kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

 - способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №20

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА С НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УХОДА.


Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)











Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №









Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Гладкова Людмила Михайловна





















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

Методы и формы, используемые на занятии:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1 – 8.

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)


































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Способы реализации сестринского ухода

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать Правила и стандартные технологии кормления пациентов с ограниченными возможностями самоухода в постели, палате. Алгоритмы пособий при приеме пищи пациентом с ограниченными возможностями(нарушениями речи, слуха, зрения). Стандартные технологии кормления тяжелобольных в постели. Проведение дезинфекции предметов ухода, медицинских изделий

Обеспечение личной и общественной эпидемиологической безопасности в процессе ухода

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;



  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

. Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работаОбуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 585-587

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011Стр. 576-577,585

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008



Ход занятия





Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


3.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.

Стр. 585-587

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова

Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011

Стр. 576-577,585




Всего

90 мин








Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Перечислите правила кормления пациента с недостаточностью самоухода путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ:

1. Питание человеку обеспечивает его:

А) жизнедеятельность

Б) рост и развитие

В) работоспособность

Г) профессиональную принадлежность

2. Режим питания предполагает:

А) кратность приема

Б) время приема

В) интервал приемов

Г) состав пищи

3. Для искусственного питания используют:

А) зонд

Б) поильник

В) стому

Г) капельницу

4. Наука о лечебном питании это:

А) диетология

Б) диета

В) диетотерапия

Г) пищеология

5. Срок хранения молочных продуктов в холодильнике:

А) не более 1 суток

Б) не более 3 суток

В) не более 10 суток

Г) не более 5суток

6. При искусственном кормлении пациента зонд промывают через:

А) 6 часов

Б) 4 часа

В) после каждого кормления

Г) вообще не промывать

7. Физиологические проблемы пациента при зондовом питании:

А) порывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита

8. Источники жиров в рационе питания:

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло

9. Источники углеводов:

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мед

10. Раствор для обеззараживания трахеостомической трубки:

А) 20% сульфат магния

Б) 10% хлорида натрия

В) 4% хлоргексидинабиглюконата

Г) 0,9% хлорида натрия

11. Температура пищи при кормлении пациента через гастростому:

А) 60-55С

Б) 55-60С

В) 38-40С

Г) 28-30С

12. Источники белков в рационе питания :

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

13. В холодильнике не хранят:

А) молоко

Б) печенье

В) мясо

Г) рыбу

14. Инструменты из металла, изделия из стекла, резина можно дезинфицировать:

А) кипячением

Б) замачиванием

15. Генеральная уборка процедурного кабинета проводиться___________




















Приложение№2

(Изложение нового материала)



Правила и стандарты технологии кормления пациентов с ограниченными возможностями самоухода в постели , палате.

Как правило (при большинстве заболеваний), применяется 4-разовое питание. Вместе с тем при некоторых болезнях желудка, сердечно-сосудистой системы рекомендуют принимать пищу 5 или 6 раз в день небольшими порциями (дробное питание). Наиболее целесообразно следующее распределение суточного рациона (при 4-разовом питании): завтрак — 30 %, второй завтрак —10, обед — 40, ужин — 20 %. Перед кормлением больных ухаживающий должен тщательно вымыть руки с мылом , надеть специальный для этих целей халат или фартук. . Комната, в которой находится больной , должна быть соответствующим образом подготовлена для приема пищи . При этом необходимо убрать все , что способно подавлять аппетит: банки с мокротой, судна, мочеприемники, лекарства с резким и неприятным запахом и т. п.

Температура первых блюд не превышала 60—65 "С, вторых блюд — 55—60 °С, а температура холодных закусок была в пределах от 7 до 14 °С. Надо стараться, чтобы блюда в пределах диетических возможностей были украшены зеленью, овощами, разрешенными приправами, которые способствуют повышению аппетита.

Алгоритмы пособий при приеме пищи пациентом с ограниченными возможностями (нарушениями речи, слуха, зрения)



Нарушениями речи:

Даже при тяжелом состоянии больного кормление начинают с 1-2-х суток после инсульта.

Во время первого кормления выясняют, не нарушен ли у больного глотательный рефлекс. Для этого в рот вливают чайную ложку холодной воды и просят проглотить ее. Если пациент легко проглатывает воду и не поперхнуться, кормление продолжают теплой и жидкой пищей.

Больные с ясным сознанием и без нарушений функции глотания получают в первые 2-3 суток жидкую пищу (бульоны, фруктовые соки), затем - мягкую или протертую еду. При частичном расстройстве глотания пище необходимо придавать кашицеобразную консистенцию. Еда должна быть теплой, вкусной и калорийной. Кормить больного нужно осторожно, небольшой ложкой, малыми порциями, с перерывами для его отдыха. Надо следить, чтобы пища не попала в дыхательные пути. Иногда больные отказываются от еды или питья. Такое поведение характерно при поражении некоторых отделов головного мозга (лобные доли, гипоталамус), отвечающих за аппетит и чувство жажды. Психологический стресс, депрессия также могут приводить к подавлению аппетита. В этом случае особенно важно успокоить, поддержать больного, объяснить ему важность полноценного питания.

Уход за глазами тяжелобольного

Цель. Профилактика гнойных заболеваний глаз.

Показания. Гнойные выделения из глаз, слипшиеся ресницы по утрам.

Оснащение. Стерильный почкообразный тазик с 8 - 10 стерильными ватными шариками; почкообразный тазик для использованных шариков; две стерильные марлевые салфетки; раствор калия перманганата бледно-розового цвета или раствор фурацилина 1:5000.

Техника выполнения.

1. Медицинская сестра моет руки с мылом.

2. Наливают в тазик с шариками небольшое количество дезинфицирующего раствора.

3. Просят пациента слегка запрокинуть голову.

4. Ватный шарик, смоченный в дезинфицирующем растворе, берут 1 и 2 пальцами правой руки и слегка отжимают

5. Просят пациента закрыть глаза. Протирают один глаз шариком

в направлении от наружного угла глаза к внутреннему.

6. При необходимости процедуру повторяют.

7. Следует промокнуть стерильной салфеткой остатки анти­

септика от наружного угла глаза к внутреннему.

8. Повторяют манипуляцию со вторым глазом.

Примечание. Во избежание переноса инфекции с одного глаза на другой для каждого глаза используют разные шарики и салфетки.

Особенности ухода за ушами больного

При очищении ушной раковины и слухового прохода нужно помнить главное правило: категорически запрещается использовать острые предметы. Для этой процедуры наиболее подходят тоненькие ватные тампоны (в медицине их называют турундами) или ватные палочки.

Если ватные палочки нужно покупать, то турунды можно сделать самому следующим способом:

оторвать полоску ваты длиной с шариковую ручку;

скатать тугой тоненький жгутик, после чего перегнуть его вдвое;

перекрутить две части жгутика между собой, получая условную «косичку»;

турунды можно использовать не только для очистки уха, но и носа.

При очищении ушной раковины и слухового прохода нужно помнить главное правило: категорически запрещается использовать острые предметы. Для этой процедуры наиболее подходят тоненькие ватные тампоны (в медицине их называют турундами) или ватные палочки.

Если ватные палочки нужно покупать, то турунды можно сделать самому следующим способом:

оторвать полоску ваты длиной с шариковую ручку;

скатать тугой тоненький жгутик, после чего перегнуть его вдвое;

перекрутить две части жгутика между собой, получая условную «косичку»;

турунды можно использовать не только для очистки уха, но и носа.

Особенности процедуры по уходу за больным заключаются в следующем:

Приступать к работе нужно с начисто вымытыми руками, обязательно в перчатках.

Подопечный укладывается в наиболее удобное положение на спине (можно приподнять изголовье кровати или, наоборот, опустить), а голова поворачивается на бок.

Очистка уха является не только гигиенической процедурой, но и несет в себе дезинфицирующий характер. Рекомендуется смочить турунду (либо ватную палочку) 3-процентных раствором перекиси водорода, либо раствором фурацилина. По мере загрязнения турунды стоит менять.

Сначала аккуратно оттягивается ушная раковина немного назад и вращательными движениями удаляются накопления.

Важно! При работе с ватными палочками нужно особое внимание обратить на глубину введения палочки в ушной проход, дабы не повредить барабанную перепонку. Вводить следует не глубже 1-1,5см.

Если турунда в ушной проход не входит, есть риск образования серной пробки, которую в пассивном состоянии пациента удалять самостоятельно не рекомендуется. Для безопасного ее извлечения необходимо обратиться к услугам специалиста отоларинголога.

В конце процедуры ушную раковину необходимо обтереть влажной салфеткой, затем сухим полотенцем.

Аналогичную процедуру провести и со вторым ухом.

Стандартные технологии кормления тяжелобольных в постели

Для тяжелобольного еда и питье приобретают особо важное значение, часто определяющее либо выздоровление, либо прогрессирование болезни. Неполноценное питание в несколько раз повышает риск развития пролежней, замедляет выздоровление, способствует прогрессированию основного заболевания. Тяжелобольные получают пищу в палате. Для этого пищу сервируют на индивидуальном подносе, закрывают крышками, чтобы не остыла во время переноса (перевоза на тележке). Кормление тяжелобольных входит в обязанности палатной сестры. У этих пациентов нередко снижен аппетит, к ним нужен особый подход, терпение и внимание. Перед приемом пищи все лечебные процедуры должны быть закончены и по мере возможности все естественные отправления завершены. Сестра следит за тем, чтобы палата была убрана и проветрена, а пациенты подготовлены к приему пищи.

Перед тем, как приступить к кормлению, необходимо сделать все лечебные процедуры, осуществить физиологические отправления пациента. После этого необходимо проветрить палату и помочь пациенту вымыть руки. В этом медсестре может помочь санитарка. Лучше всего, если позволяет состояние, придать пациенту полусидячее положение или приподнять изголовье. Если это сделать нельзя, то необходимо повернуть голову пациента набок. Большим подспорьем в кормлении тяжелобольного пациента является функциональная кровать, снабженная специальным надкроватным столиком. Если же таковой нет, то вместо столика можно использовать тумбочку. Грудь пациента накрыть салфеткой, а при необходимости подложить клеенку. Пища должна быть полужидкой и теплой.

Если у тяжелобольного появился аппетит в не установленные режимом часы, а все предыдущие дни он отказывался от пищи, палатная сестра должна сделать исключение, «нарушить» порядок дня и если понадобится, то и ночью разогреть пищу и накормить пациента

Проведение дезинфекции предметов ухода медицинских изделий

ОСНАЩЕНИЕ: резиновый фартук, маска, перчатки, контейнеры (емкости), дезинфектанты, ветоши, лотки, предмету уходы, мед.инструментарий, час

Дезинфекция пищевых остатков

Их дезинфицируют кипячением в течение 15—30 мин, перемешивают с хлорной известью или заливают дезинфицирующим раствором на 1 ч.

Дезинфекция посуды для еды и питья

Обеззараживание проводят кипячением или дезинфицирующими растворами. Посуду полностью погружают в воду или раствор и ставят на ребро. С целью усиления обеззараживающего действия кипящей воды в нее добавляют 2 % соды. Кипячение проводят 15 мин с момента закипания воды. Выдержка при химической дезинфекции длится от 30 мин (при кишечных инфекциях) до 4 часов (при туберкулезе). В качестве дезинфектантов используют 1—5%-ный раствор хлорамина, 1%-ный осветленный раствор хлорной извести.

Обеспечение личной и общественной эпидемической безопасности в процессе ухода

Эпидемиологическая безопасность

Понятие об инфекционном процессе. Инфекционные болезни. Классификация. Понятие об эпидемическом процессе. Источник, факторы передачи, восприимчивый организм. Механизмы передачи инфекций. Мероприятия по локализации инфекционного процесса: лечебные и противоэпидемические. Мероприятия по предупреждению возникновения, распространения инфекционных заболеваний. Профилактика распространения инфекционных заболеваний гражданами.

 Иммунитет, виды иммунитета, иммунная система организма. Клеточный и гуморальный иммунитет. Роль Т и В лимфоцитов. Классы иммуноглобулинов А, М, Е, G. Иммунная память. Специфическая профилактика болезней. Вакцины, анатоксины, сыворотки.

Привитие навыков и поведенческих реакций по предупреждению заражения инфекционными заболеваниями.

Студент должен знать: механизмы передачи инфекций, мероприятия по предупреждению возникновения, распространения инфекционных заболеваний; понятие иммунитет, виды иммунитета, иммунная система организма.

Студент должен уметь: применять навыки по предупреждению заражения инфекционными заболеваниями.


















Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: опишите правила кормления пациента с недостаточностью самоухода путем решения тестовых заданий.

Выберите правильный ответ:

1. Питание человеку обеспечивает человеку его:

А) жизнедеятельность

Б) рост и развитие

В) работоспособность

Г) профессиональную принадлежность

2. Режим питания предполагает:

А) кратность приема

Б) время приема

В) интервал приемов

Г) состав пищи

3. Для искусственного питания используют:

А) зонд

Б) поильник

В) стому

Г) капельницу

4. Наука о лечебном питании это:

А) диетология

Б) диета

В) диетотерапия

Г) пищеология

5. Срок хранения молочных продуктов в холодильнике:

А) не более 1 суток

Б) не более 3 суток

В) не более 10 суток

Г) не более 5суток

6. При искусственном кормлении пациента молочной пищей зонд следует промывать:

А) каждые 6 часов

Б) каждые 4 часа

В) после каждого кормления

Г) вообще не промывать



































Приложение№5

( Подведение итогов)


Текст задания: Перечислите правила кормления пациента с недостаточностью самоухода.

Выберите правильный ответ:

1. Питание человеку обеспечивает его:

А) жизнедеятельность

Б) рост и развитие

В) работоспособность

Г) профессиональную принадлежность

2. Режим питания предполагает:

А) кратность приема

Б) время приема

В) интервал приемов

Г) состав пищи

3. Для искусственного питания используют:

А) зонд

Б) поильник

В) стому

Г) капельницу

4. Наука о лечебном питании это:

А) диетология

Б) диета

В) диетотерапия

Г) пищеология

5. Срок хранения молочных продуктов в холодильнике:

А) не более 1 суток

Б) не более 3 суток

В) не более 10 суток

Г) не более 5суток

6. При искусственном кормлении пациента молочной пищей зонд следует промывать:

А) каждые 6 часов

Б) каждые 4 часа

В) после каждого кормления

Г) вообще не промывать

7. Физиологические проблемы пациента с зондовым питанием:

А) порывы к рвоте

Б) страх проглотить зонд

В) прерывистый сон

Г) отсутствие аппетита

8. Источники жиров в рационе питания:

А) майонез

Б) соя

В) сметана

Г) масло

9. Источники углеводов:

А) крупы

Б) молоко

В) фрукты

Г) мед

10. Раствор для обеззараживания трахеостомической трубки:

А) 20% сульфат магния

Б) 10% хлорида натрия

В) 4% хлоргексидинабиглюконата

Г) 0,9% хлорида натрия

11. Температура пищи при кормлении пациента через гастростому:

А) 60-55С

Б) 55-60С

В) 38-40С

Г) 28-30С

12. Источники белков в рационе питания :

А) мясо

Б) соки

В) молоко

Г) рыба

13. В холодильнике не хранят:

А) молоко

Б) печенье

В) мясо

Г) рыбу

14. Инструменты из металла, изделия из стекла, резина можно дезинфицировать:

А) кипячением

Б) замачиванием

15. Генеральная уборка процедурного кабинета проводиться_____________

Эталон ответов к теоретическому осмыслению пройденной темы

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 14-15 правильных ответов

«4»- не менее 11-13 правильных ответов

«3»- не менее 8-10 правильных ответов

«2»- не менее менее 8 правильных ответов

Эталон ответов

1. 1.

2. Б

3. Б

4. Г

5. В

6. Б

7. А

8. В

9. Г

10. А

11. Г

12. А

13. Б

14. А

15. 1 раз в неделю

Разработчик: Бережная В.В.

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

1. А

2. Б

3. А

4. А

5. Б

6. Б
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства