kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Способы реализации сестринского ухода

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №1

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)














Купино

2018

РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №












Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна



















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Способы реализации сестринского ухода Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Способы реализации сестринского ухода

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

Формируемые компетенции:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1 – 6.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2),«Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Способы реализации сестринского ухода

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия : 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: Развитие и становление сестринского дела. Сущность и социальная значимость профессии младшая медицинская сестра. Структура медицинской организации, сестринских служб отделения. Трудовое законодательство РФ, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности; Требования профессионального стандарта, трудовые функции младшей медицинской сестры по уходу за больными. Возможности профессионального роста и карьеры. Порядок повышения квалификации и лицензирования младших медицин­ских сестер.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. стр.5- 64; Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. стр. 7-62; 84; 149-150

- Оформить глоссарий

- Составить хронологическую таблицу основных событий истории сестринского дела.

Подготовка реферативных сообщений по темам:

1.«История сестринского дела, как часть истории человечества»

2. «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца»

3. «История создания ВОЗ»

4. «Общины сестёр милосердия»

5. «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры»

6. «Наследие Ф. Найтингейл»

7. «История создания и задачи Международного Совета медицинских сестер»

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова. Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008






























Ход занятия






Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию


15 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей


3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

2мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. стр.5- 64; Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. стр. 7-62; 84; 149-150

- Оформить глоссарий

- Составить хронологическую таблицу основных событий истории сестринского дела.

Подготовка реферативных сообщений по темам:

1.«История сестринского дела, как часть истории человечества»

2. «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца»

3. «История создания ВОЗ»

4. «Общины сестёр милосердия»

5. «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры»

6. «Наследие Ф. Найтингейл»

7. «История создания и задачи Международного Совета медицинских сестер»



Всего

90 мин









Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Перечислите способы реализации сестринского ухода путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ:

  1. Основоположница сестринского дела

А) Ф. Найтингейл

Б) Екатерина II

В) Мария Федоровна
Г) Юлия Вревская

  1. Книга Ф. Найтингейл

А) «Сестринский процесс»

Б) «Сестринский уход»

В) «Записки об уходе»

Г) «Выздоровление»

  1. День открытия испытательной школы для сестер милосердия

А) 28 августа 1951 г.

Б) 26 июня 1860 г.

В) 31 мая1752 г.

Г) 28 февраля 1542 г.

  1. Медицинская сестра с высшим образованием по сестринскому делу это:

А) старшая

Б) палатная

В) постовая

Г) главная

  1. Сотрудник хирургического отделения ( мс):

А) процедурная

Б) участковая

В) операционная

Г) диетическая

  1. Лечебное учреждение, оказывающее медицинская помощь приходящим больным и больным на дому

А) поликлиника

Б) амбулатория

В) диспансер

Г) морг

  1. Лечебное учреждение, в котором помещены больные, нуждающиеся в длительном постельном режиме, тщательном обследовании и лечении

А) стационар

Б) клиника

В) госпиталь

Г) амбулатория

  1. Лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам

А) санаторий

Б) амбулатория

В) родильный дом

Г) поликлиника

  1. Повышение квалификации проводится

А) 1 раз в 5 лет

Б) 2 раза в 2 года

В) 1 раз в 10 лет

Г) 3 раза в 6 лет

  1. Один из трех циклов обучения – это

А) курсы повышения квалификации

Б) учеба в университете

В) дополнительное профобразование

Г) профессиональная подготовка

  1. Краткий цикл обучения (час)

А) от 100 до 500

Б) не более 100

В) не более 72

Г) от 200 до 1000

  1. Тематический цикл обучения ( час)

А) не более 100

Б) не более 500

В) от 100 до 500

Г) объем часов от 50 до 100

  1. После успешного выполнения аттестационной работы по программе КПК медработник получает на руки

А) сертификат

Б) диплом

В) аттестат

Г) удостоверение государственного образца

  1. Слушателям программ ФПО, параллельно получающим среднее или высшее образование, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации выдается одновременно с

А) дипломом и сертификатом специалиста

Б) аттестатом

В) удостоверением государственного образца

Г) медицинской книжкой

  1. Медсестра работающая в государственном ЛПУ, ее обучение производится ( за счет)

А) ее

Б) работодателя

В) бюджетных средств

Г) ЛПУ




















Приложение№2

( Изложение нового материала)


Развитие и становление сестринского дела

Фундамент развития научной медицины был заложен в России лишь в эпоху Петра I. По его указу в 1715 г. были созданы воспитательные дома, в которых должны были служить женщины.

Идея организации систематического ухода за больными специально обученным для этих целей персоналом принадлежит императрице Марии Федоровне. В 1803 году - 12 мая в Москве и 30 августа в Санкт-Петербурге «для престарелых и не имеющих средств к пропитанию своему вдов», были официально открыты вдовьи дома. Их учреждение стало выдающимся актом благотворительности не только в России.



В 1818г. в Москве был создан Институт сердобольных вдов, а при больницах стали организовывать специальные курсы сиделок. С этого времени в России начинается специальная подготовка женского медицинского персонала.

В 1822 г. было издано «Руководство и правила как ходить за больными». Это было первое руководство по уходу за больными на русском языке, учитывающее опыт российских сиделок, сердобольных вдов, повивальных бабок. Книга включала 5 разделов. В первом разделе руководства приведены общие положения, роль сердобольной вдовы в деле ухода за больными, требования к ней: «Ухаживающий есть необходимое только орудие, от верности и точности которого зависит успех лечения». Автор подчеркивает также качества, необходимые для «хожатого» - человеколюбие, внимательность к больному, терпеливость, честность, сострадание, доброта, терпение.

Институт сердобольных вдов просуществовал в России до 1892 г., а затем был упразднен. Он явился прототипом общин сестер милосердия, которые в России начали создаваться с 1844 г.

В марте 1844 г. в Санкт-Петербурге по инициативе и на средства Великой княгини Александры Николаевны была основана первая в России православная община сестер милосердия (с 1873 г. - Свято-Троицкая община сестер милосердия в честь существующей при общине церкви святой Троицы). Согласно уставу общины, который был утвержден в 1848 г., ее целью было «попечение о бедных больных, утешение скорбящих, приведение на путь истинный лиц, предававшихся порокам, воспитание бесприютных детей и исправление детей с дурными наклонностями».

Деятельность Общества Красного Креста и сестер милосердия особенно ярко проявилась в период войны.

Всего за годы войны в стране было подготовлено более 3000 сестер, 1100 из которых самоотверженно трудились в госпиталях, лазаретах, на транспортных поездах и судах. 55 сестер милосердия погибли на театре военных действий.

В конце 1914 г. в России было уже 150 школ при общинах Общества Красного Креста, где обучались более 10 тыс. учащихся. Практические занятия с сестрами проводились в 80 больницах, 12 амбулаториях и 10 аптеках Российского общества Красного Креста.

И сегодня медицинские сестры героически спасают жизни и лечат души своих пациентов. Вот слова медицинских сестер, работающих рядом с нами:

Белевитина Марина Юрьевна – лучшая медицинская сестра Центрального федерального округа: «Каждый раз, когда вижу выздоравливающего пациента, понимаю, что в этом есть и моя маленькая заслуга».

Зимина Айгуль Марсельевна – лучшая медицинская сестра Уральского федерального округа – «Для меня моя профессия – самая лучшая на свете».

Сущность и социальная значимость профессии младшая медицинская сестра

Медсестра – это первый помощник врача. Учитывая тот факт, что сфер деятельности достаточно много, профессия имеет строгую классификацию:

Главная медсестра. Это медицинская сестра с высшим образованием по сестринскому делу. Главная медсестра – дипломированный специалист, который занимается организацией работы среднего и младшего персонала больницы. Она распределяет обязанности и контролирует процесс своевременного и точного их выполнения.

Старшая медсестра. Это своего рода администратор больницы. Обычно такого рода специалиста закрепляют за заведующим отделением. Старшая медсестра выполняет контроль и управление средним и младшим медицинским персоналом. Также она отвечает за снабжение отделения всеми необходимыми сопутствующими лекарствами и материалами.

Постовая медсестра. Специалист строго следует назначениям врача и выполняет их. Обычно закрепляется за определенными палатами. Данный сотрудник ухаживает за пациентами, контролирует прием лекарств и питание больных.

Процедурная медсестра. Данный специалист производит все манипуляции – уколы, установка капельниц, забор анализов. Также процедурная медсестра является ассистентом врача во время выполнения процедур, которые должны производиться именно доктором.

Операционная медсестра. Сотрудник хирургического отделения. В задачи входит подготовка инструментов, шовного материала, белья к оперативному вмешательству. Также специалист подает все необходимые инструменты по первому требованию хирурга.

Участковая медсестра. Это постоянный спутник участкового врача на приеме больных. Специалист производит патронаж пациентов на дому и выполняет назначения врача, но в основном это бумажная работа.

Диетическая медсестра. Это помощник диетолога, который контролирует качество продуктов, их обработку и соответствие рекомендациям доктора. Обычно работает в больничных столовых и распределяет меню по назначению.

Медсестра при узком специалисте. Обычно с такими специалистами можно столкнуться на приеме у лора, окулиста и других специалистов в поликлинике.

Младшая медицинская сестра. Выполняет мелкие поручения и уход за больными. Младшая медсестра не может проводить манипуляции, этим занимаются другие сотрудники.

В настоящее время специальность медицинской сестры „сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотношениях с пациентами. В этой специальности главной формой деятельности является сестринский процесс. Понятие сестринского процесса значительно расширяет возможности участия медицинской сестры в оказании помощи и последующем лечении больного. Она выступает не простым исполнителем воли врача, как было раньше, а собирает анамнез, ставит предварительный диагноз и в дальнейшем постоянно следит за поведением больного, сообщает врачу обо всех изменениях, участвует в обходе больных врачом.





Значение сестер в системе здравоохранения

Медицинская сестра может самостоятельно вести наблюдение, лечение (вести сестринские истории болезни) определенных групп больных (например, в хосписах), а врача вызывать только для консультации. Кроме того, создаются и действуют общественные организации медицинских сестер, рассматривающие проблемы сестринского дела в системе здравоохранения, повышения престижа профессии, привлекающие членов Организации к научным исследованиям в области сестринского дела, проводящие конференции, семинары по актуальным проблемам в сестринском деле, защищающие юридические права медицинских сестер и т.д. И это понятно, ведь медицинские сестры, обладая новейшими знаниями могут более качественно и эффективно выполнять свою работу, что не только отразится на благополучии пациентов, но и на удовлетворенности медицинских сестер своей работой.

И хотя в большинстве учреждений здравоохранения сложившиеся традиционные подходы к роли медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе пока отводят ей роль исполнителя предписаний врача, мне хотелось бы верить в то, что в процессе реформирования системы здравоохранения утвердится роль медицинской сестры в сторону увеличения ее профессиональной компетентности, будет повышаться профессиональный и социальный статус, а также престиж профессии, что будет способствовать закреплению специалистов в сестринском деле и в итоге — улучшению оказания медицинской помощи.

Структура медицинской организации, сестринских служб отделения

По отраслевой принадлежности можно выделить ведомственные и территориальные медицинские организации. Ряд министерств и ведомств (Министерства транспорта и связи РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и др.) имеют сеть ведомственных медицинских организаций – больничных учреждений.

По формам собственности медицинские организации подразделяются на государственные (федеральные и субъектов) и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, частные организации. Государственными являются краевые, областные, окружные больницы. Они находятся в собственности субъекта федерации.

К частным относятся учреждения здравоохранения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой.

Для обеспечения разноплановой деятельности и медицинских функций учреждения здравоохранения распределены по видам (отраслям) здравоохранительной деятельности:

1. Лечебно-профилактические.

2. Охраны здоровья женщин и детей.

3. Санитарно-противоэпидемиологической службы.

4. Санаторно-курортные.

5. Патологоанатомической (включая судебно-медицинскую и судебно-психиатрической экспертизы).

6. Предприятия медицинской промышленности: медицинских изделий и фармацевтики.

7. Образовательные и научно-исследовательские.

Трудовое законодательство РФ, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры

Государственная система здравоохранения. Финансовые ресурсы государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации единой политики в области охраны здоровья населения. Они направляются на:

финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ;

обеспечение профессиональной подготовки кадров;

финансирование научных исследований;

оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи;

финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;

оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

Сейчас во всем мире наблюдается сдвиг от общественного к частному здравоохранению, к так называемой семейной медицине. Идут многочисленные споры, улучшает ли этот переход качество медицинских услуг.

Лечебно-охранительный режим медицинской организации

Лечебно-охранительный режим включает следующие элементы:

Обеспечение щадящего для психики пациента режима.

Соблюдение правил внутреннего распорядка.

Обеспечение режима рациональной двигательной активности:

- обеспечение режима двигательной активности пациента, по назначению врача;

- соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.Немаловажным элементом лечебно-охранительного режима является рациональное ограничение физической (двигательной) активности пациентов. В первую очередь это относится к тяжелобольным при остром инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, хронической недостаточности кровообращения и др. В подобных случаях даже небольшое увеличение двигательной активности может привести к резкому повышению функциональной нагрузки на тот или иной орган или систему (сердце, головной мозг, печень) и вызвать развитие тяжелых, иногда необратимых изменений в них. Это в свою очередь может привести к ухудшению общего состояния пациента, развитию тяжелых осложнений, а иногда и к смерти.

Используют обычно четыре режима физической (двигательной) активности пациентов:

Строгий постельный режим

Постельный режим

Палатный режим

Общий (внепалатный) режим

Строгий постельный режим

Нормы этики в профессиональной деятельности

Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Проверить исправность электроосвещения в медицинском кабинете, изоляторе, туалете.

2.3. Проверить безопасность рабочего места.

2.4. Проверить исправность электрической розетки и других электроприборов.

2.5. Привести в порядок рабочую одежду:

3. Требования по охране труда во время работы

3.1. Использовать в работе только индивидуальные стерильные инструменты, одноразовые перчатки.

3.5. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.7. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Требования по охране труда при аварийных ситуациях

4.1 В случае возникновения аварийной ситуации необходимо срочно принять меры, немедленно оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующей, при необходимости отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3. В случае появления неисправности в работе электрооборудования немедленно сообщить заведующей, работу продолжить после устранения неисправности.

4.4. При возникновении пожара срочно сообщить об этом заведующему и пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию, приступить к пожаротушению, согласно схеме действия при пожаре.

Требования по охране труда по окончании работы

5.1 Проверить кабинет: закрыть форточки, фрамуги.

5.2 Привести рабочее место в порядок.

5.3 Спецодежду повесит в специально отведенное место для хранения.

5.4 Выключить электроприборы, освещение, закрыть кабинет на ключ.

Нормы этики в профессиональной деятельности

«Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Все равно прощай их. Если ты добр, люди могут обвинить тебя в эгоистичных и скрытных мотивах. Все равно будь добр. Если ты честен и искренен, люди могут обмануть тебя. Все равно будь честным и искренним. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Все равно делай добро».

(Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления).Высшей оценкой профессионального служения медицинской сестры является медаль имени ФлоренсНайтингейл, учрежденная Международным комитетом Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Этой награды были удостоены многие российские медицинские сестры.

Следует выделить две стороны медицинского этикета: этикет взаимоотношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотношений медицинского работника и пациента.

Медицинский этикет предусматривает строгое соблюдение субординации, т. е. системы служебного подчинения младшего по должности старшему. Субординация в работе имеет принципиальное значение, дисциплинирует, обеспечивает преемственность в лечении и уходе за пациентами, охраняет авторитет руководителя, старшего по должности, званию.

Правила этикета требуют постоянного совершенствования формы общения с пациентами, умения найти контакт даже с самыми «сложными» из них.

Немаловажен и внешний опрятный вид медицинского персонала: чистые халат и шапочка, аккуратная сменная обувь, ухоженные руки с коротко остриженными ногтями. Ещё в древней медицине врач говорил своим ученикам-последователям: «Ты теперь оставь свои страсти, гнев, корыстолюбие, безумство, тщеславие, гордость, зависть, грубость, шутовство, фальшивость, леность и всякое порочное поведение».

Требования профессионального стандарта, трудовые функции младшей медицинской сестры по уходу за больным

Основные требования к должностям младшего медицинского персонала на основе профессионального стандарта

Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал» определил основную цель вида профессиональной деятельности младшего медицинского персонала как: создание благоприятных и комфортных условий пребывания в медицинской организации.

Для младшего медицинского персонала вышеназванным актом утверждены два вида трудовых функций: Отметим , что прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном Приказом Минздрав социального развития России от 12.04.2011 № 302н (далее – Приказ Минздрав социального развития № 302н) является обязательным условием для доступа к работе санитара.

Приказ № 2н для обобщенной трудовой функции № 2 (при оказании медицинских услуг по уходу) устанавливает возможное наименование должностей, профессий как то: младшая медицинская сестра по уходу за больными.

К образованию по должности «младшая медицинская сестра по уходу за больными» предъявляются следующие требования:

Среднее общее образование и профессиональное обучение по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Или Среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» - образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Возможности профессионального роста и карьеры

Актуальность проблемы социальной защиты средних медицинских работников определяется низким уровнем оплаты труда среднего медицинского персонала, независимо от уровня образования; низким уровнем социальной защищенности; достаточно высоким уровнем заболеваемости медицинских работников и инвалидизации, низкой продолжительностью жизни отдельных категорий работников и др.

Самым значимым показателем качества жизни является уровень жизни, который характеризует доступ к материальным ресурсам, необходимым для достойного существования, включая ведение здорового образа жизни; обеспечение социальной мобильности, участие в жизни общества. Этот показатель для сестринского персонала является самым неудовлетворительным из всех. Прежде всего, это связано с объективными причинами: низкая заработная плата средних медицинских работников, уравнительные подходы к оплате труда среднего медицинского персонала, так как система оплаты труда сестринского персонала не регулируется с учетом уровня образования, сложности, объемов и качества оказываемой помощи.

Нередко категория сестринского персонала не имеет возможности участия в социальных программах, например как льготное кредитование жилья, предоставление ребенку места в ДДУ на льготных условиях, предоставление путевок в санатории, дома отдыха для оздоровления, приобретение полисов добровольного медицинского страхования и др.

Психологические факторы

• Высокая психологическая нагрузка, формирование синдромов хронической усталости и эмоционального выгорания у среднего медицинского персонала.

Труд сестринского персонала принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, требует большого объема оперативной и долговременной памяти, имеет место перегруженность решением множества оперативных задач. Выраженность этих качеств, с одной стороны, является основной профессиональной эффективности труда, с другой стороны – сопряжена с высокой психологической нагрузкой. Как известно, это сопровождается переутомлением, снижением работоспособности, повышением конфликтности, ухудшением состояния здоровья. При длительно воздействующих профессиональных стрессах возможен риск развития соматических заболеваний.

Экологические факторы

•Неблагоприятные условия труда; риск профессиональной вредности [выраженность заражения вирусным гепатитом, туберкулезом, ВИЧ – инфицирование и др.].

Различные неблагоприятные факторы производственной среды и трудового процесса, такие как: вынужденная рабочая поза, дискомфортный микроклимат, низкий уровень освещенности рабочего места, наличие в воздухе рабочей зоны примесей химических веществ, электромагнитные и лазерные излучения, повышенный фон радиации и другие профессиональные вредности воздействуют на организм и могут вызвать профессиональные заболевания.

Часто денежные средства, поступающие в ЛПУ, в последнюю очередь направляются на изменение условий работы сестринского персонала, приобретение средств малой механизации, создание эргономичных и научно-обоснованных условий труда сестринского персонала, оснащение приспособлениями, облегчающими труд медицинских сестер и сокращающими нерациональные затраты рабочего времени, а также на профилактику профессиональных заболеваний специалистов сестринского дела.

Порядок повышения квалификации и лицензирования младших медицинских сестер

Ни для кого не секрет, что практикующий врач или медицинская сестра должны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство для качественного оказания медицинской помощи. Поэтому вопрос о повышении квалификации актуален для каждого специалиста, и является не только делом чести. Прежде всего, это требование, продиктованное законодательством РФ. В настоящем материале рассмотрим отдельный принципиальный для медицинских работников аспект процесса повышения квалификации – расходы на обучение. Основные положения, регулирующие вопрос повышения квалификации медицинских работников содержаться в следующих нормативных актах: Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.; Приказ Минздрава России № 66н от 03.08.2012 г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». Вначале остановимся на взаимных обязательствах участников данного процесса: медицинского работника и медицинской организации – работодателя. В Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. установлена обязанность медицинского работника совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях (подп. 3 ч.1 ст. 73 Закона). Порядок и в сроки повышения квалификации установлены Приказом Минздрава России № 66н от 03.08.2012 г. «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях». В данном Приказе говорится о том, что повышение квалификации медицинских работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности (п.4 Приказа Минздрава России № 66н от 03.08.2012 г.). В ч.1 ст. 72 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. утверждается право медицинских работников на основные гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными нормативными актами РФ. В подп. 2 ч.1 ст. 72 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. содержится правило, согласно которому повышение квалификации, равно как профессиональная подготовка и переподготовка производится за счет средств работодателя, то есть медицинской организации, в которой трудится медицинский работник. Этим правом было бы трудно воспользоваться при отсутствии встречной обязанности медицинской организации – работодателя. Встречная обязанность медицинской организации – работодателя установлена в законе № 323-ФЗ от 21.11.2011 г., а также Трудовом Кодексе РФ, а именно: в соответствии с Законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (п.8 ч.1 ст. 79 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г.).в соответствии с Трудовым кодексом РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ).

































Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний


Текст задания: Опишите способы реализации сестринского ухода путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1. Воспитательные дома в России были созданы (г.)

А) 1715

Б) 1748

В) 1876

Дополните:

2.Медицинская сестра с высшим образованием по сестринскому делу это - … медицинская сестра

3. … … медсестра выполняет контроль и управление средним и младшим медицинским персоналом.

Выберете 2 правильных ответа:

4. По отраслевой принадлежности можно выделить медицинские организации:

А) Ведомственные

Б) Территориальные

В) Областные

5. Режимы физической (двигательной) активности пациентов:

А) Строгий постельный

Б) Общий

В) Коридорный

Дополните:

6. Основная цель вида профессиональной деятельности младшего медицинского персонала: создание ……и комфортных условий пребывания в медицинской организации






























Приложение№5

( Подведение итогов)

Текст задания: Перечислите способы реализации сестринского ухода путем выполнения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ:

1.Основоположница сестринского дела

А) Ф. Найтингейл

Б) Екатерина II

В) Мария Федоровна

Г) Юлия Вревская

2.Книга Ф. Найтингейл

А) «Сестринский процесс»

Б) «Сестринский уход»

В) «Записки об уходе»

Г) «Выздоровление»

3.День открытия испытательной школы для сестер милосердия

А) 28 августа 1951 г.

Б) 26 июня 1860 г.

В) 31 мая1752 г.

Г) 28 февраля 1542 г.

4.Медицинская сестра с высшим образованием по сестринскому делу

А) старшая м/с

Б) палатная м/с

В) постовая м/с

Г) главная м/с

5.Сотрудник хирургического отделения ( мс)

А) процедурная

Б) участковая

В) операционная

Г) диетическая

6.Лечебное учреждение, оказываемое медицинскую помощь приходящим больным и больным на дому

А) поликлиника

Б) амбулатория

В) диспансер

Г) морг

7.Лечебное учреждение, оказываемое помощь больным, нуждающиеся в длительном постельном режиме, тщательном обследовании и лечении

А) стационар

Б) клиника

В) госпиталь

Г) амбулатория

8.Лечебно-прафилактическое учреждение, оказывающее медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам

А) санаторий

Б) амбулатория

В) родильный дом

Г) поликлиника

9.Повышение квалификации проводится

А) 1 раз в 5 лет

Б) 2 раза в 2 года

В) 1 раз в 10 лет

Г) 3 раза в 6 лет

10.Один из трех циклов обучения – это

А) курсы повышения квалификации

Б) учеба в университете

В) дополнительное профобразование

Г) профессиональная подготовка

11.Краткий цикл обучения ( час)

А) от 100 до 500

Б) не более 100

В) не более 72

Г) от 200 до 1000

12.Тематический цикл обучения (час)

А) не более 100

Б) не более 500

В) от 100 до 500

Г) от 50 до 100

13.После успешного выполнения аттестационной работы по программе КПК медработник получает на руки:

А) сертификат

Б) диплом

В) аттестат

Г) удостоверение государственного образца

14.Слушателям программ ФПО, параллельно получающим среднее или высшее образование получают:

А) дипломом и сертификатом специалиста

Б) аттестатом

В) удостоверением государственного образца

Г) медицинской книжкой

15. Медсестре работающей в государственном ЛПУ, обучение производится ( за счет)

А) ее

Б) работодателя

В) бюджетных средств

Г) ЛПУ





Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

1. А

2. В

3. Б

4. Г

5. В

6. Б

7. А

8. В

9. А

10. Г

11. Б

12. В

13. Г

14. А

15. В

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов


1.-а

2.-главная

3.-старшая

4.-а б

5.-а б

6.-благоприятных






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода"

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода""
    ["seo_title"] => string(73) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_sposoby_realizatsii_sestrinskogo_ukhoda"
    ["file_id"] => string(6) "478378"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537503049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка по теме "Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pravila_kormleniia_patsienta_s_nedostatochnost"
    ["file_id"] => string(6) "486570"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542681044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методическая разработка по теме "Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_tekhnologiia_vypolneniia_ezhednevnykh_protsedu"
    ["file_id"] => string(6) "486571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542681188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Методическая разработка по теме "Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_tekhnologiia_provedeniia_sanitarnoi_obrabotki_"
    ["file_id"] => string(6) "528020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574324984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства