Просмотр содержимого документа
«Лекция тема: "Индивидуальные средства защиты при выполнении различных видов работы"»
Цель: познакомиться с особенностями работы на различных видах занятий.
Фронтальная работа - одновременное выполнение общих заданий всеми учениками для достижения ими общей познавательной задачи.
Групповая форма- класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Работа в парах - общее задание делится между партнерами. Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. Таким образом, деятельность каждого ученика становится общественно полезной, и каждый отвечает не только за свои знания, но также и за знания своего товарища по учебной работе.
Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. По индивидуальной форме организации работы ученик выполняет упражнение, рассказ, задачу, проводит опыт, пишет сочинение, реферат, доклад и т.д.
Среди традиционных форм можно отметить:
Лекции –изложение преподавателем предметной информации;
Семинары и коллоквиумы – заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение;
Дискуссии–постановка спорных вопросов, отработка умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
Конференции – совещания для обсуждения различных тем и выработки решений;
Экскурсии, научные экспедиции –поездки с ознакомительными и информационными задачами;
Туристические походы – выработка спортивных и познавательных навыков, а также оздоровление;
Обучающие игры – моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.
К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести такие:
Презентация – публичное представление определенной темы или предмета;
Защита проекта – обоснование и представление проделанной работы;
Мозговая атака – решение нестандартных задач в коллективе;
Ролевые игры–стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
Например: День добрых дел, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» и т. д.
Для учащихся старшего школьного возраста:
Проблемная лекция; пресс-конференция; практические занятия; семинар; тематическая дискуссия; групповая консультация; защита творческой работы; деловая игра, ролевая игра; презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).
Занятие- сказка- объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их своей группе. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принимать участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.
-занятие-спектакль(инсценировка)
-занятие–поход моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движение осуществляется со станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки, решения.
-занятие–суд
суд нравственным, суд истории, суд здравого смысла.
Занятие-викторина
обучающиеся показывают знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, сведений. Вариант: дети задают вопросы педагогу, и он должен коротко и точно дать ответ, они выставляют ему оценку.