kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка урока по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Школа-наш общий дом".

Ценность: Праведное поведение.

Качества: не говорить плохо о других,уверенность в себе,говорить правду,не ссориться,справедливость,выполнение своего долга в семье,в школе.

Школа: школа-лицей № 15.

Педагог: Мурзахметова.А.С. 2 "В"класс

Цель урока: обобщение представлений учащихся о школе,о ценности дружбы.Дать представление о ценности праведное поведение.Углублять представления учащихся о взаимоотношенияхв большом коллективе,через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

- Раскрывать значение понятий "школьный коллектив","классный коллектив ","совместная творческая деятельность";

- Развивать умение ценить настоящую дружбу,взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- Раскрыть понятие ценности праведное поведение,её важность в жизни человека;

- Развивать стремление к нравственно-духовному совершенствованию;

-Врспитание качеств сочувствия,скромности,доброты.

-Воспитывать внимательное,заботливое,отношение к своим одноклассникам.

Ход урока:

1.Организационный момент.Позитивный настрой."Прогулка в лесу."(звучит классическая музыка).

Сядьте,держа спину прямо.Закройте глаза и дышите глубоко.С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным.Сейчас мы идём в лес.Представьте,как вы идете к двери класса,открываете дверь,проходите по коридору и выходите на улицу.Вдыхаете свежий вохдух,ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо.Вы идете в сторону леса.Будьте осторожны,не наступайте на насекомых.Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг.Ощутите красоту и свежесть природы.Подойдите к какому-нибудь цветку,наклонитесь и посмотрите на него внимательно,какой он хрупкий и тоненький.Понюхайте его и вдохните его аромат.Идите дальше,замечая все,что есть вокруг.Углубляясь в лес,смотрите,как деревья становятся все выше и больше.

Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев.В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности.Мы выходим на поляну.Здесь мы отдыхаем несколько минут.Сядьте на травку,закройте глаза,глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину,которые вас окружают.Нам легко и спокойно,мы ощущаем счастье.Как удивительна природа,и мы понимаем,как должны любить и уважать её,заботясь о том,чтобы не причинять зла ни одному живому существу.А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.Поднимитесь и посмотрите ещё раз.Медленно идите назад по той же тропинке,не наступая на насекомых.И вот мы дошли до дверей школы.Оглянитесь вокругещё раз,глубоко вдохните свежий воздух,откройте дверь и вернитесь на свое место.Сохраните в себе это чувство тишины,покоя и удовлетворенности.Откройте глаза и улыбнитесь.

2.Проверка домашнего задания.

Что такое знание?Для чего надо учиться?

вопросы:

1.Как проявляется любовь к близким людям в семье?

2.Ваша роль в семье?

3.Что вы делаете,чтобы ваша семья была дружная?

4.А наш класс можно назвать семьей?

5.А почему наш класс можно назвать семьей?

3.Позитивное высказывание(цитата)

"Один за всех и все за одного"

-Как вы понимаете смысл высказывания?

-Как вы понимаете,что такое коллектив?

-Наш класс можно назвать дружным коллективом?

-Что вас объединяет?

4.Подарок детям.

Просмотр видеоролика "Выгодная дружба"

Беседа по видео (в качестве подарка от учителя)

1.Какой праздник был у героини?

2.Почему она пригласила именно этих ребят?

3.Что является главным для неё?

4.Можно назвать их дружным классом?

5.Как девочка поняла,что была не права?

6.Чему учит нас это видео?

7.Что вы считаете главным в вашем классе?

8.Как бы вы поступили в данной ситуации?

5.Творческая работа.(3 группы)

1.Девиз класса.

2.Эмблема класса.

3.Составить коллаж "Наш класс"

Вопросы:

- Почему именно этот девиз?

- Объясните свою эмблему.

-Что вы изобразили в своем коллаже?

6.Груповое пение."Настоящий друг"

7.Домашнее задание:

Поразмышлять над ситуаций: "В классе проходят выборы старосты.Вы и ваш друг набрали одинаковое колличество голосов.Но вы тоже имеете право голоса,и от вас зависит,кто станет старостой".

Как вы поступите?Почему?Напишите об этом.

8 Заключительная минута урока.

Закройте глаза и вспомните,о чем мы говорили на уроке.И пошлите лучики теплоты и доброты всем,кого вы любите.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка урока по самопознанию»

План урока самопознания

Тема: «Школа-наш общий дом ».

Ценность: Праведное поведение.

Качества: не говорить плохо о других, уверенность в себе, говорить правду, не ссориться,

справедливость, выполнение своего долга в семье, в школе.

Школа:школа-лицей № 15 Дата13.10.2015 № 7

Педагог: Мурзахметова.А.С. 2« В» класс Кол-во уч-ся : уч-ся


Цель урока: обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы. .  Дать представление о ценности праведное поведение. Углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе через общечеловеческую ценность праведное поведение.

Задачи:

- Раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

-Раскрыть понятие ценности праведное поведение, ее важность в жизни человека;

-Развивать стремление к нравственно-духовному совершенсивованию;

-Воспитание качеств сочуствия, скромности, доброты.

- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.


Ресурсы: запись классической музыки.

Запись слов и текста песен.

Ход урока:

1.Организационный момент.Позитивный настрой. «Прогулка в лесу» (звучит классическая музыка) .

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

1. Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2. Что вы почувствовали?

3. Что согревало вас?

2. Проверка домашнего задания.

Что такое знание? Для чего надо учиться?

Вопросы:

1.Как проявляется любовь к близким людям в семье?

2.Ваша роль в семье?

3.Что вы делаете, чтобы ваша семья была дружная?

4.А наш класс можно назвать семьей?

5.Почему наш класс можно назвать семьей?


Анализ хода урока:

3.Позитивное высказывание (цитата)

«Один за всех и все за одного»

- Как вы понимаете смысл выказывания?

- Как вы понимаете, что такое коллектив?

- наш класс можно назвать дружным коллективом?

- Что вас объединяет?



4. Подарок детям.

Просмотр видеоролика «Выгодная дружба»

Беседа по видео (в качестве подарка от учителя)

1.Какой праздник был у героини?

2. Почему она пригласила именно этих ребят?

3.Что является главным для нее?

4.Можно назвать их дружным классом?

5. Как девочка поняла, что была не права?

6.Чему учит нас это видео?

7.Что вы считаете главным в вашем классе?

8. Как бы вы поступили в такой ситуации?

5.Творческая работа (3 группы):

1. Девиз класса

2. Эмблема класса

3. Составить коллаж «Наш класс»

Вопросы:

-Почему именно этот девиз?

-Объясните свою эмблему.

- Что вы изобразили в своем коллаже?


6. Групповое пение. «Настоящий друг».

Б.Савельев. М.Пляцковский

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий – верный друг.


2.Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой», – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий – верный друг.

3.Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий – верный друг!



7. Домашнее задание:

Поразмышлять над ситуацией: «В классе проходят выборы старосты. Вы и ваш друг набрали одинаковое количество голосов. Но вы тоже имеете право голоса, и от вас зависит, кто станет старостой».

Как вы поступите? Почему? Напишите об этом.



8. Заключительная минута урока.

Закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили на уроке. И пошлите лучики теплоты и доброты всем, кого вы любите.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока и разработка урока по самопознанию

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока самопознания "Урок доброты""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-urok-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "323310"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461861162"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока самопознания на тему "Об отзывчивости и равнодушии""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-ob-otzyvchivosti-i-ravnodushii"
    ["file_id"] => string(6) "213509"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по самопознанию в 4 классе "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-v-4-klassie-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "156343"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421413016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "разработка урока по самопознанию "доброе имя""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-samopoznaniiu-dobroie-imia"
    ["file_id"] => string(6) "313227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства