Урок конкурс«Лучший по профессии»по теме:« Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов».
Урок конкурс«Лучший по профессии»по теме:« Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов».
В своей педагогической деятельности я широко использует практические методы производственного обучения: метод упражнений, лабораторно – практические работы и решение производственно – технических задач. Все это положительно влияет на организацию уроков производственного обучения и приводит к постепенному формированию профессионального мастерства. Я предлагаю методическую разработку урока конкурса «Лучший по профессии» по теме:« Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок конкурс«Лучший по профессии»по теме:« Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов». »
Ознакомить обучающихся с рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами экскаватора.
Запускпускового и основного двигателей. Порядоктроганияэкскаватора с места и его остановки, порядок управления экскаватором при движении передним ходом по прямой и с поворотами на пониженных передачах.
Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов.
Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за качество работы.Формировать аккуратность, внимательность;развивать наблюдательность.
Тип урока: урок совершенствования профессионального мастерства.
Время: 2 часа
Материально-техническое обеспечение:
Экскаватор, набор инструментов, ветошь, шнур, аптечка, огнетушитель, инструкционная карта по ЕТО, практический тест.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная
Методы, используемые при проведении урока:
информационно-рецептивный, репродуктивный.
Ход урока - конкурса
1.Организационная часть ( 3 мин)
Осмотр внешнего вида обучающихся.
Спецодежда должна соответствовать времени года и погоде, быть пригнанной по росту, исправной и чистой, а ботинки - зашнурованными. Для предотвращения захвата одежды вращающимися частями машин и механизмов куртки должны быть заправлены в брюки, брюки в сапоги, обшлага рукавов застёгнуты, волосы убраны под головной убор.
2. Вводный инструктаж (30 мин)
2.1 Сообщение темы и цели урока- конкурса
2.2 Актуализация опорных знаний:
(Опрос обучающегося по теме. Вопросы:
Вопрос:Назначение и расположение органов управления.
Ответ обучающегося: Все органы управления можно разделить на следующие группы:
Для подготовки пускового двигателя к работе и управление его работой.
Для подготовки основного двигателя к работе.
Для управления экскаватором в кабине размещены следующие рычаги и педали: рычаги механизма поворота,рычаг подачи топлива, рычаг переключения передач, педаль сцепления, педали управления остановочными тормозами, рычаги управления соответственно основным, правым и левым выносными гидроцилиндрами.
Для контроля за работой двигателя используют контрольно-измерительные и сигнальные приборы: указатель температуры, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, указатель давления масла в смазочной системе двигателя, контрольные фонари, сигнализирующие о включении аккумуляторной батареи и перегрева масла дизеля, указатель уровня топлива.
Вопрос:Охрана труда при работе на экскаваторе.
Обучающийся отвечает: Перед тем, как сесть в кабину, надо очистить обувь от грязи, чтобы ноги не скользили по полу и педалям управления. Перед началом движения обучающийся должен предупредить звуковым сигналом людей, находящихся в опасной близи машины. Запрещается на ходу сходить с экскаватора и садится в кабину.
Вопрос:Проведение ЕТО.
Ответ обучающегося: Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале или конце смены. При его проведении обучающийся выполняет следующие операции:
Очистить экскаватор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.
Проверить на наличие течи топлива, масла, Охлаждающей жидкости и электролита.
Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя.Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа.Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости добавить.
После ЕТО запустить двигатель и поКИП проконтролировать его работу.
2.3 Объяснение материала и показ.
2.3.1 Посадка в экскаватор и приемы управления экскаватором.
2.3.2 Подготовка к выезду. Запуск двигателя.
2.3.3 Трогание с места и остановка экскаватора.
2.3.4 Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов.
Меры безопасности при выполнении приемов и вождении трактора.
Мастер п/о садится на место водителя и показывает приёмы управления экскаватором. Обучающийся должен вести экскаватор в заданном направлении без жёстких ограничений полосы движения.
Затем объясняет, как работать на экскаваторе с обратной лопатой при совмещении циклов. В конце вводного инструктажа дает указания пустить дизель.Установить экскаватор и приступить к работе на экскаваторе с обратной лопатой при совмещении циклов.
3.Самостоятельная работа и текущий инструктаж. (42мин)
Мастер п/о знакомит обучающегося со схемой маршрута движения, показывает на местности расположение его отдельных элементов и предупреждает о постепенно усложняющихся условиях вождения.
3.1 Упражнения:
3.1.1 Посадка в экскаватор и действия органами управления
3.1.2 Подготовка к выезду. Запуск двигателя
3.1.3 Трогание с места и установка экскаватора на рабочей площадке.
3.1.4 Приемы работы на экскаваторе с обратной лопатой в отвал при совмещении циклов.
3.2 Целевые инструктирования:
3.2.1 Возможность учащихся самостоятельно приступить к работе.
3.2.2 Соблюдение учащимися правил безопасных условий труда.
3.2.3 Правильность выполнения упражнений.
3.2.4 Дополнительный инструктаж (по необходимости)
4. Заключительный инструктаж (15мин)
4.1 Итог работы учащихся, степень достижения поставленной на уроке цели.
4.2 Анализ работы учащихся: типичные ошибки и недостатки, затруднения учащихся при выполнении приемов, их причина и пути предупреждения в дальнейшем.
4.3 Сообщение результатов конкурса и их обоснование.
4.4 Выдача домашнего задания: повторение назначений рычагов экскаватора, технику безопасности при запуске и работе на экскаваторе.