Мотивационно-побудительный Организационно -- поисковый Рефлексивно-корригирующий | 1. КРУГ»Давайте будем беречь» Рредлагает всать в круг, передавая мяч друг другу, назвать то, что необходимо беречь на нашей Земле. Цель: помочь осознать, насколько бережно нужно относиться к ресурсам земли. б) Введение в тему. - Балалар, сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования . А объект, который мы будем изучать спрятался в загадку. Загадка. Ты и дня не проживешь, Коль сока жизни не попьешь. Нет ее – придет беда. Всем везде нужна ... «вода). - Совершенно верно, ребята! в) План нашей сегодняшней работы таков: Соберем информацию о воде. Заполним таблицу. Сделаем сообщение о воде. Мы мож-ем воспользоваться глобусом. Посмотреть видеоролик. Заглянуть в книгу. Спросить у другого человека. Провести опыты. Помогут нам: язык, нос, глаза, руки. 2. Посмотрите, пожалуйста, на глобус. Что на глобусе обозначается голубым цветом Правильно, вода. . Где встречается вода на нашей планете? Так, что же такое вода? Заглянем в толковый словарь. Вода – это жидкость, которая заполняет все впадины на Земле, может превращаться в пар и снова выпадать на землю в виде дождя и снега. Как вы думаете, кому нужна вода на нашей планете? А как человек использует воду? Предлагает игру « Кто больше назовёт съедобной жидкости» А почему же вода не кончается на нашей планете? Предлагает послушать рассказ и рассмотреть рисунок «Круговорот воды в природе» Рассказ Однажды в теплый день вода находилась в озере. Пригрело солнышко, и вода превратилась в белый пар. Ветер носил пар по небу и собирал его в большие облака. Их стало много, они стали толкаться и обижать друг друга. При этом у них текли слезы. Эти слезы люди называли дождем. Дождь падал на землю. Дождевая вода накапливалась, собиралась в ручейки и стекала в озеро. И оно опять наполнялось. Следующий день был жарким, и все начиналось снова 4. Предлагает работу в научных лабораториях. Опыт 1. Возьмите два маленьких стаканчика, один с водой, другой пустой. Попробуйте осторожно перелить воду из одного стакана в другой. Почему вода льется? Каким свойством она обладает? Вывод: Она жидкая, поэтому и льется. Если бы она не была жидкой, она бы не могла течь в речках, не текла бы из крана. Опыт 2. Что лежит перед вами на тарелочках? Какую форму имеет лед? Давайте поместим его в стакан с водой, а затем поместим на ладонь. Изменил ли он свою форму? Давайте поробуем налить жидкую воду в разные сосуды: в стакан, в колбу, в перчатку, на блюдце, на стол. Какую форму приняла вода? Вывод: Вода приняла форму того сосуда, в котором находится. Значит, у воды нет формы. Опыт 3. Возьмите в руки большой стакан с водой и попробуйте воду, потягивая ее через трубочку. Какая она на вкус?(Кислая, соленая, сладкая) Давайте составим простые предложения на казахском языке. ( су қышқыл, су ащы, су тәтті). Какие вещества в ней растворены? Назовите их на казахском языке (қант, тұз, лимон). Вывод: Вода является растворителем. Она растворила соль, сахар, лимонную кислоту. Опыт 4. В двух стаканах находится жидкость. Отгадайте, что это за жидкость? В каком стакане ложку видно, а в каком нет? Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Поэтому ложку видно в стакане с водой. Опыт 5. Возьмите маленький стаканчик с водой, понюхайте воду. Чем она пахнет? Какого она цвета? Попробуйте ее на вкус. Вывод: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Опыт 6. Что лежит у вас на тарелочках? Как мы получили лед? Что происходит с ним сейчас? Чем сначала был лед? Итак, лед сначала был водой, потом вода превратилась в лед в морозильной камере, куда мы ее поместили накануне. Сейчас лед тает и превращается снова в воду. Теперь попробуем вскипятить чайник. Откроем крышку, что мы видим? Откуда взялся пар? Подержим зеркалао над паром. Откуда появились капельки воды? Вывод: При закипании вода превращается в пар, при остывании пар превращается в воду. Итак, вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. 5.Мозговой штурм. Ее можно выпить? Вода может быть твердой? Ее можно поджечь? Она без запаха и цвета? Она сладкая на вкус? В нее можно погрузить палец? Она жидкая? 6. А сейчас мы посмотрим видеоролик о воде. 7. Послушаем, что о воде говорит мудрость веков: а) Не напоив путника, не спрашивай о деле. б) И вода - еда, если от души подана. в) Колодец роет один человек, воду из него пьют тысячи. г) Где вода – там жизнь 8. А теперь послушаем сообщение о воде. (по обобщенной таблице) На земле очнь много воды. Находится она в океанах, морях, реках и озерах. Вода нужна всем: человеку, животным, растениям, птицам, насекомым, рыбам. Человек ее пьет, готовит пищу, моется, стирает белье, поливает цветы. Вода на земле не кончается, она ходит по кругу. У воды есть свойства. Она не имеет формы, растворяет разные вещества, у нее нет запаха, она прозрачна. Вода жидкая – может течь. Вода в природе может быть разная – это дождь, туман, снегопад, лед, пар, иней. Вода – помощница человека. Без воды не замесить теста, не сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарства, конфет. А еще вода- самая широкая и удобная дорога. Воду нужно беречь, ведь пресной воды мало на нашей планете 9. Подведение итогов занятия. Рефлексивная работа «Горячее сердце». ( Беседа о холодном, ставшем ледяным, сердце Кая из сказки «Снежная Королева». Подбор синономического ряда: холодное, ледяное, бездушное, недоброе, злое и т.д. (И, наоборот, слов-антонимов). Ожидаемый результат: Воспроизводит: называет живые организмы нуждающихся в воде, знает о том, где есть вода на планете Понимает: что воду нужно беречь,что она нужна всем, без неё нет жизни на земле. Применяет: полученные знания из опытов в жизни. | Дети в кругу приветствуют друг друга, играют в игру настраиваются на занятие. Отгадывают загадку. Называют помощников в работе Читают пиктограммы, запоминают последовательность работы. Рассматривают глобус Находят реки, озёра, моря, океаны. Слушают определение Работают по схеме, формулируют вывод о том, то вода нужна всему живому. Находят соответствующие картинки. Называют разные жидкости ( вода, чай, сок, и т. д.) Выссказывают своё мнение Слушают рассказ и рассматривают « Круговорот воды в природе. Формулируют Вывод: Вода на Земле никогда не кончится, так как существует круговорот воды в природе. Она никуда не исчезает, она переходит из одного состояния в другое и обладает разными свойствами Работают в лабораториях. Проводят опыты с водой. Формулируют выводы. Отвечают на вопросы. Слушают. Слушают. Подводят итоги,высскаывают своё мнение. |