kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люблю я этот мир" урок самопознания 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В групповой работе ребята сравнивают разные точки зрения человека на окружающий его мир. ПРосмотр видео роликов. В концеурока групповое пение "Мой Казахстан"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люблю я этот мир" урок самопознания 8 класс»

План урока самопознания


Школа: СШИОСД Дата: _______ Педагог: Гильмиянова Н.А

Класс: 8 Кол-во уч-ся:_______ Тема: Люблю я этот мир

Ценность: любовь Качества: стремление, любовь, уважение


Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира.

Задачи:

-раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;

-развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности;

-воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. 
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. 

2.Выход на тему (просмотр видео ролика )

https://www.youtube.com/watch?v=U5iStqeZx1U


Беседа

1. Каким вам представляется окружающий мир?

2. Как ваш внутренний мир связан с окружающим, миром?

3. Как проявляется любовь человека к миру?

4. Способен ли человек познать мир? Каким образом?

5. Для чего необходимо познавать мир?


Примечания

3.Позитивное высказывание (цитата).

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце...

Николай Заболоцкий

- как вы понимаете смысл изречения?

4. Немного теории: Окружающий человека мир можно рассматривать как бесценный дар. Он включает в себя несколько различных, но взаимосвязанных между собой структурных уровней: природу (живую и неживую), общество и человека и сверхчеловеческое начало космоса. Для познания окружающего мира нужно прислушиваться к нему, пристально всматриваться в него, изучать его, ведь он для человека и дом, и мастерская, и лаборатория - все то, что дает новые знания, вдохновение, радость жизни.


5.Рассказывание истории (беседа).

  1. Подарок учителя ОЗЕРО ДОС

Сабит Муканов

После смерти матери меня и сестру взял к себе дядя Мустафа. Помню дни одиночества, состояние страшной беззащитности, которое охватило меня. Один, один на свете. И никому не нужен, никому не дорог! Я ходил сам не свой и тихонько плакал, прячась от людей, но недаром же поется:

Осиротевший козленок Не помнит ни горя, ни боли. Сперва поскучает немного, Потом убегает в поле.

Исцелило меня озеро Дос. Здесь я подхожу к одной из самых светлых страниц моих воспоминаний.

«Дос» по-казахски значит «друг». И действительно, оно было нам милым, испытанным другом - это тихое, точно круглое, как голубое блюдце, озеро, поросшее по берегам высоким камышом и кустарниками. На его северной стороне возвышался небольшой холм, а на холме ютилось старое заброшенное кладбище. Туда мы часто бегали посмотреть могилу самого Доса. Да, да! Оказывается, был такой человек и умер он пятидесяти лет от роду в 1862 году. Об этом сообщала узорная арабская надпись на плите. Кем он был, этот безвестный, окрестивший озеро своим именем? Кто и за какие заслуги воздвиг ему этот памятник? Сохранились ли в живых его родственники и где они кочуют? На эти вопросы никто не мог ответить даже приблизительно. Да и не приходили они нам тогда в голову.

Озеро в окружности имело версты три: все примыкающие к нему холмы и овраги, низины и просто луга порастали сочной высокой травой. Ее тоже выжигали каждую весну, а летом она поднималась с новой силой. Как хорош был вид на озеро и на эти луга с высоты холма! Взглянешь, и кажется, что тихо колышутся рядом два озера - одно серое, металлически блестящее, ровное-ровное, тихое-тихое, а рядом с ним другое - зеленое, осыпанное золотистой пылью и похожее на оперение чудесной птицы.

С южной стороны озера мы поили лошадей. Там дно твердое, песчаное. Лошади стояли па нем, как на каменной глыбе. И такая в этом месте была чистая да прозрачная вода, что видно, как плывет над водой нырнувшая утка, а уронишь монету - и она лежит на дне,

как в хрусталь в том ларце. Вдоль западного берега Доса тянется

длинный широкий овраг Каншалын. Весной он полон до краев рыжей пенистой водой, в ней плавают прошлогодняя листва, щепа, различный древесный мусор, а летом овраг зарастает, как верблюжья грива, высокой - по грудь лошади - травой. Даже в самые засушливые годы в этом овраге можно накосить и вывезти несколько возов сена. Но особенно нравилось ребятам то, что нигде нельзя было набрать столько дикого лука и земляники, как здесь. А ведь дикий лук - чуть ли не единственная приправа к мясу и лапше в старом ауле. Созревает он уже к концу мая. К тому времени его перья вымахивают с аршин, а луковица делается, пожалуй, не меньше кулака. Созревшим считался тот лук, перья которого начинали темнеть с концов, а на стрелках появлялись сизые бутоны. Мы ели этот лук без хлеба и соли - и каким вкусным он нам тогда казался!

Земляника созревала много позднее, искать ее в высокой и густой траве было нелегко, приходилось либо ползать на четвереньках, присматриваясь к каждому кустику, либо целый день ходить, не разгибаясь, но все же мы приносили домой полные ведра. Очень странно и почти необычно выглядели эти ягоды, выросшие в непроглядно густой траве. Они были длинные, крупные (с полмизинца), то янтарно-желтого, то почти совсем белого цвета. Но, как бы они ни выглядели, уплетали мы их с величайшей охотой, и, право, это было единственное лакомство, которое я имел за всю мою семилетнюю жизнь. Заготовлялись ягоды и впрок. Для этого их сначала варили в больших кастрюлях, а потом получившуюся кашицу раскатывали на доске и выставляли на солнце. Получалась пастила. Было еще и третье лакомство - суйрик - сладкий корень. Он рос в самом озере, и достать его было не так-то просто.

Мы любили озеро. Когда всходило солнце, все начинало петь, стрекотать. Заливаться на разные голоса, прыгать, летать, искать пищу. Мы были полными и, нужно сказать, нерачительными хозяевами всего окружающего мира.

• Какое значение для мира мальчика имело озеро Дос?

• Почему озеро стало другом мальчику?


6.Творческая деятельность, групповая работа.

1.группа:Сравните различные точки зрения на человека и окружающий его мир. Определите особенности рассуждений авторов.

«... Человек - малая Вселенная, микрокосм - вот основная истина познания человека. Вселенная может входить в человека, им ассимилироваться, им познаваться и постигаться потому только, что в человеке есть весь состав Вселенной, все ее силы и качества, что человек - не дробная часть Вселенной, а цельная малая Вселенная... Человек познавательно проникает в смысл Вселенной как в большого человека... Вселенная входит в человека, поддается его творческому усилию как малой Вселенной, как микрокосму. Человек и космос меряются своими силами как равные. Познание есть борьба равных по силе, а не борьба карлика и великана...»

Н.А. Бердяев

2. группа: «.. .В биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе, представлениях научных...

Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного...

Впервые человек охватил своей жизнью, своей культурой всю верхнюю оболочку планеты - в общем, всю биосферу, всю связанную с жизнью область планеты.

Мы присутствуем и жизненно участвуем в создании в биосфере нового геологического фактора, небывалого в ней по мощности и общности. Он научно установлен на протяжении 20-30 тысяч лет, но ясно проявляется со все ускоряющимся темпом в последнее тысячелетие».

В.И. Вернадский

3. группа: «Каким образом на все земные существа, растения, животных, на самого человека влияют космические, почти не ощутимые изменения? Человек неразрывно связан со всей Вселенной не только через приборы, которые он изобрел, но и благодаря поразительной чувствительности своего существа».

Ф. Браун

- Расскажите, какой уголок природы в окружающем вас мире вам особенно дорог. Почему? Поделитесь воспоминаниями, связанными с дорогими местами


7.Групповое пение. Мой Казахстан https://www.youtube.com/watch?v=dHz_PvyEooA


8. Домашнее задание.

Размышление на тему: «Чем жизнь природы похожа на жизнь человека и чем от нее отличается?



9. Заключительная минута урока.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Счастлив тот человек, который дружит с окружающей его природой, живет по законам природы и в соответствии с общечеловеческими ценностями, бережет и обогащает накопленные человеком знания о них.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Люблю я этот мир" урок самопознания 8 класс

Автор: Гильмиянова Наталья Александровна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока самопознания в 7 классе на тему "Жизнь во имя любви" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-zhizn-vo-imia-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "112638"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408794243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок по уроку "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-uroku-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133593"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_samopoznaniia_v_9_klassie_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "360829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Люблю я этот мир ! "
    ["seo_title"] => string(19) "liubliu-ia-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "194052"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427723288"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства