kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Способы реализации сестринского ухода

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №4

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)























Купино

2018






РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №











Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна





























Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Способы реализации сестринского ухода Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Способы реализации сестринского ухода

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

Формируемые компетенции:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1 – 5.

Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Способы реализации сестринского ухода

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать Виды медицинского ухода, понятие о сестринском процессе. Этапы сестринского процесса. Цели сестринского процесса.

Источники и способы получения медицинской информации: субъективный и объективный методы. Субъективное обследование. Сбор информации о состоянии здоровья пациента. Общие сведения о пациенте (расспрос пациента), жалобы пациента в настоящее время, анамнез заболевания, боль (локализация, характер, интенсивность, длительность), анамнез жизни.


2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;


  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.


Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. стр.143-152

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр.138-141.

Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса».

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008












Ход занятия






Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин.

Словесный, (вербальный) метод обучения.





5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин.

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3 мин.

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. стр.143-152

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр.138-141.

Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса».


Всего

90 мин.












Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите способы реализации сестринского ухода путем решения тестовых заданий.


Выберите один правильный ответ

1 Автор теории недостаточности самоухода

А) А. Маслоу

Б) В.Хендерсон

В) Д. Орем

Г) Ф. Найтингейл

2. Основоположница системы ухода за пациентами

А) Ю. Вревская

Б) Ф. Найтингейл

В) Е. Бакунина

Г) Д. Орем

3. Высшая цель сестринского дела –удовлетворение равновесия между возможностями и потребностями в самоуходе – согласно теории

А) А.Маслоу

Б) В.Хендерсон

В) Д. Орем

Г) Ф.Найтингейл

4. Цель сестринского вмешательства- восстановление равновесия между возможностями и потребностями в самоуходе- согласно теории

А) А.Маслоу

Б) В.Хендерсон

В) Д. Орем

Г) Ф.Найтингейл

5. Количество способов сестринского вмешательства по Д. Орем

А) 3

Б) 4

В) 5

Г) 6

6. При самоуходе по Д. Орем – человек

А) активный

Б) здоровый

В) независимый

Г) самодостаточный

7 В. Хендерсон разработала свою модель, опираясь на теории

А) Маслоу

Б) Б. Мухиной

В) Д. Орем

Г) Ф.Найтингейл

8. Страна, где медсестры в своей деятельности руководствуются, теорией Д. Орем

А) Голландия

Б) США

В) Германия

Г) Англия

9. Модель сестринского дела по Д.Орем основана на принципах

А) самоухода

Б) иерархии потребностей

В) жизненных потребностей

Г) самолечении

10. Осознаваемое и переживаемое человеком нужда в чем – либо----------- это

А) ответственность

Б) потребность

В) обязанность

Г) добродетель

Вставьте пропущенное слово:

11. ----------------- за собой – это определенная, целенаправленная деятельность индивида либо на себя, либо на свое окружение во имя жизни, здоровья и благополучия.

12.Болезнь вызывает недостаточность в самоуходе, или -------------- самоухода.

13. ----------- совокупность санитарных мер и некоторых медицинских процедур, направленных на облегчение состояния пациента и способствующих его выздоровлению.

14. --------------------- это независимый, активно действующий индивид с определенными потребностями

15.---------------- абстрактное понятие эталона, образца





Приложение№2



( Изложение нового материала)



Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых

на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.

Этот метод включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц. В основе находится пациент как личность, требующая индивидуального подхода.

Цель СП – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных человеческих потребностей через квалифицированный сестринский уход. Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

создание базы информационных данных о пациенте;

выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.



Значение сестринского процесса

Значение внедрения сестринского процесса в следующем:

обеспечивается системный и индивидуальный подход к проведению сестринского ухода;

становится необходимым активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода;

создается возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности;

осуществляется эффективное использование времени и ресурсов;

демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность медицинской службы, медицинского обслуживания;

обеспечивается безопасность проведения медицинского обслуживания;

самое главное, сестринский процесс гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом "манипуляционной техники". Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие отношения устанавливаются между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.

Этапы сестринского процесса

Сестринское обследование – оценка состояния пациента.

Сестринская диагностика – интерпретация полученных при обследовании данных выявление проблем пациента со здоровьем.

Постановка целей и планирование предстоящей работы по уходу.

Реализация составленного плана – выполнение сестринских вмешательств.

Оценка результатов, эффективности сестринского ухода.

Первый этап - сестринское обследование. Цель этапа - сбор информации о состоянии здоровья пациента для выявления у него нарушенных потребностей, проблем существующих и потенциальных, чтобы обеспечить качество жизни пациенту. Врачебная диагностика ставит целью постановку диагноза, выявления причины и механизма развития заболевания.

Источниками информации могут быть:

сам пациент – наилучший источник;

члены семьи, сопровождающие лица, соседи по палате;

врачи, медицинские сестры, члены бригады скорой помощи, санитарки;

медицинская документация (данные обследований, выписки из стационарной или амбулаторной карты);

специальная медицинская литература (справочники по уходу, стандарты сестринских манипуляций, профессиональные журналы).

Различают субъективное и объективное сестринское обследование.

Субъективное обследование – информация, получаемая со слов пациента или другого лица. Субъективная информация - представления пациента о своем здоровье. Полноценность информации зависит от умения сестры расположить собеседника к общению.

Объективное обследование – непосредственный осмотр и дополнительные методы –данные лабораторных и инструментальных исследований (например, анализы крови и мочи, рентгенологические исследования) и специальные измерения (например: измерение роста и массы тела).

Второй этап - сестринская диагностика.

Цель этапа:

определение проблем, возникающих у пациента;

установление факторов, способствующих или вызывающих развитие этих

проблем;

выявление сильных сторон пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению проблем.

Проблема пациента – это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья. Кроме того, это – обдуманный вывод, основанный на анализе информации. В некоторых странах называют проблему "сестринским диагнозом". В нашей стране эта формулировка не совсем оправдана, поскольку диагностикой занимается врач.

Виды сестринских диагнозов (проблем)

По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:

Физиологические – реакции на болезнь, обусловленные изменением функций органов и систем (на воспалительные изменения в лёгких организм реагирует нарушением функций органов дыхания: одышка, кашель…).

Психологические – реакции, которые появились в ответ на болезненные изменения во внутренних органах (страх, плаксивость, эмоциональная ранимость).

Социальные – связаны с нарушением удовлетворения социальных потребностей из-за заболевания (неполная семья, финансовая несостоятельность, потеря трудоспособности).

Духовные – реакции организма, затрагивающие духовную сферу (потеря смысла жизни, нежелание следить за собой, уход в религию, одиночество).

По времени появления:

Настоящие (основные и сопутствующие) – есть у пациента в момент обследования (например: головная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода в связи с обездвиженностью пациента).

Потенциальные (вероятные) – их нет на данный момент, но могут появиться с течением времени (например: появление пролежней у обездвиженного пациента, риск обезвоживания организма из-за упорной рвоты).

По серьёзности (приоритетности)

Приоритетные - требуют срочных мероприятий, часто опасны для жизни (одышка, удушье).

Промежуточные - не требуют экстренных мер, не опасные для жизни (снижение аппетита, слабость).

Вторичные – не имеют прямого отношения к данному заболеванию (дисфункция кишечника у пациента с бронхитом).















































































Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.






























Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний


Текст задания: Опишите способы реализации сестринского ухода путем решения тестовых заданий.


Выберите один правильный ответ:


1.Автор теории недостаточности самоухода

А) А. Маслоу

Б) В. Хендерсон

В) Д. Орем

Г) Ф. Найтингейл


2. Основоположница системы ухода за пациентами

А) Ю .Вревская

Б) Ф. Найтингейл

В) Е. Бакунина

Г) Д. Орем


3. Высшая цель сестринского дела – удовлетворение жизненных потребностей пациента для достижения выздоровления – согласно теории

А) А. Масоу

Б) В. Хендерсон

В) Д. Орем

Г) Ф. Найтингейл


4. Цель сестринского вмешательства – восстановление равновесия между возможностями и потребностями в самоуходе – согласно теории

А) А. Маслоу

Б) В. Хендерсон

В) Д. Орем

Г) Ф. Найтингейл


5. Количество способов сестринского вмешательства по Д. Орем

А) 3

Б) 4

В) 5

Г) 6


6. При самоуходе по Д. Орем – человек

А) Активный

Б) Здоровый

В) Независимый

Г) Самодостаточный







Приложение№5

(Подведение итогов)

Текст задания Перечислите способы реализации сестринского ухода путем решения

тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ.

1.Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом

А) Хендерсон

Б) Маслоу

В) Поттером

Г) Джемсом

2. Количество фундаментальных потребностей человека по В. Хендерсон

А) 3

Б) 5

В) 10

Г) 14

3. Первичные потребности по Маслоу

А) физиологические

Б) социальные

В) уважения

Г) самоуважения

4. Количество уровней основных жизненно важных потребностей по Маслоу

А) 3

Б) 5

В) 10

Г) 14

5. Автор создания 14 фундаментальных потребностей

А) Маслоу.

Б) Хендерсон.

В) Орем.

Г)Найтингеил.

6. Социальные потребности по Маслоу – уровень

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

7 В. Хендерсон разработала свою модель, опираясь на теории

А) Маслоу

Б) Б. Мухиной

В) Д. Орем

Г) Ф.Найтингейл

8. Страна, где медсестры в своей деятельности руководствуются, теорией Д. Орем

А) Голландия

Б) США

В) Германия

Г) Англия

9. Модель сестринского дела по Д.Орем основана на принципах

А) самоухода

Б) иерархии потребностей

В) жизненных потребностей

Г) самолечении

10. Осознаваемое и переживаемое человеком нужда в чем – либо----------- это

А) ответственность

Б) потребность

В) обязанность

Г) добродетель

Вставьте пропущенное слово:

11. ----------------- за собой – это определенная, целенаправленная деятельность индивида либо на себя, либо на свое окружение во имя жизни, здоровья и благополучия.

12.Болезнь вызывает недостаточность в самоуходе, или -------------- самоухода.

13. ----------- совокупность санитарных мер и некоторых медицинских процедур, направленных на облегчение состояния пациента и способствующих его выздоровлению.

14. --------------------- это независимый, активно действующий индивид с определенными потребностями

15---------------- абстрактное понятие эталона, образца

Эталон ответов к тестовым заданиям теоретическое осмысление учебного материала

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов


1.-б

2.-г

3.-а

4.-б

5.-б

6.-в

7.-а

8.-а

9.-а

10.-б

11.уход

12.-дефицит

13.- уход за больным

14.- человек

15.- модель



Разработчик: Бережная В.В.


Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов


1.-в

2.-б

3.-б

4.-в

5.-г

6.-г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода"

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка по теме "Способы реализации сестринского ухода""
    ["seo_title"] => string(75) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_sposoby_realizatsii_sestrinskogo_ukhoda_1"
    ["file_id"] => string(6) "491591"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545196788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка по теме "Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_pravila_kormleniia_patsienta_s_nedostatochnost"
    ["file_id"] => string(6) "486570"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542681044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методическая разработка по теме "Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_tekhnologiia_vypolneniia_ezhednevnykh_protsedu"
    ["file_id"] => string(6) "486571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542681188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Методическая разработка по теме "Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_tekhnologiia_provedeniia_sanitarnoi_obrabotki_"
    ["file_id"] => string(6) "528020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574324984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства