kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-конкурса "Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока-конкурса, как одна из форм интерактивного обучения  при изучении ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля»  «Оказание медицинских услуг в оториноларингологии» специальности 060101 Лечебное дело. Урок- конкурс проводится в рамках  практического занятия после изучения основных вопросов темы,  алгоритмов  манипуляций, решения обучающих задач. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-конкурса "Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки" »

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока-конкурса, как одна из форм интерактивного обучения при изучении ПМ.02 «Лечебная деятельность» МДК02.02 «Лечение пациентов хирургического профиля» «Оказание медицинских услуг в оториноларингологии» специальности 060101 Лечебное дело. Урок- конкурс проводится в рамках практического занятия после изучения основных вопросов темы, алгоритмов манипуляций, решения обучающих задач.

Урок-конкурс Тема: Оказание медицинских услуг при заболеваниях глотки. Цель: обучающая: сформировать умение применения полученных знаний при решении ситуационных задач: грамотно поставить предварительный диагноз и оказать медицинскую помощь, определить тактику ведения пациента; - способствовать формированию практических навыков проведения осмотра пациента, диагностики заболевания, заполнения медицинской документации при решении ситуационных задач; - активизировать самостоятельную работу студентов на занятии с помощью введения рейтинговой системы оценивания; развивающая: формирование у студентов логического мышления, мыслительных способностей, творческой и поисковой активности, умения обобщать, выделять главное, формирование грамотных речевых формулировок. воспитательная: формирование у студентов навыков самостоятельной работы, чувства ответственности, взаимопонимания, умения работать в команде, применять коммуникативные способности. Средства обучения: аппаратура для представления мультимедийных презентаций, ноутбук, стол для лекарственных препаратов, шприцы, лекарственные препараты, перевязочный материал, фантом головы, одноразовые шпатели, лотки, столик медицинский, лампа осветительная 40ватт, лобный рефлектор; задания к уроку и эталоны ответов, алгоритмы манипуляций.



План проведения урока- конкурса

Название этапа

Описание

Цель

Время

1.

Подготовительный этап

Знакомство со сценарием, с заданиями конкурса. Формирование 2-х команд


Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы.

2 мин

2.

1 этап конкурса

Блиц-опрос по терминологии изучаемой темы.

Оценка преподавателя

Закрепление полученных знаний. Активизация мыслительной деятельности студентов.


5мин



5мин


3.

2 этап конкурса

1.Решение ситуационной задачи каждой командой.

1.1подготовка к решению ситуационной задачи

1.2 демонстрация решения ситуационной задачи

1.3 оценка решения

ситуационной задачи командой соперников

1.4.демонстрация практических навыков, указанных в задаче.

1.5 оценка практических

навыков командой соперников

1.6 заполнение

медицинской документации

2.Оценка командой соперников

Оценка степени усвоения материала по основным вопросам темы. Активизация мыслительной деятельности студентов,

создание деловой атмосферы





10 мин


5 мин



10 мин




5 мин



5 мин 5 мин




5 мин

4.

3 этап конкурса

Подготовка презентации по заданной теме с использованием интернет – ресурсов. Требования, критерии оценки представляются на экране.

Презентация темы.

Оценка преподавателя.

Углубление и закрепление знаний, развитие творческого потенциала

20 мин






5мин


3мин

5.

Подведение итогов.

Заключительное слово преподавателя. Выставление оценок каждому студенту.

Оценить степень достижения цели урока.

5мин


Итого



90 мин



1 этап конкурса блиц-опрос.  Это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на проверку и закрепление знаний, способствующие развитию коммуникабельности, целеустремленности, познавательной и интеллектуальной активности обучающихся. В данном конкурсе в качестве вопросов участники команд используют медицинские термины по изучаемой теме.

При подготовке к уроку важна разработка комплекта заданий с эталонами ответов и критериями их оценивания. В предлагаемой ситуационной задаче задания составлены в соответствии с формируемыми профессиональными компетенциями (ПК) по данному профессиональному модулю, с указанием системы оценивания в баллах.

Например: 2 этап. Решение ситуационной задачи. Здесь важна задачная формулировка, которая погружает обучающего в профессиональную деятельность
Пример задачи Вы фельдшер скорой помощи. Вызов к ребенку 6 лет, страдающему бронхиальной астмой. Заболел 3 дня назад. Появилась слабость, отсутствует аппе­тит, боли в горле, температура 39° С, отмечается блед­ность кожных покровов. При осмотре глотки наблюдается гиперемия зева, левая минда­лина умеренно увеличена, в области верхнего полюса плот­ный налет грязно- серого цвета, при попытке снять - под­лежащая ткань кровоточит. Родители ребенка являются беженцами из «горячей точки», живут в общежитии. Прививки против инфекци­онных заболеваний ребенок не получал в связи с постоян­ными противопоказаниями. Задание.

1.Сформулировать диагноз - 1балл .

2. Определить программу лечения пациента - 10баллов (ПК 2.1)

3. Определить тактику ведения пациента - 1балл (ПК 2.2)

4. Провести необходимые лечебные вмешательства - 5баллов (ПК 2.2)

5. Заполнить медицинскую документацию (карту вызова, при необходимости сопроводительный лист) - 5 баллов (ПК 2.8)

6.Выполнить алгоритм «Проведение фарингоскопии» - 9 баллов (ПК 2.3)

Критерии оценки

30-31 балл – «отлично»

25- 29 баллов – «хорошо»

20 – 24балла – «удовлетворительно»

Важно, что студенты сами оценивают ответы команды соперников, что носит обучающий характер, способствует закреплению знаний при последующем сравнивании своих ответов с эталоном. Такая система оценивания обеспечивает соревновательный характер конкурса, позволяет оценивать деятельность участников конкурса, успешность работы игровых групп.

При проведении практических манипуляций («Проведение фарингоскопии») используются элементы ролевой игры. Студенты выступают в роли фельдшера и пациента и выполняют манипуляции с соблюдением всех правил асептики. Оценку манипуляции проводят также члены команды соперников, сравнивая затем с эталоном, который предлагает преподаватель.

При подготовке презентации (3 этап) обучающиеся также знакомятся с критериями оценивания данного задания. При выполнении третьего этапа происходит освоение студентами приемов познавательной деятельности, формируется интерес к исследовательской работе.

Важно подобрать такую тему, которая будет способствовать углублению знаний, заинтересованности, возможности последующего её развития в курсовую работу или выпускную дипломную работу. Например: «Анализ распространенности заболеваний глотки на современном этапе», «Современные принципы лечения хронических тонзиллитов» и т.д.

При проведении урока важна наглядность оценивания этапов конкурса и каждой команды. С этой целью используется подготовленная таблица на доске или экране.

В рамках урока - конкурса происходит формирование профессиональных компетенций модуля. Обучающийся может продемонстрировать способность выполнять требуемые профессиональные задачи, продемонстрировать знания по изучаемой теме, навыки самостоятельной работы, т.е. урок - конкурс носит комплексный характер, доказывает эффективность процесса обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мавричева Ирина Викторовна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства