kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме "Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Технология выполнения  ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

 - способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №24

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 04.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Оказание медицинских услуг по уходу

Тема 1.1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРОЦЕДУР ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПАЦИЕНТУ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ САМОУХОДА

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)











Купино

2018



РАССМОТРЕНО

ПЦМК по профессиональному модулю

ГАПОУ НСО «КМТ»

протокол от__________ №













Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными высшей квалификационной категории

Гладкова Людмила Михайловна

















Пояснительная записка

к методической разработке ПМ. 04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме:Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода.

Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по теме: Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода.

Используются следующие формы работы: словесный ( вербальный) метод обучения.


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.ОК 1 – 8.

Методы и формы, используемые на занятии:

Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)



































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Технология выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода.

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы, значение. Устройство и функции стационара. Структура лечебного отделения. Распорядок дня лечебного отделения. Сестринская документация.Оценивание возможности пациента в удовлетворении своих базовых физиологических потребностей: самостоятельно обеспечивать личную гигиену, посещать туалет.Определение степени недостаточности самоухода

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8) Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;


  • П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

- П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

- П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

- П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

- ПК. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

- П.К. 4. 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

- П.К. 4.11. Обеспечить производственную санитарию личную гигиену на рабочем месте.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Внеаудиторная работа: Изучение основной и дополнительной литературы Л.И.Кулешова, Е.В.ПустоветоваОсновы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011Стр. 380 -382,387, 83Схема: Структура лечебного отделения

Основные источники:

Учебники (основная литература)

Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники:

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008






Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК.4.

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- тестовый контроль


4.

Изложение нового материала (приложение №2) Цель- сформировать знания

50 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5.

Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.

Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

3мин

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:





6.

Физкультминутка (приложение №3) ОК. 13.Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

8.

Подведение итогов (приложение №5)

2мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

9.

Задание на дом

  1. мин.

Изучение основной и дополнительной литературы

Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова

Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011

Стр. 380 -382,387

83

Схема: Структура лечебного отделения


Всего

90 мин










Приложение№1

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Текст задания: Опишите технологию проведения санитарной обработки пациента, как один из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ:

1.Уничтожение вшей и их яиц при их выявлении проводится:

А) механическим, физическим, химическим

Б) не механическим

В) химический и не химическим

2.Волосы пациента нужно осматривать каждые

А) 3-4 дня

Б) 6-7 дней

В) 5-7 дней

Г) 8-10 дней

3. Пути передачи педикулеза через:

А) контакт с больными

Б) через кровь

В) через воздух

Г) через предметы

4. Самки вшей откладывают

А) гниды

Б) вши

В) блохи

Дополните:

5. Педикулоцидные средства – средства уничтожающие …

6.Санация - это

А) обработка

Б) средства

В) уборка помещения

Г) комплекс

7. В медицинской карте сестра заполняет … часть.

8. Температура воды гигиенического душа, ванны …

9. Санитарную обработку при педикулезе проводит…

10. …- это препараты для борьбы с головными вшами.

11.Обработка педикулеза запрещена …, кормящим женщинам, людям с поврежденной кожей и детям до 5 лет.

12. Различают вши:

А) головные

Б) платяные

В) бытовые

Г) лобковые

13. Противопедикулезные мероприятия по обработке волосистой части головы пациента включают:

А) стрижку волос у женщин

Б) нанесение педикулицида

В) мытье головы щампунем

14. При выявлении педикулезного пациента следует:

А) внести запись в медицинскую карту

Б) поместить пациента в изолятор

В) позвонить на работу

Г) послать экстренное извещение в санэпидемстанцию

15. Осмотр на педикулез пациента проводят в … отделении.
















Приложение№2

(Изложение нового материала)

Лечебно-охраняющий режим

Лечебно-охранительный режим — это комплекс лечебных и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя пациентов и медицинского персонала.

Элементы лечебно-охранительного режима

Целесообразная физическая активность;

Психологический комфорт пациента;

Распорядок дня лечебного отделения.

Устройство и функции стационара

1. Общего назначения:

терапевтические (пациенты с патологией различных органов и систем , н-р: легких, печени, почек, сердца и т д.)

хирургические (торакальное – хирургия органов грудной клетки; абдоминальное – хирургия органов брюшной полости; челюстно-лицевое – хирургия полости рта)

2. Специализированные – предназначены для пациентов с патологией одной системы организма человека (пульмонология, не патология, нефрология, кардиология, гинекология и т д.)

Структура лечебного отделения

Врачебные: Кабинет зав. отделения, Ординаторская

Сестринские: Кабинет ст. м/с, Сестринская, Сестринский пост, Процедурный кабинет

Вспомогательные: Диагностический кабинет (ЭКГ, рентген, УЗИ и т. д.), Столовая, буфетная, Манипуляционная (клизменная), Санузел, Бельевая, Палаты №1, №2 и т. д.,

Одна из функций медперсонала стационара – это оформление мед.документации.

Распорядок лечебного отделения



7.00 Подъём

7.05 -7.30 Термометрия

7.30-8.00 Личная гигиена

8.30-9.00 Завтрак

9.00-10.00 Врачебный обход

10.00-13.00 Выполнение врачебных назначений

13.00-13.30 Раздача лекарственных средств

13.30-14.30 Обед

14.30-16.00 Отдых

16.30-17.00 Термометрия

17.00-18.00 Посещение больных родственниками

18.00-18.30 Раздача лекарственных средств

18.30-19.30 Ужин

20.30-21.30 Выполнение врачебных назначений

21.30-22.00 Личная гигиена

22.00 Подготовка ко сну

Оценивание возможности пациента в удовлетворении своих базовых физиологических потребностей: самостоятельно обеспечивать личную гигиену, посещать туалет.

Гигиена – личное дело каждого человека и уровень удовлетворения этой потребности будет зависеть от особенностей личности,

-степени независимости от окружающих;

-уровня культуры;

-социально-экономического статуса;

- уровня общего развития;

-степени индивидуальной потребности.

Медицинская сестра помогает пациенту в удовлетворении гигиенических потребностей в случае невозможности реализовать их самому. Поэтому сестра должна знать все факторы жизни пациента для того, чтобы обеспечить индивидуальный уход и поощрять его к максимальной независимости и самостоятельности. Правильно организованный уход за пациентами дополняет лечение и способствует скорейшему выздоровлению.

Определение степени недостаточности самоухода

Направленность сестринского вмешательства

Состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять действия по самоуходу, понимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса в необходимости сестринского вмешательства сестра должна

Определить уровень требований самого пациента к самоуходу;

Оценить пациента возможности удовлетворить эти требования и безопасно осуществлять самоуход;

Оценить возможности восстановления самоухода в будущем.





Приложение№3

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.





















Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: Опишите технологию выполнения ежедневных процедур личной гигиены пациенту с ограниченными возможностями самоухода путем решения тестовых заданий.


Выберите один правильный ответ:

1.Лечебно-охранительный режим включает:

а) санитарно-гигиенический режим

б) санитарно-противоэпидемические мероприятия

в) мероприятия по дезинфекции предметов ухода за больными.

г) соблюдение режима дня строго обязательно и для пациен­тов

2. Основные мероприятия личной гигиены включают:

а) взвешивание

б) измерение температуры тела

в) измерение окружности грудной клетки

г) уход за кожей

д) все вышеуказанные

3. Туалет наружных слуховых проходов осуществляются после предварительного закапывания в ухо(перекиси водорода %)

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

д) 2

4. При наличии воспалительных изменений слизистой оболочки полости рта проводится его орошение:(р-р)

а) 3% лизола

б) 0,5% хлорной извести

в) 1,5% хлорамина

г) 2% борной кислоты

5. Глаза промывают( р-р)

а)3% лизола

б) 3% перекиси водорода

в)1,5% хлорамина

г)2% борной кислоты

6. Меры, необходимые для профилактики пролежней включают:

а) проветривание палаты

б) измерение артериального давления

в) измерение температуры тел

г) наложение компрессов

д) смену постельного белья





























Приложение№5

( Подведение итогов)


Текст задания: Перечислите технологию проведения санитарной обработки пациента, как один из видов медицинских услуг путем решения тестовых заданий.

Выберите правильные ответы:

1.Уничтожение вшей и их яиц при их выявлении проводится:

А) механическим, физическим, химическим

Б) не механическим

В) химический и не химическим

2.Волосы пациента нужно осматривать каждые

А) 3-4 дня

Б) 6-7 дней

В) 5-7 дней

Г) 8-10 дней

3. Пути передачи педикулеза через:

А) контакт с больными

Б) через кровь

В) через воздух

Г) через предметы

4. Самки вшей откладывают

А) гниды

Б) вши

В) блохи

Дополните :Педикулоцидные средства – средства уничтожающие …

5. Педикулоцидные средства – средства уничтожающие …

6.Санация - это

А) обработка

Б) средства

В) уборка помещения

Г) комплекс

7. В медицинской карте сестра заполняет … часть.

8. Температура воды гигиенического душа, ванны …

9. Санитарную обработку при педикулезе проводит…

10. …- это препараты для борьбы с головными вшами.

11.Обработка педикулеза запрещена …, кормящим женщинам, людям с поврежденной кожей и детям до 5 лет.

12. Различают вши:

А) головные

Б) платяные

В) бытовые

Г) лобковые

13. Противопедикулезные мероприятия по обработке волосистой части головы пациента включают:

А) стрижку волос у женщин

Б) нанесение педикулицида

В) мытье головы щампунем

14. При выявлении педикулезного пациента следует:

А) внести запись в медицинскую карту

Б) поместить пациента в изолятор

В) позвонить на работу

Г) послать экстренное извещение в санэпидемстанцию

15. Осмотр на педикулез пациента проводят в … отделении.

Эталоны ответа:

1. А

2. В

3. Г

4. А

5. А

6. А

7. Паспортную

8. 35-37С

9. Медицинская сестра

10. Шампуни

11. Посторонним

12. АБ

13. Г

14. А

15. Приёмном

Разработчик: Бережная В.В.

Эталон ответов к тестовым заданиям

Критерии оценивания

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, ( несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Система оценивания.

«5»- не менее 6 правильных ответов

«4»- не менее 5 правильных ответов

«3»- не менее 4 правильных ответов

«2»- не менее 3 правильных ответов

Эталон ответов

1. А Б В

2. Д

3. А

4. В

5. А

6. Г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладкова Людмила Михайловна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства