kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция СБО 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция СБО 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕРГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

607513, г. Сергач, Нижегородской области, ул. Краснодонцев, д. 38 а

тел./ факс (8-83191) 5-90-67



















АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА(АОП)

по предмету: Социально-бытовая ориентировка.8 кл.

срок реализации 2021 – 2022 учебный год

(вариант I)

































г.Сергач

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке


Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 год

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Большинство разделов программы изучается с шестого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:

  1. Личная гигиена

  2. Одежда и обувь

  3. Питание

  4. Семья

  5. Культура поведения

  6. Жилище

  7. Транспорт

  1. Торговля

  2. Средства связи

  3. Медицинская помощь

  4. Учреждения, организации и предприятия

  5. Экономика домашнего хозяйства

  6. Трудоустройство


Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.Элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к


продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.



Развитие психофизических качеств:

обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Социально-бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей, успешному применению их в жизни.

Результативность занятий по СБО обеспечивается при условии – тесной связи учителя с психологом, мед. работником, соц.педагогом, с родителями, которые должны оказывать помощь в проведении экскурсий, практических работ.

Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.


Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенностях развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.


Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы

Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.


Рабочая программа по СБО составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.






Учебно-тематический план по социально - бытовой ориентировки предусматривает следующее распределение по часам:

По школьному учебному плану в 6-9 классе – 2 ч. в неделю

В рабочей программе СБО предусмотрены следующие уроки:

  • Беседы

  • Практические работы

  • ЭкскурсииСюжетно-ролевые игры


II. Требования к уровню подготовки обучающихся.


В 8 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды теста, способы приготовления изделий из теста, способы заготовки продуктов впрок.

  • Правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею, руки

  • Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения белья; виды предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые услуги.

  • Правила ухода за грудным ребёнком, санитарно - гигиенические требования к содержанию детской посуды, постельки, игрушек.

  • Правила поведения юноши и девушки при встрече, знакомстве и расставании, требования к внешнему виду

  • Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты,; моющие средства для уборки; санитарно – гигиенические требования к данным помещениям.

  • Основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки

  • Рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и права покупателя.

  • Виды телефонной связи, правила пользования, периодичность оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления

  • Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и приёмы оказания первой медицинской помощи

  • Основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов, правила экономии и сбережения.

2. Обучающиеся должны уметь:

  • Готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок

  • Правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим средствам

  • Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки

  • Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи

  • Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах, выбирать косметические средства, украшения и духи

  • Мыть кафельные стены, чистить раковины

  • Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.

  • Находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством.

  • Кратко объяснять причину звонка по телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.

  • Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему

  • Обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры

  • Подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок помещений сбережений в сбербанки.


Тематическое планирование по СБО 8 класс – 68 ч


№ урока


Название тем

Кол-во часов

1

Личная гигиена

6

2

Одежда и обувь

6

3

Питание

10

4

Семья

5

5

Культура поведения

3

6

Жилище

3

7

Транспорт

2

8

Торговля

3

9

Средства связи

7

10

Медицинская помощь

7

11

Учреждения, организации, предприятия

3

12

Экономика домашнего хозяйства

11

13

Итоговое повторение. Промежуточная аттестация.

2



















Ресурсное обеспечение

Материалы для учителя:

  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011

  • Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя / Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005 . – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).

  • Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с. – (Коррекционная педагогика).

  • Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя / С.А. Львова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Коррекция СБО 8 класс

Автор: Радаев Сергей Илларионович

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по СБО "Первая помощь при отморожении" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-sbo-piervaia-pomoshch-pri-otmorozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "214787"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432475775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка интегрированного урока  СБО и математики в 9  классе  «Вычисляем… Семью»"
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkaintieghrirovannoghourokasboimatiematikiv9klassievychisliaiemsiemiu"
    ["file_id"] => string(6) "262413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449327352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-6-klass-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "152518"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420870864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по соц. быт. ориентированию для обучающихся 5 класса коррекционной ОО Viii вида "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-po-sots-byt-oriientirovaniiu-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassa-korriektsionnoi-oo-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "244722"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445988183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства