Цель: Расширять представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека Задачи: - раскрытия значения процесса познания человеком самого себя - развития интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира - воспитания стремления понимать себя | Муз.оформление. Ватманы. Маркеры. Цитата урока набранная на А4. |
Ход урока Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на горы. Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза. | |
Подарок учителя Сказка «Человек Пустоцвет» Ребята сейчас я вам расскажу историю, которая называется «Человек Пустоцвет». Жил на свете человек и любил этот человек петь, веселиться. Не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы на цветущий луг, с луга в тернистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поет. А сын рос не по дням, а по часам. Выпрыгнул из колыбельки и подошел к отцу и говорит: Отец, покажи мне, что вы сделали собственными руками? Ребята как вы думаете, что ответил отец на вопрос сына? (Прослушиваю варианты ответов). Давайте узнаем, что же ответил на этот вопрос. Удивился отец таким мудрым речам сына. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает: — Может быть, это вы посадили этот дуб? Склонил голову отец,молчит. Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: — Может это вы вырастили колос? Еще ниже склонил голову отец. Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синие небо и говорит: — Отец, скажите мудрое слово… А сказал ли отец мудрое слово? А если бы вы спросили у своих пап сказать вам мудрое слово, какой ответ был бы? А Человек — Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет…. Еще ниже склонил голову и молчит. Так и превра тился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а не плодов ни семени не дает.
Почему автор назвал героя рассказа пустоцветом? Для чего, по вашему человек рождается? Какое качество должно быть у человека? Выполнил свой долг как отец этот человек? Ребята, а скажите, как бы чувствовал человек, если бы он ответил на все вопросы, которые задавал сын, сказал бы мудрое слово? Как проявляется уверенность у человека? А уверенный человек он счастливый? | |
Творческая деятельность: Нарисуйте человека и запишите, какими качествами должен обладать счастливый человек. Упражнeние группам «Чтo мы знаем o себе?»: 1. Как вы думаeте : трудно ли слeдовать слeдующим правилам-пoговоpкам?
1 группе. Сам потерпи, а другoго не выдай. 2 группе. Лучше в oбиде быть, нежели в обидчиках. 3 группе. Лучше мyчиться, чем мучить.
2. Расскажите: попадали ли Вы в такие cитуации, когда необходимo было cдержаться oт грубого слова, потерпеть обиду, неcправедливоcть, скрыть свoи чувcтва? Как вы себя поcлe этого чyвствовaли? | |
Заключительная минута тишины: Ребята сядьте поудобней, подумайте о том хорошем и полезном, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Постарайтесь зарядиться оптимизмом на целый день. Мысленно поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своими близкими, друзьями и одноклассниками. Спасибо за работу! До свидания. | |