kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке самопознания учащиеся знакомятся с понятиями "семья". "члены семьи", "родственники". Цель данного урока - это донести до учащихся, что семья - это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека, способствовать формированию понятия значимости семьи. На уроке дети читают стих, поют песни о семье, работают с загадками, пословицами, ребусами на тему "Семья", составляют кластер по теме урока. На уроке дети рассказывают о своих семьях, строят из кирпичиков "Домик семейного счастья". В конце урока детей ждал сюрприз: родители приготовили для них пожелания (видео).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию в 1 классе »

Самопознание

1 класс

Чижаковская Галина Зыгмондовна

Учитель начальных классов

Вишневская средняя школа

Северо – Казахстанская обл.

Тайыншинский район

С. Вишневка

Тема: Моя семья

Цель:

Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»,

способствовать формированию понимания значимости семьи;

2. Развивать речь, внимание, мышление, память;

3. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, воспитывать доброе,

внимательное, чуткое отношение к окружающему миру, формировать у

учащихся чувства ответственности и заботы за семью.

Методы: рассказ, игра, объяснение, беседа, практическая работа.

Методическое обеспечение: учебник, семейные фотографии, кирпичики для строительства домика, презентация к уроку, солнышко, видео (пожелания родителей своим детям), музыка на релаксацию, песня «Моя мама»


Ход урока.

Позитивный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и интересно.

- А сейчас, ребята, поприветствуйте наших гостей.

Слайд №1

Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня,

Здравствуйте, все, кто верит доброте

Здравствуйте, все, кто не жалея сил, делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришёл сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил

Делится счастье своим.

Проверка домашнего задания.

Дома вам нужно было нарисовать планету, жители которой живут в любви друг к другу, дать имя этой планете, а также придумать названия городам, рекам, озёрам, горам, которые есть на вашей планете.

(Ответы детей)

Поговорим.

А). Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке, мы должны отгадать ребус.

(На доске тема урока, но в виде ребуса – 7Я)

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

Слайд № 2

- Сегодня на уроке мы поговорим о семье.

Позитивное высказывание.

О семье сложено много пословиц и поговорок.

Цитатой нашего урока станет сегодня пословица «Дерево держится корнями, а человек семьёй». Слайд № 3.

- Как вы понимаете эту пословицу? Главная часть дерева – это корень. Если корень повредить у дерева, то оно погибнет. Также и человек не сможет жить без семьи, без своих родных)

Б). А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


1. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша ...(МАМА)


2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый …(ПАПА)


3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша … (БАБУШКА)


4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии он много лет

Нестареющий наш ...(ДЕД)


5. Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

- Кто в гости к нам приехал …? (ТЕТЯ)


6. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне … (ДЯДЯ)


7. Этим человеком я очень горжусь.

И в этом всем с радостью я признаюсь.

Знакомы с рожденья и с детства дружны!

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умен,

Отзывчив, надежен, красив и силен!

Готов ты помочь мне, понять меня рад,

Ты самый хороший и преданный … (БРАТ)


8. Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили …(СЕСТРУ)

(По мере отгадывания загадок на доске появляются слова – отгадки, получается схема – вернуться к Слайду № 2



- Вот такая схема у нас получилась.

- Так что же такое семья? (ответы детей)

- Давайте прочитаем определение семьи на доске.

Вывод: (читают дети сами)

Слайд № 4.

Семья это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик …, которые все время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

- А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

Рассказ о своей семье.

Сегодня на урок я просила вас принести фотографии членов вашей семьи.

- Расскажите нам о вашей семье. (Дети рассказывают о своей семье и о своей помощи ей)

Как много мы узнали о ваших семьях.

По вашим рассказам мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный. Семья может быть большая, как у Вики Гауфлер или маленькой, как у Даши Лейфрид. Но какой бы семья не была – маленькой или большой, цель у всех членов семьи одна – это сотворение семейного счастья. Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он будет считать себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!

Творческая работа.

Работа по учебнику. Стр. 71.

- Рассмотрите рисунки. Что делает гном?

- А для чего он заготавливает брёвна и кирпичи?

- А кто ему помогает в строительстве дома?

- Посмотрите, как дружно работают гномик и его друзья и какой красивый домик у них получился.

- Как вы думаете, как будут они жить в этом домике?

- Давайте и мы сейчас с вами построим домик, а называться он будет у нас «Домик семейного счастья».

А начнем мы строить свой домик с фундамента, потому что ни один дом без фундамента стоять не может.

- Я считаю, что самое главное в семье должна быть любовь.

Слайд № 5

(Учитель выкладывает фундамент со словом «любовь»)

- А как вы думаете, чтобы семья была счастливой и дружной, что для этого ещё нужно? (ответы детей)

(Дети выкладывают кирпичики со словами – понимание, забота, помощь, внимание, доброта, вежливость, милосердие, дружба, уважение, терпение, доверие, согласие)

- Посмотрите какой красивый домик у нас получился.

Если в семье всегда будут царить согласие, доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота, значит такую семью можно назвать счастливой.

Чтение стихов о семье. Групповое пение.

- А сейчас дети прочитают нам стихи о семье.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поет песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везет –

На работу он идет.


Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

Сестра и братишка у меня еще есть.

Семья – это я.

И меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи моей никого не бывает!

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам,

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.


Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с мамой и папой не было меня,

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?

(Дети поют песню о семье. Идёт показ слайдов с семейными фотографиями детей)

Упражнение «Продолжи предложение».

Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то подумайте, чтобы вы могли им сказать. А помогут вам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

Слайд № 6

- Я хочу, чтобы мои папа и мама были …

- Я люблю, когда бабушка …

- Мои мама и папа для меня самые …

- Я люблю своих родителей за то, что …

- Я желаю своей бабушке и своему дедушке …

- Я люблю своего дедушку за то, что …

- Я хочу своим родителям пожелать …

- Свою семью я считаю …

- Моя мамочка для меня самая …

- Я люблю свою бабушку за то, что …

- Мои бабушка и дедушка …

- Моя семья самая …

Пожелание родителей своим детям (видео)

- А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам, пап, бабушек, дедушек.

(На видео родные высказывают свои пожелания детям)

Домашнее задание.

Дома вам нужно будет нарисовать дом своей мечты. Каким вы его представляете? Кто будет жить в вашем доме?

Заключительная минутка тишины.

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Её будет сопровождать красивая волшебная музыка. Спинки прямые, плечи расслабленные, руки положили на коленки. Можете закрыть глазки.

Представьте, что вы попали на необыкновенную поляну. Эта поляна наполнена необыкновенным светом … светом любви и уважения. На этой поляне собрались все члены вашей семьи. С ними вам хорошо и приятно быть вместе, вы чувствуете их надежность, тепло и поддержку. Как хорошо находиться вместе с родными на этой чудной поляне. Свет любви ваших родных наполняет вас. Этот свет любви и поддержки всегда будет с вами.

Откройте глазки.

- Вам понравилось на полянке?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Обобщаем.

- Давайте подведем итог нашему уроку.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Так что же такое семья?

Игра «Верно – не верно!»

- Я буду говорить вам отдельные фразы, а вы если согласны со мной, поднимаете руки вверх, хлопаете в ладоши и говорите «Да», а если не согласны, говорите «Нет».

- Семья – это мама, папа, бабушки и дедушки.

- Семья – это наши соседи.

- Семья – это братья и сестры.

- Семья – это люди, которые заботятся друг о друге.

- Семья – это незнакомые мне люди.

У меня в руках солнышко. У солнышка есть лучики любви и они умеют творить чудеса. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Протяните руки в стороны, как лучи солнца и представьте, что вы направляете свой «луч» кому – нибудь из близких и родных, скажите ему слова-пожелания. А начинать можно с таких слов: «Любви лучик направляю …»

(Далее дети сами формулируют пожелания. Учитель при необходимости помогает им).

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

Любви лучик направляю,

Всем удачи я желаю!

Любви лучик направляю,

Папе радости желаю!

Любви лучик направляю,

С другом я всегда играю!

Любви лучик направляю,

Добрых дел я всем желаю!

Любви лучик направляю,

Помогать друзьям желаю!

Любви лучик направляю,

Здоровья бабушке желаю!

Любви лучик направляю,

Беречь дружбу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Брату сильным быть желаю!

Любви лучик направляю,

Дедушке здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Сестренке учиться хорошо желаю!

Любви лучик направляю,

Долго жить всем я желаю!

Учитель:

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

Зерно прозревает в земле,

Дитя прозревает в семье,

В семье человек вырастает,

И всё, что потом обретает,

Приходит к нему не извне.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому – конец. Гласит мудрая пословица. Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только захотеть.

Ребята, всеми силами стремитесь сделать свою семью счастливой. Не огорчайте своих родителей. Постарайтесь, чтобы в вашей семье царил всегда мир. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. А когда придете сегодня домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите! Удачи вам!




































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию в 1 классе

Автор: Чижаковская Галина Зыгмондовна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока самопознания по теме "Мой дом" для 1 класса Урок №2"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_samopoznaniia_po_tiemie_moi_dom_dlia_1_klassa_urok_2"
    ["file_id"] => string(6) "356576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478599744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока самопознани в 9 классе "Жизнь-бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_samopoznani_v_9_klasse_zhizn_bestsennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "496739"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548179293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока самопознания 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekturokasamopoznaniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "320044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460995869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока самопознания "Идем дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "327649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463474796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства