, ветошь, линейка, распылитель, маркёр, пленка, уплотнитель.

1.Набить ящики почвенной смесью для посева семян



2.Маркёром сделать поперечные бороздки на глубину 1,5-2 см на расстоянии 2,5-3 см друг от друга;



3. Провести предпосевной полив (распылителем увлажнить бороздки)



4. Разложить равномерно рядовым способом семена томата в бороздки;



5. Семена закрыть почвой;

5. Выровнять почву и слегка уплотнить;

6. Закрыть ящик пленкой и убрать в теплое место.



Задание №2. Индивидуальное.

Провести пикировку рассады томата в отдельную емкость (одноразовые стаканчики).

Инвентарь: перчатки, ветошь, лейка, измерительный колышек, одноразовые стаканчики, совок, распылитель.

Технологическая операция

Наглядный пример, картинка


1.


Наполнить стакан почвенной смесью


2.


Измерительным колышком или пальцем по центру сделать посадочное место, глубиной 2-2,5 см.


3.


Полить сделанное углубление при помощи лейки.


4.














5.


а) перед началом работы ящики с сеянцами томата умеренно полить из лейки;

б)при помощи совка подкапать сеянец, начиная с края ящика с рассадой;

в) прищипнуть корневую систему на 2/3




Рассаду поместить в посадочные емкости


а) б)


в)



6.


Засыпать корни, обжать почву вокруг корней так, чтобы не оставалось воздуха.


7.


Почву вокруг сеянца выровнять, слегка уплотнить, проследить, чтобы примерно 1 см стебля оставался над землей.



8.


Умеренно увлажнить почву с помощью распылителя.


9.


Убрать в затененное место.

















Задание №3. Индивидуальное.

Провести уход за рассадой томатов.

Инвентарь: перчатки, ветошь, распылитель, рыхлитель, емкость с почвой, совок.

А) Рыхление почвы: с помощью рыхлителя аккуратно прорыхлить верхний слой почвы, глубиной примерно 0,5 см вокруг саженца.

Б) Полив: умеренно полить растение из распылителя.

В) Подсыпка грунта: с помощью совка взять почву из ёмкости и аккуратно подсыпать вокруг сеянца.

Критерии оценки выполненного задания











Задание №1. Посеять семена томата в ящики рядовым способом.

- Проверяется параллельность бороздок, перпендикулярность к длинному краю ящика, необходимое расстояние между ними (2,5-3 см) и глубина бороздки (1,5-2 см).

- Равномерное и умеренное увлажнить бороздки при помощи распылителя.

- Равномерно разложить семена томата в бороздки.

- Разложенные семена засыпать почвой не более 1 см.

- Аккуратно разровнять поверхность почвы м слегка уплотнить.

- Закрыть ящики с посевами пленкой.



Задание №2. Провести пикировку рассады томата в отдельную емкость (одноразовые стаканчики).

1. Умеренно плотное наполнение стакана почвенной смесью до краев.

2. Глубина посадочного места должно быть не больше 2-2,5 см.

3. Умеренность полива посадочного места (углубления) с помощью лейки.

4. Аккуратность выкапывания сеянца из ящика, не нарушая и не повреждая рядомстоящие сеянцы. Сохранность корневой системы.

5. Не должно быть сильного заглубления сеянца.

6. Умеренное обжатие почвы вокруг сеянца. А также при выполнении данной технологической операции сеянец не должен сильно углубиться относительно края стаканчика.

7. Наличие стебля над поверхностью земли примерно 1 см.

8. Умеренность увлажнения почвы из распылителя.

9. Аккуратность составления на подготовленное место (стол).

Контрольная проверка: потянуть сеянец за семядольные листочки, если сеянец вытягивается с трудом из почвы, значит пикировка проведена верно.

Задание №3. Провести уход за рассадой томатов.

А) Аккуратное рыхление верхнего слоя почвы, глубиной 0,5 см.

Б) Умеренность полива из распылителя (почва влажная на всю глубину, 1-2 мм верхнего слоя более влажный, застой воды исключен).

В) Аккуратность подсыпки вокруг сеянца.

Карта Методическая ценность данного вида урока

Часто при обучении применяются традиционные (стандартные) формы проведения урока, но большинство из них не подходит для коррекционных групп, поэтому я стараюсь применять на производственной практике типы нестандартных уроков, таких как урок-игра, урок-экскурсия, урок – конкурс, уроки рефлексии и т.д. Однако ряд нестандартных типов уроков лучше использовать не как целый урок, а как этап урока..

Урок-конкурс содержит элементы нестандартного урока, на котором царит деловая творческая обстановка, где обучающиеся охотно слушают мастера и выполняют задания.

Данный урок, отличается от других многообразием учебных заданий, каждое из которых вызывает у обучающихся интерес к получаемой профессии.

Качество урока зависит от степени подготовленности и заинтересованности обучающихся группы в освоении получаемой профессии.

При таком подходе обучающиеся с интересом выполняют производственные задания, потому что каждый раз мастер предлагает что-то новое и интересное. Создаются ситуации живого общения, задаются вопросы, используется частично-поисковый метод обучения.

Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание на уроке ситуаций общения, безусловно, способствует более успешному обучению.

Такой вид урока, урок-конкурс, можно проводить во всех учебных группах коррекционного типа.



ПРОТОКОЛ

урока-конкурса

профессия – овощевод «____» ________2018

Мастер производственного Команда « Помидорки»

обучения БелочкинаТ.А. Команда «Краснощекие томаты»

№ п/п

Ф.И.О



«Краснощекие томаты»

Теоретическая часть

Максимальное количество баллов

итог











1.













2.













3.













4.













5.













6.














«Помидорки»












1.













2.













3.













4.













5.













6.






























ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

№ п/п

Команда

БАЛЛЫ

МЕСТА

Примечание

1.

«Краснощекие томаты»




2.

«Помидорки»













Мастер п/о _________________/______________________/

Члены жюри __________________/______________________/

_________________/______________________/

_________________/______________________/




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока – конкурса

Автор: Белочкина Татьяна Анатольевна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока-конкурса  "Оказание медицинских услуг  при заболеваниях глотки" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-konkursa-okazaniie-mieditsinskikh-uslugh-pri-zabolievaniiakh-ghlotki"
    ["file_id"] => string(6) "226171"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440098693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка интеллектуального конкурса "Православный умник"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-nogho-konkursa-pravoslavnyi-umnik-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166476"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422965139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Питание животных""
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pitaniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "286905"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454414686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока здоровья в 3 классе «Гигиена и здоровье» "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zdorov-ia-v-3-klassie-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "131849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок конкурс«Лучший по профессии»по теме:« Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов». "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-konkurs-luchshii-po-profiessii-po-tiemie-priiemy-raboty-na-ekskavatorie-s-obratnoi-lopatoi-v-otval-pri-sovmieshchienii-tsiklov"
    ["file_id"] => string(6) "220271"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434560484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства