kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

 В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

 - способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №22

ПМ 04. 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

МДК: 04.01. 07.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Тема 1.8. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело курс 1

( углубленной подготовки)











Купино

2018

РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________ №













Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории Гладкова Людмила Михайловна

















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки, 31.02.01. «Лечебное дело» углубленной подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

- П.К. 7.1

--П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 7.2.

  • П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 7.3.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 7.4.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 7.5.

- П.К. 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 7.6.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- П.К. 7.7

- П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 7.8.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 7.11.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте

О.К. 1 – 8

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение4), Подведение итогов (приложение №5)

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Технология проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг.

Место проведения: кабинет.

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать:Структура медицинской организации, назначение помещений в подразделениях различного профиля (хирургического, инфекционного, общего). Устройство и функции приемного отделения стационара. Обязанности сестринского персонала приемного отделения. Порядок проведения санитарной обработки пациента. Гигиеническая ванна, душ, обтирание. Документация приемного отделения. Дезинфекции предметов ухода, медицинских изделий.Личная и общественная эпидемиологическая безопасность в процессе ухода

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

- П.К.4.1 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

- П.К.4.2. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К 4.4. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5 . 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4.8. 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

-П.К.4.11.7.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1-8

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 387- 392, 401-402163-164Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова

Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр.363-368Основные термины и понятия ГОСТ Р52623.Технологии выполнения простых медицинских услуг Изучение технологий простых медицинских услуг

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008


































Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель: сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студента для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

6.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 8 Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Самостоятельная работа

  1. мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Стр. 387- 392, 401-402

163-164

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова. Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011.

Стр.363-368

Основные термины и понятия

ГОСТ Р52623.

Технологии выполнения простых медицинских услуг

Изучение технологий простых медицинских услуг


Всего

90 мин




Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Перечислите правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода путем выполнения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1.Источники белков в рационе питания:

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

2. При составлении диеты учитывают :

А) состав пищи

Б) аппетит

В) суточный рацион

Г) калорийность

3.Механическое щажение – это приготовление пищи :

А) жидкой

Б) твердой

В) полужидкой

Г) пюреобразной

4. Термическое щажение – это приготовление пищи:

А) жидкой

Б) твердой

В) полужидкой

Г) пюреобразной

5. Физиологические проблемы пациента с зондовым питанием:

А) порывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита

6. При зондовом питанием используют:

А) жидкую пищу

Б) энтеральные составы

В) парантеральные растворы

Г) питательные смеси

7. Стомированным пациентам через стому вводят:

А) калорийность взвеси

Б) питательные растворы

В) водно-солевые составы

Г) инъекционные препараты

8. Для удовлетворения потребности пациента в питании и питье необходимо учитывать возможность:

А) самостоятельно принимать пищу

Б) самостоятельно пить жидкость

В) обмен веществ

Г) соблюдать личную гигиену

9. При назначении диеты учитывают:

А) особенности заболевания

Б) состояние нервной системы

В) обмен веществ

Г) усвояемость пищи

10. Источники углеводов:

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мед

11. Режим питания предполагает:

А) кратность приема

Б) время приема

В) интервал приемов

Г) состав пищи

12. Источники жиров в рационе питания:

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло

13. Для искусственного питания используют:

А) зонд

Б) поильник

В) стому

Г) капельницу

14. Источники растительных жиров в рационе питания – масло:

А) оливковое

Б) кукурузное

В) подсолнечное

Г) сливочное

15. Характер питания человека определяет:

А) обмен веществ

Б) функции органов и систем

В) конструкцию

Г) структуру клеток и тканей

























Приложение№2

(Изложение нового материала)

Тема: Технологии проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг

План:

1.Структура медицинской организации назначение помещений в подразделениях различного профиля (хирургического, инфекционного, общего)

2.Устройство и функции приемного отделения стационара

3.Обязанности сестринского персонала приемного отделения

4.Порядок проведения санитарной обработки пациента

5.Гигиеническая ванна душ, обтирание

6.Документация приемного отделения

7.Дезинфекции предметов ухода медицинских изделий

8.Личная и общественная эпидемиологическая безопасность в процессе ухода

  1. Структура медицинской организации назначение помещений в подразделениях различного профиля (хирургического, инфекционного, общего)

Хирургическое отделение развертывается в больницах на 75 коек и более. В крупных лечебных учреждениях, как правило, бывает несколько хирургических отделений. В больницах, имеющих несколько хирургических отделений, одно из них обязательно должно быть рассчитано на лечение больных с гнойными заболеваниями и гнойными послеоперационными осложнениями. В таких больницах могут также создаваться специализированные хирургические отделения: травматологическое, урологическое, сердечнососудистой хирургии, хирургии легких и др.

Для выполнения больным хирургических операций развертывается специальный комплекс помещений, называемый операционным блоком. Существует две системы размещения операционного блока: децентрализованная и централизованная. При первой из них операционный блок развертывается отдельно для каждого хирургического отделения, при второй - для всех хирургических отделений вместе. Централизованную систему предпочтительно использовать в крупных больницах, имеющих несколько хирургических отделений.

Хирургическое отделение имеет палаты для размещения больных, сестринские посты, перевязочные, процедурные, клизменную, ординаторскую, кабинет заведующего, комнаты старшей сестры и сестры хозяйки, столовую, помещения для сортировки и временного хранения грязного белья и предметов уборки, ванную, санитарные узлы и туалеты, подсобные помещения. Размещение больных хирургического стационара проводится с учетом характера их заболевания и тяжести общего состояния. Так в общехирургическом отделении должны размещаться раздельно пациенты с гнойными процессами и пациенты, готовящиеся к плановым операциям и перенесшие плановые и экстренные вмешательства при отсутствии гнойных осложнений в послеоперационном периоде. Это делается в целях предупреждения распространения инфекции.

Инфекционного

В инфекционных стационарах (отделениях) для приема больных следует предусмотреть приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса; свыше 100 коек - 3% от числа коек. В неинфекционных отделениях для приема больных детей следует предусмотреть боксы и приемно-смотровые боксы. Количество боксов должно быть равно 5%, а количество приемно-смотровых боксов - 2% от числа коек терапевтического профиля и 4% от числа коек хирургического профиля.

Общего

Эпидемиологическая задача приемного отделения не допустить поступления пациента с признаками инфекционного заболевания в палатное отделение стационара общего профиля. С этой целью осматриваются кожные покровы, зев, измеряется температура, проводится осмотр на педикулез с отметкой в истории болезни, собирается эпидемиологический и прививочный (по показаниям) анамнез. Приемное отделение оснащается термометрами и шпателями в количестве, соответствующем числу поступающих пациентов. В случае подозрения на инфекционное заболевание пациента изолируют в диагностическую палату при приемном отделении или бокс до установки диагноза или перевода в инфекционное отделение (больницу).

По заданию на проектирование в приемном отделении предусматриваются помещения для оказания экстренной лечебно-диагностической помощи (кабинеты лучевой диагностики, эндоскопии, смотровые, экстренные операционные, реанимационные залы, перевязочные, включая гипсовую перевязочную, кабинеты врачей и прочие).

  1. Устройство и функции приемного отделения стационара

Устройство приемного отделения:

1.Зал ожидания.

2. Кабинет дежурной сестры.

3. Смотровые кабинеты.

4. Процедурный кабинет.

5. Санпропускник.

6. Изолятор.

7. Санузел.

Функции приемного отделения:

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование.

3. Санитарно- гигиеническая обработка.

4. Оказание медицинской помощи.

5. Транспортировка пациентов в отделения больницы.

  1. Обязанности сестринского персонала приемного отделения

Сестра приемного отделения непосредственно подчиняется врачу и старшей медицинской сестре приемного отделения.

В своей работе она руководствуется распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Распоряжения медицинской сестры являются обязательными для младшего медицинского персонала приемного отделения.

Обязанности

Знакомится с бланком направления на госпитализацию и сопровождает пациента в кабинет врача.

Выслушивает жалобы пациента, поступившего «самотеком» и направляет его к дежурному врачу.

Заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Производит измерение температуры тела пациента. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом.

Помогает пациенту во время осмотра врачом.

Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение.

В случае задержки срочных консультаций, извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.

Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе и своевременно выполняет все указания врача, связанные с подготовкой и проведением диагностических, а также лечебных процедур.

Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционном заболевании.

Наблюдает за качеством санитарной обработки пациентов, а в некоторых случаях участвует в ее проведении.

Осуществляет взятие кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования.

Получает у старшей медицинской сестры лекарственные средства и обеспечивает их хранение.

Выдает в экстренных случаях лекарственные средства по требованиям, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений (в те часы, когда не работает больничная аптека).

Наблюдает за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала. Не допускает присутствия в отделении или хождения посторонних лиц.

Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

Своевременно сдает старшей медицинской сестре отделения аппаратуру и инструменты для ремонта

Производит опись одежды пациентов (сортирует их одежду). Передает одежду и вещи для дезинфекции (дезинсекции) и в камеру хранения.

До передачи в камеру хранения складирует одежду пациентов.

Производит осмотр пациента и одежды на педикулез. При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит обработку пациента, а также дезинфекцию и/или дезинсекцию помещения отделения в соответствии с действующими инструкциями.

Систематически повышает квалификацию, посещая занятия и конференции, организуемые для среднего медицинского персонала в лечебном учреждении и в отделении.

4. Порядок проведения санитарной обработки пациента

Порядок проведения санитарной обработки больного:

1. Осмотрите тело больного на предмет выявления инфекционных заболеваний, чесотки, педикулеза и осуществите соответствующую запись на титульном листе медицинской карты.

2. Решите с врачом вопрос о необходимости и виде санитарной обработки и ее объеме.

3. Если необходимо, остригите больному ногти: стрижка, бритье волос

4. Помогите больному раздеться. Одежду сложите в специально выделенный чистый мешок, заполните при этом квитанцию в двух экземплярах с точным описанием названия и количества вещей. Один экземпляр прикрепите на мешок с вещами, второй, – вклейте в медицинскую карту.

5. Проведите гигиенические водные процедуры (обтирание, душ или ванна)

Если есть возможность, то лучше больных мыть под душем, который ими легче переносится.

Запомните! В случае ухудшения самочувствия больного (головокружение, сердцебиение, боль в области сердца, бледность) прекратите мытье, помогите больному выйти из ванны, положите на кушетку с приподнятым ножным концом, накройте простыней, поднесите к носу тампон, смоченный нашатырным спиртом, разотрите виски, на лоб положите полотенце, смоченное холодной водой, и вызовите врача.

Общие гигиенические процедуры. К общим гигиеническим процедурам относятся: стрижка волос и ногтей, бритье, гигиенические водные процедуры (обтирание, душ или ванна).

5.Гигиеническая ванна душ, обтирание

Последовательность выполнения:

Надеть перчатки.

Вымыть ванну мочалкой или щеткой с мылом, или чистящим бытовым средством, ополоснуть ее 0,5% осветленным раствором хлорной извести или 2% раствором хлорамина Б, ополоснуть ванну горячей водой.

Снять перчатки.

Наполнить ванну водой температуры 35-370 С.

Помочь пациенту принять удобное положение (уровень воды должен доходить до мечевидного отростка).

Надеть перчатки, вымыть пациента рукавичкой или индивидуальной мочалкой: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность.

Подстричь ногти на руках и ногах.

Помочь пациенту выйти из ванны и вытереться простыней, одеться.

Убедитесь в комфортном состоянии пациента. Продолжительность ванны не более 20-25 минут

Продезинфицировать использованные предметы ухода, ванну, снять перчатки, поместить в дезраствор, вымыть и осушить руки.

Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента

6.Документация приемного отделения

Документация приемного отделения

1. Журнал госпитализации больных.

2. Алфавитный журнал.

3. Амбулаторный журнал.

4. Журнал сообщений в ОВД.

5. Журнал учета тяжело больных пациентов.

6. Медицинская карта стационарного больного.

7.Дезинфекции предметов ухода медицинских изделий

1. Термометры медицинские:

Перекиси водорода 3% раствор 80 минут

«Дезоксон -1» 0,1% раствор 15 минут

Хлорамин 3% раствор 15 минут

«Септодор» 0,05% раствор 30минут

2. Клизменные наконечники:

Хлорамин 3% 60минут

0,05 нейтральныйанолит 30 минут

4% раствор перекиси водорода 90 минут

2% раствор питьевой соды, кипячение 15 минут.

3. Резиновые изделия (катетеры, газоотводные трубки):

Хлорамин 3% раствор 60 минут

8.Личная и общественная эпидемиологическая безопастность в процессе ухода

Эпидемиологическая  безопасность – это комплекс мероприятий направленных на предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, на снижение заболеваемости совокупного населения и на ликвидацию отдельных инфекций. Медицинский персонал, выполняющий дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, подвергается воздействию вредных и опасных факторов, основными из которых являются: возможность острого и хронического отравления в результате токсического воздействия различных химических веществ (при вдыхании паров и газов, твердых, взвешенных в воздухе химических веществ, всасывании ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу, попадании ядовитых веществ в желудочно-кишечный тракт). При этом следует учитывать, что почти все антибактериальные средства, инсектициды и родентициды в той или иной степени токсичны и не безразличны для здоровья человека.

Отдельные препараты кроме токсичности обладают и аллергизирующим действием;

воздействие неблагоприятных физических факторов (высокая температура, повышенная влажность, лучистая энергия и др.), в результате чего возможны: ожоги при работе на дезинфекционных камерах и стерилизационных аппаратах; травмы в пути и на месте производства работ при пользовании аппаратурой высокого давления, а также монтаже, демонтаже, ремонте аппаратуры и др.;

физическое напряжение, связанное с работой ручными аппаратами, переноска тяжестей и др. Поэтому во избежание воздействия вредных факторов при проведении дезинфекционных работ необходимо выполнять меры личной и общественной безопасности.

При проведении всех работ с дезинсекционными средства­ми следует обязательно соблюдать правила личной гиги­ены. Запрещено курить, пить и принимать пищу в обра­батываемом помещении. После работы на объекте необ­ходимо снять спецодежду и СИЗ, прополоскать рот во­дой, вымыть руки с мылом, лицо и другие открытые уча­стки тела, на которые могли попасть растворы, эмуль­сии, дуст и т. П Средства индивидуальной защиты хранят в отдельных шкафчиках, в специально выделенном помещении с хорошей естественной или приточно-вытяжной вентиляци­ей. Категорически запрещается хранить их вместе с ядохимикатами, одеждой, а также в домашних условиях






















Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите технологии проведения санитарной обработки пациента как один из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ:

1. Одна из функций приемного отделения:

А) санитарно-гигиеническая обработка

Б) проведение манипуляций

В) реабилитация

Г) постановка диагноза

2. Установите соответствие:

Профильность лечебных отделений

А) общего назначения

Б) специализированные


1) Пульмонология

2) Терапевтические

3) Нефрология

4) Гинекология

5) Хирургические

6) Кардиология


Выберите правильный ответ:

3. В приемное отделение входит:

А) регистратура

Б) клизменная

В) санпропускник

Дополните:

4. Последовательность мытья тела пациента в ванне:

голова, туловище, конечности, …

Выберите один неправильный ответ:

5. В приемное отделение пациент поступает:

А) по направлению поликлиники

Б) самостоятельно

В) по скорой помощи

Г) из дома престарелых

6. Нарушение функции систем органов или тканей организма:

А) ортопноэ

Б) компрессия

В) дисфункция

Г) имобильность

































Приложение № 5

( Подведение итогов)

Текст задания: Перечислите правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода путем выполнения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1.Источники белков в рационе питания:

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

2. При составлении диеты учитывают :

А) состав пищи

Б) аппетит

В) суточный рацион

Г) калорийность

3.Механическое щажение – это приготовление пищи :

А) жидкой

Б) твердой

В) полужидкой

Г) пюреобразной

4. Термическое щажение – это приготовление пищи:

А) жидкой

Б) твердой

В) полужидкой

Г) пюреобразной

5. Физиологические проблемы пациента с зондовым питанием:

А) порывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита

6. При зондовом питанием используют:

А) жидкую пищу

Б) энтеральные составы

В) парантеральные растворы

Г) питательные смеси

7. Стомированным пациентам через стому вводят:

А) калорийность взвеси

Б) питательные растворы

В) водно-солевые составы

Г) инъекционные препараты

8. Для удовлетворения потребности пациента в питании и питье необходимо учитывать возможность:

А) самостоятельно принимать пищу

Б) самостоятельно пить жидкость

В) обмен веществ

Г) соблюдать личную гигиену

9. При назначении диеты учитывают:

А) особенности заболевания

Б) состояние нервной системы

В) обмен веществ

Г) усвояемость пищи

10. Источники углеводов:

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мед

11. Режим питания предполагает:

А) кратность приема

Б) время приема

В) интервал приемов

Г) состав пищи

12. Источники жиров в рационе питания:

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло

13. Для искусственного питания используют:

А) зонд

Б) поильник

В) стому

Г) капельницу

14. Источники растительных жиров в рационе питания – масло:

А) оливковое

Б) кукурузное

В) подсолнечное

Г) сливочное

15. Характер питания человека определяет:

А) обмен веществ

Б) функции органов и систем

В) конструкцию

Г) структуру клеток и тканей




Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

1. Б

2. Б

3. Б

4. Г

5. В

6. Б

7. А

8. В

9. Г

10. А

11. Г

12. А

13. Б

14. А

15. В

Разработчик: Бережная В.В.

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

1. А

2. А- 25, Б-1346

3. В

4. Промежность

5. Г

6. В







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства