kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию, видео к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по самопознанию в 11 классах. Новая структура урока. Тема: "Найти себя". 7-8 урок по плану

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию, видео к уроку»

План урока самопознания


Школ_35__Дата:19.10,26.10№_7-8_Тема_Найти себя_

Ценность__Истина___

Качества____Самоанализ человека ______

Педагог_____Мырзабекова М.Ж_____

Класс__11 «В», «Г»__ Кол-во уч-ся_______


Цель:, формированию миро­воззрения, индивидуальных особенностей, стремлений, поиска истины в себе.


Задачи: дать        понятия     об отличий временного от вечного, реального от нереального,;

- обобщить понятия веры в себя, ответственности за мысли, слова и дела, «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»;

- способствовать делать самоанализ;

- содействовать правильному профессиональному самоопределению, выбору профессии;

- развивать позитивное мышление.;

- развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, анали­тических способностей;

- развитие умения отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений;

- воспитывать чувство ответственности и уважение ко всем религиям.


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.(Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания.

Начинается урок с беседы, в которой сопоставляются понятия «смысл жизни» и «моё предназначение», опре­деляются вещи, придающие ей ценность.


Чтение текста журналиста С. Садвакасовой застав­ляет учащихся задуматься, может, ценность жизни есть в том, чтобы делиться с людьми тем, что любишь. В результате обсуждения делается вывод, что смысл жизни определяется нравственным, духовным выбором человека, и по мере развития жизни малое перерастает в большое и становится или благом для самого человека и других людей, или злом для всех. Или подвигом, или пре­ступлением.


Учебная информация вводит понятие жизненное предназначение и определяет признаки его присутствия в жизни человека: это, прежде всего, внутреннее неудовлет­ворение от своей деятельности, от своих успехов и резуль­татов своей работы. И чувство, что жизнь как будто проживается без смысла, проходит впустую, тратится на разную ерунду.

3.Позитивное высказывание (цитата).

Годы юности - самые трудные годы. Ибо это - годы выбора.

И. Кант.

Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.

Н.Н. Миклухо-Маклай.

Мало найти себе надежный источник пропитания, хотя этому поиску многие безуспешно посвящают всю свою... жизнь. Самое главное — найти своё высшее, особое предназначение, а это так непросто, так непросто...

Б. Кригер.

Знание человеком своего предназначения прямо или косвенно влияет и на всю целиком жизнь человека и на ее отдельные составные элементы, факторы успеха, самореализации, счастья.

А. Жалевич.


Рассказывание истории (беседа). Вот пример творческой судьбы талантливого шотланд­ского химика Джеймса Хэннея, попытавшегося в конце XIX века синтезировать искусственные алмазы! История эта закончилась трагически. Никто не поверил его успешным опытам! Глубоко уязвленный непониманием коллег, он полностью прекратил занятия наукой и окончил свои дни в психиатрической больнице.

А началось все в 1797 году, когда английский химик С.Теннант произвел поистине королевский опыт - сжег алмаз в закрытом золотом сосуде, чем экспериментально доказал, что алмаз является прямым родственником графита и печной сажи. Вскоре ученые предположили, что алмазы образуются при высоких давлениях и темпера­турах. Первые серьезные эксперименты по синтезу алмазов произвел русский ученый В.Н. Каразин в 1823 году, но они окончились неудачей. С этого момента началась захва­тывающая 130-летняя история попыток синтезировать алмазы.

Основатель физики высоких давлений, лауреат Нобелевской премии П.У. Бриджмен как-то заметил по поводу этой истории: "Попытки добиться успеха в этой захватывающей проблеме обнажили весь спектр человечества: люди, от блестящих ученых до откровенных шарлатанов и жуликов, дарили ей свой ум и страсти".

Вот в такой атмосфере начинал Джеймс Хэнней свои удивительные эксперименты. Химией он увлекся еще в детстве, когда помогал взрослым делать фейерверки. Начал читать книги по химии, проводить опыты в домашней лаборатории. В 17 лет Джеймс поступил работать на Шоуфилдский химический завод в Глазго. Уже через год, в 1873 году он опубликовал первые шесть научных статей по химическому анализу. В 21 год Хэннея избирают членом Королевского общества, и он поступает в колледж.

С 1877 года подающий большие надежды молодой ученый начал публиковать свои наиболее важные научные работы.

И вдруг, неожиданно для всех, в 1879 году оставил должность ассистента в Манчестерском колледже, органи­зовал за свой счет небольшую лабораторию и начал упорные поиски способа синтеза алмазов. Что побудило его на этот шаг?!

Оказывается, проводя в 1878-1879 гг. серию экспери­ментов по изучению взаимодействия щелочных металлов с органическими соединениями, он обратил внимание на выделение чистого углерода в виде блестящих чешуек графита. А не может ли углерод выделяться в виде алмаза?! - задал себе он роковой вопрос.

В сентябре 1879 года, после многочисленных неудачных опытов, Хэнней разработал очередную методику экспери­мента. В закрытую с одной стороны стальную трубу заливали смесь из 90% парафина, 10% костяного масла и нескольких граммов лития. Открытый конец трубы наглухо заковывался, и трубу укладывали в печь. Там она нагрева­лась до красного каления и выдерживалась при такой температуре 14 часов. Давление в трубе поднималось до 2000 атмосфер. Затем трубу медленно охлаждали и извлекали из нее черную спекшуюся массу. Если идея верна, то в ней должны обнаружиться синтезированные алмазы.

Несовершенная техника того времени превращала идею эксперимента в задачу за гранью возможного. Чего стоило только предотвращение выкипания смеси при заковывании раскаленного до бела конца трубы!.. Трубы почти непре­рывно взрывались. Приходилось заново перекладывать печь! Эксперименты быстро подтачивали и без того небольшое состояние химика. Несмотря на все трудности, Хэнней продолжал работать.

Во время 63-го эксперимента в печь положили пять труб. Две из них скоро взорвались, спустя некоторое время - еще две. Но последняя труба выдержала длительный нагрев. После медленного охлаждения ее вскрыли, Хэнней принялся под микроскопом изучать содержимое. И вот блеснуло несколько маленьких прозрачных кристалликов. Это было чудо! Оказалось, что они царапали даже твердый сапфир. Неужели опыт удался?!

Окрыленный долгожданным первым успехом, Хэнней провел еще 17 экспериментов. Только в двух из них трубы уцелели, и в них снова образовались мелкие прозрачные кристаллики. Несомненно, Хэнней продолжал бы экспери­менты, но кончились деньги. Изучение полученных кристал­ликов показало, что они на 98% состоят из углерода, имеют плотность 3,5 и очень высокую твердость. Хэнней отбросил последние сомнения: получены искусственные алмазы!

В феврале 1880 года в трудах Королевского общества была опубликована его статья с описанием экспериментов. Полученные алмазы он передал на независимое исследо­вание хранителю минералов Британского музея естест­венной истории, профессору М.Стори-Мэксилайну. Тот подтвердил правильность выводов и опубликовал резуль­таты своих исследований вместе с сообщением об экспери­ментах Хэннея в газете «Тайме».

Научный мир воспринял сообщение Хэннея крайне скептически: по представлениям того времени алмазы не могли образовываться при столь низких давлениях и температурах, не удались и попытки повторить сложные эксперименты. Кое-кто счел Хэннея шарлатаном, но большинство, зная о его высокой научной добросовест­ности, решили, что он ошибся и принял желаемое за действительное. На несколько десятилетий об уникальных экспериментах... забыли.

В 1943 году о них снова вспомнили при очень инте­ресных обстоятельствах. Исследователи Ф.А. Баннистер и К. Лонсдейл, работая в Британском музее, увидели в минералогической коллекции экспозицию под названием «Алмазы Хэннея». Любопытства ради они провели рентгеновский анализ всех образцов. Результаты ошело­мили: одиннадцать из двенадцати кристалликов оказались настоящими алмазами. Причем они относились к крайне редкой второй группе (ювелирные алмазы высокого качества).

Кое-кто подозревал, что ради желания прославиться Хэнней раздробил на мелкие осколки редкий бриллиант. По те, кто знал его - а среди его близких друзей были такие известные химики, как Уильям Рамсей, - не допус­кали и малейших сомнений в честности Хэннея. Кроме того, сегодняшние знания о фазовых переходах углерода позво­ляют предположить, что в условиях эксперимента Хэннея возможно образование алмазов.

Итак, вероятно, именно Джеймс Хэнней впервые полу­чил искусственные алмазы, причем высшего, ювелирного качества. Понадобилось почти сто лет, чтобы повторно синтезировать искусственные алмазы высшего качества, способные конкурировать с природными ювелирными.

Эта история наводит на недоуменные размышления: почему уникальный взлет человеческого гения и упорства остался в забвении, в то время как не менее (но и не более!) удивительные и ошеломляющие работы современников Хэннея, такие, как фонограф Т.Эдисона, радио А.С.Попова и т.п., были оценены по достоинству? В чем состояла ошибка Хэннея? Мог ли он избежать столь несчастной судьбы?..

Выходит, что недостаточно открыть свой талант и развивать творческие качества - они могут так и остаться «холостыми патронами». Необходимо умение безошибочно ориентироваться в сложном мире науки и техники, правильно прокладывать свой творческий путь.

Встречаясь с ребятами в «Эврике», мы не раз задумы­вались, как важно все это знать школьникам, стоящим на пороге выбора жизненного пути. Такой опыт приходит в процессе многолетней творческой работы. Но у ребят-то его и нет! В связи с этим вспоминается откровенное и немного грустное признание знаменитого канадского биолога Ганса Селье: «Одно могу сказать с уверенностью: если бы в начале своей карьеры я знал все, до чего мне пришлось доходить методом проб и ошибок (боюсь в основном ошибок), это оказало бы мне громадную помощь».

Перенестись бы на Машине Времени в прошлое, прожить там лет тридцать, а затем, умудренному жизнен­ным опытом, вернуться в свое время и начать все сначала! Но Машины Времени у нас нет: ее изобретатель, великий писатель-фантаст Герберт Уэллс не раскрыл нам свои секреты.

Можно ли обойтись без нее? Пусть Машину Времени заменит коллективный опыт выдающихся творческих личностей! Автор этой книги предлагает отправиться в это необычное «путешествие во времени» и попытаться совер­шить «невозможное» - открыть в себе талант. Впрочем, почему невозможное?! Именно - возможное! Читатель сможет убедиться в этом не только на примерах выдаю­щихся творческих личностей, но и на, пока еще скромном, но подающем некоторые надежды, опыте своих сверстников.

И если вы выберите путь творчества в науке и технике, - то автор с уверенностью берется утверждать, что впе­реди вас ждут встречи с удивительными людьми, интерес­ная, яркая жизнь, насыщенная событиями и захватываю­щими приключениями - «приключениями мысли» по известному образному выражению.

В творчестве нет места однообразию и скуке!

Попытки самостоятельного решения нескольких творческих задач помогут вам получить представление о приключениях мысли - и не бойтесь начать, не огорчайтесь неудачами!



Творческая деятельность, групповая работа. . В школе не учат решать такие задачи, но именно с ними чаще всего приходится иметь дело творческой личности. Попробуйте самостоятельно решить несколько несложных «домашних» задач: путь в творчество начинается с малого.

Сначала подумайте, какие несовместимые требования могут содержать эти задачи. Затем постарайтесь решить их так, чтобы ваши решения удовлетворяли обоим требованиям.


Задача:

После переезда в новую квартиру приходится сверлить множество отверстий в стенах, чтобы подвесить настенные шкафы, книжные полки и т.д. При сверлении из отверстия вылетает мелкая пыль. Отмыть от нее полы нелегко, да и хлопотно. Как обойтись без этого? То есть необходимо, чтобы и отверстия сверлились по-прежнему, и при этом полы оставались чистыми.


Задача:

Нелегко ручной пилой ровно обрезать торец толстого деревянного бруса или бревна. Обычно линию будущего реза предварительно обводят карандашом. Но требуется немалая сноровка, чтобы придерживаться этой линии. Пила все время норовит повернуть в сторону, и рез получается косым. Усовершенствуйте способ пиления, чтобы любой новичок без труда мог ровно обрезать торец бруса. Спо­соб должен быть предельно простым. Ваши предложения?

Задача:

Приготовление настоящей каши - искусство, доступное, увы, не каждому. Налил в кастрюлю воды больше поло­женного, и, вместо рассыпчатой каши получится жидкая размазня. Недолил воды, и получается «сухая», недова­ренная каша. Требуется усовершенствовать способ приготовления так, чтобы любой неопытный повар мог сварить отличную кашу. Как быть?


  1. Групповое пение.


Не слышны в саду даже шорохи,

Все здесь замерло до утра.

Если б знали вы, как мне дороги

Подмосковные вечера.


Речка движется и не движется,

Вся из лунного серебра.

Песня слышится и не слышится

В эти тихие вечера.


Что ж ты милая, смотришь искоса,

Низко голову наклоня?

Трудно высказать и не высказать

Все, что на сердце у меня.


А рассвет уже все заметнее...

Так, пожалуйста, будь добра,

Не забудь и ты эти летние

Подмосковные вечера!



  1. Домашнее задание.

Чтение текста


  1. Заключительная минута тишины.




Соколова М.

Школ_35__Дата:19.10,26.10№_7-8_Тема_Найти себя_

Ценность__Истина___

Качества____Самоанализ человека ______

Педагог_____Мырзабекова М.Ж_____

Класс__11 «В», «Г»__ Кол-во уч-ся_______


Цель:, формированию миро­воззрения, индивидуальных особенностей, стремлений, поиска истины в себе.


Задачи: дать        понятия     об отличий временного от вечного, реального от нереального,;

- обобщить понятия веры в себя, ответственности за мысли, слова и дела, «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»;

- способствовать делать самоанализ;

- содействовать правильному профессиональному самоопределению, выбору профессии;

- развивать позитивное мышление.;

- развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, анали­тических способностей;

- развитие умения отстаивать свою точку зрения, совместного поиска решений;

- воспитывать чувство ответственности и уважение ко всем религиям.


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство.(Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку).

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушай­тесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.


3.Позитивное высказывание (цитата).

Годы юности - самые трудные годы. Ибо это - годы выбора.

И. Кант.

Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят.

Н.Н. Миклухо-Маклай.

Мало найти себе надежный источник пропитания, хотя этому поиску многие безуспешно посвящают всю свою... жизнь. Самое главное — найти своё высшее, особое предназначение, а это так непросто, так непросто...

Б. Кригер.

Еще рывок, и ты победил,

Еще шаг, и ты дошел.

Ты птицу удачи за крылья схватил.

Себя в этом мире бескрайнем нашел.

Ты много терял, не жалея потери,

Ты много искал, не надеясь найти,

Того, что другие искать не хотели,

Что просто теряли на долгом пути.

Ты видел, как честью бросаются глупо,

Ты видел, как совесть за рубль продают,

Ты видел, как в грязь опускаются тупо,

Как топчут себя, на себя как плюют.

Ты сам это все испытал на себе,

Ты все это видел своими глазами,

Но ты победил, и теперь в стороне,

Хоть руки умыл ты чужими слезами.




Рассказывание истории (беседа).

«Профессия, которую я выбираю»

На первом месте среди вопросов, волнующих подростков, несомненно, стоит проблема выбора профессии. Безусловно, каждому важно выбрать для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь ...

...У большинства подростков более точное решение сформировывается в старшем школьном возрасте. У них уже есть собственные предпочтения. Некоторым нравится какой-либо предмет в школе, и именно с ним они хотят связать будущую профессию. Кто-то занимается любимым делом во внеурочное время: посещает музыкальную школу, художественную или театральную студию...

...Конечно, сложно выбрать из огромного множества профессий одну-единственную, поэтому к решению этой задачи нужно отнестись более чем серьёзно. К сожалению, нередки случаи, когда, начав учиться или работать, человек осознаёт, что выбрал для себя неподходящий путь. Никто не застрахован от ошибки, но прежде чем принять окончательное решение, нужно проанализировать все варианты, взвесить «за» и «против»...

...Самым нежелательным, на мой взгляд, является вос­приятие работы в качестве беспрекословной обязанности, которую нужно выполнять только в целях заработка денег. Профессия должна стать призванием, чтобы человек мог реализовать в ней свой творческий потенциал.

...Мне кажется, самая распространённая ошибка молодых людей состоит в том, что они гонятся за про­грессом, выбирая, например, такие профессии, как программист, маркетолог или менеджер, но не до конца понимают, чем они будут заниматься. Такой выбор может совершенно не оправдать ожиданий этих людей, и со временем придёт понимание того, что престиж - это не главное...

...Наиболее важным является соответствие выбранной профессии характеру человека. Естественно, раздражи­тельному не подойдёт профессия, связанная с работой с людьми (например, психолог, учитель, врач), активному и творческому не удастся проявить себя как бухгалтер или экономист, а медлительный человек не сможет работать в сфере обслуживания (кассир, продавец). Каждый человек знает свои особенности и, исходя из них, должен поста­раться выбрать себе подходящую профессию...

В мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно.

Просмотр видео ролика «Выступление Стива Джобса перед студентами»


Творческая деятельность, групповая работа. Учитель может провести с детьми следующие задания. Они помогают осознать не только значимость этого шага, но все его трудности.

1. Определение мотивации - один из наиболее важных этапов поиска работы, поскольку именно внутренние мотивы задают направление поиска и определяют его стратегию.

Задача: Перед вами список признаков «идеальной» работы. Расположите их в порядке убывания, начиная с наиболее важного лично для вас. Какие факторы вы бы еще добавили? Почему?

  • высокая зарплата;

  • возможность завоевать авторитет;

  • потенциал карьерного роста;

  • интересная работа;

  • работа повышает уровень самоуважения;

  • возможность профессионального роста.



Задача: Рассмотрите пути поиска работы. Какие из них рекомендуют использовать ваши родители? Что выбираете вы?

Самый простой путь поиска работы - это обратиться к друзьям и знакомым. Очень многие работодатели предпочитают набирать сотрудников не с улицы, поэтому рекомендация уже «проверенного» работника значительно упростит прием на работу.

• Еще один путь - это воспользоваться информацией в специализированных газетах и журналах. В каждом летном киоске таких изданий много и они пестрят объявлениями: нужен, нужен, нужен. Но будь на чеку. Среди объявлений много недобросовестных. Не соблазняйся, если предлагается большая зарплата без указания характера работы. Тебя должно насторожить, если не указан прямой номер телефона, а, например, только мобильный. Обещания раскрыть секрет больших заработков в обмен на 10 долларов, которые ты должен выслать по указанному адресу, рассчитано на наивных претендентов. А ты - не такой. Учись читать между строк и отсеивать такие объявления с первого взгляда.

  • Объявления представителей сетевых структур также тебя будут преследовать везде. Они ищут бесплатных работников, а ты ищешь оплачиваемую работу. Следовательно, вам не по пути.

  • Сейчас модно искать работу через Интернет. Основное достоинство такого поиска - это оперативность информации о вакансиях, что предоставляется. Ты можешь позвонить по телефону потенциальному работодателю сразу же, как только его объявление появится в сети, и опередить своих конкурентов.

  • Обращение в центр занятости тоже может принести неплохие результаты.


  1. Групповое пение.

Школьная пора

Лето нам дарит в подарок

Много дней и ночей

Нежно вздыхают гитары,

Снова влюбленные пары

Бродят по улице юности моей.

2. В ящик заброшены книжки,

Не до них мне опять.

Ждет у подъезда мальчишка,

Может я смелая слишком,

Что разрешила себя поцеловать.

3. Пусть все могло быть иначе,

А вышло так с горяча

Первый любимый мой мальчик,

Память все лишнее прячет,

Но нашу встречу я помню как сейчас

ПРИПЕВ

Школьная пора и при всякой погоде

Пропадали пропадом мы во дворах

Через года слышу мамин я голос,

Значит мне домой возвращаться пора.








  1. Домашнее задание. Эссе «Трудно или легко выбирать профессию»



Заключительная минута тишины.

В завершение урока звучит стихотворение В. Тарасова.

Остановить бы время, отдышаться,

Не торопясь, подумать обо всем.

Кто мы такие, чтоб на свет рождаться,

Зачем пришли, и для чего живем?

Как мы различны все, неповторимы.

У каждого свой образ и судьба.

То радостью, то горестью томимы,

В одних глазах огонь, в других - мольба.

Кто стелется меж ног листвой опавшей,

Кто вороном над головой кружит,

Кто тело продает с душой упавшей,

Кто, как скиталец, от себя бежит.

Кто я такой, что я средь вас такое?

Понять мне трудно самого себя.

Чего хочу, борьбы или покоя?

Жить без любви, иль умереть любя?







Соколова М.Е
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию, видео к уроку

Автор: Мырзабекова Меруерт Жумановна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по самопознанию в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443256966"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока и разработка урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-po-samopoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "247700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446619315"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_konspiekta_uroka_po_ghramotie_pochiemu_dieti_liubiat_ighrat_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "358285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479018722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства