kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по экологии на тему  "Волшебница вода" О пользе и значении  воды в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по экологии»

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный









































Организационно -- поисковый
































































































































Рефлексивно-корригирующий











1. КРУГ»Давайте будем беречь»

Рредлагает всать в круг, передавая мяч друг другу, назвать то, что необходимо беречь на нашей Земле.

Цель: помочь осознать, насколько бережно нужно относиться к ресурсам земли.


б) Введение в тему.

- Балалар, сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования . А объект, который мы будем изучать спрятался в загадку.

Загадка.

Ты и дня не проживешь,

Коль сока жизни не попьешь.

Нет ее – придет беда.

Всем везде нужна ... «вода).

- Совершенно верно, ребята!

в) План нашей сегодняшней работы таков:

Соберем информацию о воде.

Заполним таблицу.

Сделаем сообщение о воде.

Мы мож-ем воспользоваться глобусом.

Посмотреть видеоролик.

Заглянуть в книгу.

Спросить у другого человека.

Провести опыты.


Помогут нам: язык, нос, глаза, руки.




2. Посмотрите, пожалуйста, на глобус. Что на глобусе обозначается голубым цветом


Правильно, вода. . Где встречается вода на нашей планете? Так, что же такое вода? Заглянем в толковый словарь.

Вода – это жидкость, которая заполняет все впадины на Земле, может превращаться в пар и снова выпадать на землю в виде дождя и снега.


Как вы думаете, кому нужна вода на нашей планете?


А как человек использует воду?


Предлагает игру « Кто больше назовёт съедобной жидкости»


А почему же вода не кончается на нашей планете?

Предлагает послушать рассказ и рассмотреть рисунок «Круговорот воды в природе»





Рассказ

Однажды в теплый день вода находилась в озере. Пригрело солнышко, и вода превратилась в белый пар. Ветер носил пар по небу и собирал его в большие облака. Их стало много, они стали толкаться и обижать друг друга. При этом у них текли слезы. Эти слезы люди называли дождем. Дождь падал на землю. Дождевая вода накапливалась, собиралась в ручейки и стекала в озеро. И оно опять наполнялось.

Следующий день был жарким, и все начиналось снова



4. Предлагает работу в научных лабораториях.

Опыт 1.

Возьмите два маленьких стаканчика, один с водой, другой пустой. Попробуйте осторожно перелить воду из одного стакана в другой. Почему вода льется? Каким свойством она обладает?

Вывод: Она жидкая, поэтому и льется. Если бы она не была жидкой, она бы не могла течь в речках, не текла бы из крана.

Опыт 2.

Что лежит перед вами на тарелочках? Какую форму имеет лед? Давайте поместим его в стакан с водой, а затем поместим на ладонь. Изменил ли он свою форму? Давайте поробуем налить жидкую воду в разные сосуды: в стакан, в колбу, в перчатку, на блюдце, на стол. Какую форму приняла вода?


Вывод: Вода приняла форму того сосуда, в котором находится. Значит, у воды нет формы.


Опыт 3.

Возьмите в руки большой стакан с водой и попробуйте воду, потягивая ее через трубочку. Какая она на вкус?(Кислая, соленая, сладкая) Давайте составим простые предложения на казахском языке. ( су қышқыл, су ащы, су тәтті). Какие вещества в ней растворены? Назовите их на казахском языке (қант, тұз, лимон).


Вывод: Вода является растворителем. Она растворила соль, сахар, лимонную кислоту.


Опыт 4.

В двух стаканах находится жидкость. Отгадайте, что это за жидкость? В каком стакане ложку видно, а в каком нет?


Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Поэтому ложку видно в стакане с водой.

Опыт 5.

Возьмите маленький стаканчик с водой, понюхайте воду. Чем она пахнет? Какого она цвета? Попробуйте ее на вкус.

Вывод: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт 6.

Что лежит у вас на тарелочках? Как мы получили лед? Что происходит с ним сейчас? Чем сначала был лед? Итак, лед сначала был водой, потом вода превратилась

в лед в морозильной камере, куда мы ее поместили накануне. Сейчас лед тает и превращается снова в воду. Теперь попробуем вскипятить чайник. Откроем крышку, что мы видим? Откуда взялся пар? Подержим зеркалао над паром. Откуда появились капельки воды?

Вывод: При закипании вода превращается в пар, при остывании пар превращается в воду. Итак, вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.


5.Мозговой штурм.

Ее можно выпить? Вода может быть твердой? Ее можно поджечь? Она без запаха и цвета? Она сладкая на вкус? В нее можно погрузить палец? Она жидкая?


6. А сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.


7. Послушаем, что о воде говорит мудрость веков:

а) Не напоив путника, не спрашивай о деле.

б) И вода - еда, если от души подана.

в) Колодец роет один человек, воду из него пьют тысячи.

г) Где вода – там жизнь


8. А теперь послушаем сообщение о воде.

(по обобщенной таблице)

На земле очнь много воды. Находится она в океанах, морях, реках и озерах. Вода нужна всем: человеку, животным, растениям, птицам, насекомым, рыбам. Человек ее пьет, готовит пищу, моется, стирает белье, поливает цветы. Вода на земле не кончается, она ходит по кругу. У воды есть свойства. Она не имеет формы, растворяет разные вещества, у нее нет запаха, она прозрачна. Вода жидкая – может течь. Вода в природе может быть разная – это дождь, туман, снегопад, лед, пар, иней.

Вода – помощница человека. Без воды не замесить теста, не сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарства, конфет. А еще вода- самая широкая и удобная дорога. Воду нужно беречь, ведь пресной воды мало на нашей планете


9. Подведение итогов занятия.

Рефлексивная работа «Горячее сердце».

( Беседа о холодном, ставшем ледяным, сердце Кая из сказки «Снежная Королева». Подбор синономического ряда: холодное, ледяное, бездушное, недоброе, злое и т.д.

(И, наоборот, слов-антонимов).




Ожидаемый результат:


Воспроизводит: называет живые организмы нуждающихся в воде, знает о том, где есть вода на планете


Понимает: что воду нужно беречь,что она нужна всем, без неё нет жизни на земле.


Применяет: полученные знания из опытов в жизни.


Дети в кругу приветствуют друг друга, играют в игру настраиваются на занятие.












Отгадывают загадку.







Называют помощников в работе

Читают пиктограммы, запоминают последовательность работы.



Рассматривают глобус



Находят реки, озёра, моря, океаны.






Слушают определение

Работают по схеме, формулируют вывод о том, то вода нужна всему живому.



Находят соответствующие картинки.


Называют разные жидкости ( вода, чай, сок, и т. д.)


Выссказывают своё мнение


Слушают рассказ и рассматривают « Круговорот воды в природе.




Формулируют Вывод: Вода на Земле никогда не кончится, так как существует круговорот воды в природе. Она никуда не исчезает, она переходит из одного состояния в другое и обладает разными свойствами












Работают в лабораториях.





Проводят опыты с водой.






Формулируют выводы.































Отвечают на вопросы.




Слушают.










Слушают.















Подводят итоги,высскаывают своё мнение.

























Цель: расширение и систематизация знаний детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Задачи: - познакомить с круговоротом воды в природе;

- способствовать проявлению и активизации

собственной исследовательской деятельности

в проведении опытов;

- помогать устанавливать причинно-

следственные связи и отношения;

- развивать навыки аналитического

мышления (умение сравнивать, обобщать,

рассуждать, делать выводы);

- совершенствовать связную речь детей;

- осуществлять преемственность казахского

языка:

- воспитывать бережное, разумное отношение

к природным ресурсам, к воде в частности.

Технологическая карта занятия.

Методы и приемы: беседа, рассказ педагога, рассказы детей( описание, рассуждение, обоснование, обобщение), исследование – практические опыты, мозговой штурм,

метод применения ТСО (авторский видеоролик «Как и где мы используем воду»), метод наглядности, индивидуальная работа, ТРИЗовский прием -использование противоречий, дидактическа игра.

Оборудование : Глобус, таблицы, схемы, оборудование для опытов – баночки, колбы, стаканы, кувшин, чашки Петри, трубочки, лед, термос с горячей водой, зеркало, сахар, соль, лимонная кислота, молоко; ТСО- телевизор, аудиокассета.

Словарная работа: круговорот воды, эксперимент, доказательство, живой организм, қышқыл, ащы, тәтті, жасыл, сары, қызыл, қант, тұз, сүт, бу, мұз, су. текст физминутки

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и экология

Тема: « Волшебница – вода»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Задачи: познакомить с круговоротом воды в природе, способствовать проявлению и активизации собственной исследовательской деятельности в проведении опытов. Помогать устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Развивать навыки аналитического мышления ( умение сравнивать, обобщать, рассуждать, делать выводы). Совершенствовать связную речь детей, осуществлять преемственность казахского языка. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам ,к воде в частности.

Методы и приёмы: беседа, описание ,обобщение. рассказ педагога, рассказы детей, дидактическая игра, использование противоречий, мозговой штурм), практические опыты, метод применения ТСО ( авторский видеоролик « Как и где мы используем воду»)

Оборудование: глобус, таблицы, схемы, оборудование для опытов- баночки, колбы, стаканы, кувшин, чашки Петри, трубочки, лёд, термос с горячей водой, зеркало, сахар, соль, лимонная кислота, молоко, ТСО- телевизор, аудиокассета.

Словарная работа : круговорот воды, доказательство, живой организм.

Билингвальный компонент: су, мұз, бу, ащы тетті, жасыл, сары, қызыл, қант, тұз, сүт, текст физминутки.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
конспект урока по экологии

Автор: Анзенова Лариса Владимировна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока экологии "Экологические группы растений по отношению к воде" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-ekologhii-ekologhichieskiie-ghruppy-rastienii-po-otnoshieniiu-k-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "143046"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418413588"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока экологии на тему "Ярмарка экологических знаний" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaekologhiinatiemuiarmarkaekologhichieskikhznanii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "331726"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464707095"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План – конспект урока: «Закон толерантности. Закон оптимума.  Закон минимума» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-zakon-tolierantnosti-zakon-optimuma-zakon-minimuma-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455821750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства