Урок Люблю я этот мир ! Предназначен для проведения урока самопознания а также классных часов в 8-х классах,он включает в себя позитивный настрой "Мысленная прогулка по лесу",подарок от учителя -рассказывание притчи "Пустая лодка",после которой следует обсуждение данной притчи по подготовленным вопросам.В творческой работе предназначенной для индивидуальной работы учащихся предлагается написать и нарисовать на лучах солнца состояние своей души и затем учащиеся прикрепляют его к единному солнечному диску закрепленному на классной доске.После творческой работы следует групповое исполнение песни "Мир который нужен мне" на слова и музыку А.Ермолова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Люблю я этот мир ! »
Люблю я этот мир!
( урок самопознания для учащихся 8 классов)
Д. М. Молдахметова
учитель самопознания ОСШГ № 11
г. Актобе
Ценность: внутренний покой
Качества: управление чувствами, вера, гармония.
Цель: расширить представление учащихся о красоте окружающего мира через ценность внутренний покой.
Задачи: раскрыть значение управления чувствами
Развитие стремления учащихся к гармонии
Воспитать веру в себя и окружающий мир
Ресурсы: Релаксационная музыка"Одинокий пастух", интерактивная доска, аудиозапись, фломастеры, листы бумаги, ватман, аудиозапись песни " Мир, который нужен мне" автор А. Ермолов
Ход урока:
1. Организационный момент. 5 Д
Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу
Сядьте, держа спину прямо, руки положите на колени или на стол, ноги не скрещиваем. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Позитивное высказывание (цитата)
Невозможно уйти от солнца, если оно внутри нас.
Народная мудрость
- Что значит «солнце внутри нас»?
(Повторяем цитату вслух 2 раза девочки, 2 раза мальчики,2 раза все вместе)
Рассказывание истории (подарок от учителя):
Притча «Пустая лодка»
Один мудрец рассказывал своим ученикам:
- Когда я был молодым, я часто плавал один на лодке. Это доставляло мне необыкновенное удовольствие! Я мог часами плавать по озеру. Однажды я погрузился глубоко внутрь себя, сидя в лодке с закрытыми глазами. Была прекрасная ночь. Вдруг какая-то лодка, плывшая по течению, ударилась о мою.
Неожиданно во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел лишь пустую лодку. Моему гневу некуда было двигаться, мне не на кого было выплеснуть. И тогда мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг в познании себя. Пустая лодка стала моим учителем! С тех пор, если кто-то пытается обидеть меня, во мне поднимается гнев, я смеюсь и говорю себе: «Это лодка тоже пуста!» Затем я закрываю глаза и направляюсь внутрь себя, к своему сердцу.
Вопросы для обсуждения:
- Что рассказывал мудрец своим ученикам о столкновении с пустой лодкой?
- Почему пустая лодка стала учителем мудреца?
- Как мудрец научился сохранять внутренний покой в своем сердце?
- Что значит «направиться внутрь себя к своему сердцу»?
Творческая деятельность, индивидуальная работа. Давайте с вами прислушаемся к своему сердцу. На лучах солнца нарисуйте красоту и гармонию своей души.
Свои работы прикрепляем к единому солнечному диску.
Групповое пение . Песня " Мир, который нужен мне." автор А. Ермолов Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне Акварели и гуашь. Краски яркие возьму И закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слёз причины нет, Где улыбки каждый день, Где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?" - Вот оно! Здравствуй, добрый человек - Посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри: На моём окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: Будет этот мир, Где добро всегда царит, Мир, который нужен мне!
Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть! Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись! Если что-то ты хотел В этой жизни изменить - Нарисуй в своём окне Мир, каким он должен быть. И я верю, что когда Каждый кисть свою возьмёт, С наших окон доброта В настоящий мир войдёт. И наступит долгий век Без обид и слёз в глазах. Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках! Припев (2 раза)
Ребята, сели правильно, руки и ноги не скрещиваем. Медленно закройте глаза, и вспомните все хорошее, доброе, прекрасное, что было на сегодняшнем уроке. Вам спокойно и тепло, сохраните это в своём сердце. Медленно открываем глаза. Спасибо, до свидания.