kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на развитие связной монологической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития на материале произведений А.С. Пушкина.

Конспект №2.

Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Повторение учащимися сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Образовательные:

1.Актуализировать знания сказки у детей;

2. Продолжить формировать умение выразительного чтения сказки;

3. Познакомить учащихся – логопатов со старыми русскими словами;

4. Продолжать формировать умение анализировать текст;

5. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте;

6. Продолжить формировать умение делать краткий пересказ сказки.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание и память; логическое мышление);

2. Развивать связную речь;

3. Развивать умение работать с текстом;

4. Обогащать и расширять словарный запас детей;

5.Развивать умение соотносить слова с их значением;

6. Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений;

7. Развивать умение аргументировать свой ответ;

8. Развивать коммуникативные навыки;

9. Развивать артистические способности;

10. Развивать познавательный интерес у учащихся – логопатов.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;

2. Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: карточки с отрывками из сказки, картинки для игры «4-лишний», цветные геометрические фигуры, презентация («Старик у моря»).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Повернитесь, улыбнитесь друг другу. А начнем занятие.

Основная часть.

1. Игра «Отгадай - ка».

Л: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
(дворянка)

Л: Ребята, а вы помните кто такая дворянка?

Д: Дворяне – люди, которые служат князям и боярам.
Тридцать три года - такие дела -
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыблакою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
(землянка)
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)

Л: Как вы думаете, какое значение имеет выражение: «Лютый жадности». Попросим нашего учёного секретаря посмотреть, что означает это выражение в толковом словаре.
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
(невод)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(рыбка)

2. «Разложи».

Л: Разложите правильно карточки так, чтобы получился текст. Прочитайте их. А кто попробует полностью пересказать сказку?

3. Физкультминутка.

Л: Я назову слова, если это слова положительно характеризует человека –  сделайте приседание, если отрицательно – наклонитесь.

- добросовестный

- аккуратный

- небрежный

- старательный

- грубиян

- ответственный

4. Игра «Четвертый лишний» (выставляются картинки)

Л: Из четырех картинок выбери одну лишнюю в каждой строке.

Топор, молоток, гвоздь, невод (невод)

Девочка, женщина, бабушка, старик (старик)

Мальчик, старуха, мужчина, дедушка (старуха)

Змея, рыбка, ящерица, лягушка (рыбка)

Л: Как вы думаете, почему я взяла слова: старуха, невод, старик, рыбка?

Д: Потому что эти слова есть в сказке Пушкина.

5. Игра «Кто внимательный?».

Л: Посмотри на геометрические фигуры. Каждая фигура имеет свой цвет, форму и ей соответствует буква. Прочитайте слова, которые получились из фигур.

Д: Сказки Пушкина.

Л: Это будет тема нашего следующего заседания творческого объединения. А для этого вам необходимо будет прочитать следующие произведения А. С. Пушкина.

6. Домашнее задание. К следующему вторнику прочитайте: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике балде», «Сказка о царе Салтене».

Подведение итогов.

Л: Над чем мы сегодня работали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания вызвали трудность?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 2. »

Конспект №2.

Тема занятия: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Повторение учащимися сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Образовательные:

1.Актуализировать знания сказки у детей;

2. Продолжить формировать умение выразительного чтения сказки;

3. Познакомить учащихся – логопатов со старыми русскими словами;

4. Продолжать формировать умение анализировать текст;

5. Продолжить формировать умение ориентироваться в тексте;

6. Продолжить формировать умение делать краткий пересказ сказки.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание и память; логическое мышление);

2. Развивать связную речь;

3. Развивать умение работать с текстом;

4. Обогащать и расширять словарный запас детей;

5.Развивать умение соотносить слова с их значением;

6. Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений;

7. Развивать умение аргументировать свой ответ;

8. Развивать коммуникативные навыки;

9. Развивать артистические способности;

10. Развивать познавательный интерес у учащихся – логопатов.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;

2. Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: карточки с отрывками из сказки, картинки для игры «4-лишний», цветные геометрические фигуры, презентация («Старик у моря»).













































Ход занятия

Организационный момент.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Повернитесь, улыбнитесь друг другу. А начнем занятие.

Основная часть.

1. Игра «Отгадай - ка».

Л: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Стало мало ей корыта.
И избы уже ей мало.
Ну-ка, быстро подскажите,
Кем затем старуха стала?
(дворянка)

Л: Ребята, а вы помните кто такая дворянка?

Д: Дворяне – люди, которые служат князям и боярам.
Тридцать три года - такие дела -
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыблакою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
(землянка)
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
(Корыто)

Л: Как вы думаете, какое значение имеет выражение: «Лютый жадности». Попросим нашего учёного секретаря посмотреть, что означает это выражение в толковом словаре.
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
(невод)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(рыбка)

2. «Разложи».

Л: Разложите правильно карточки так, чтобы получился текст. Прочитайте их. А кто попробует полностью пересказать сказку?

3. Физкультминутка.

Л: Я назову слова, если это слова положительно характеризует человека – сделайте приседание, если отрицательно – наклонитесь.

- добросовестный

- аккуратный

- небрежный

- старательный

- грубиян

- ответственный

4. Игра «Четвертый лишний» (выставляются картинки)

Л: Из четырех картинок выбери одну лишнюю в каждой строке.

Топор, молоток, гвоздь, невод (невод)

Девочка, женщина, бабушка, старик (старик)

Мальчик, старуха, мужчина, дедушка (старуха)

Змея, рыбка, ящерица, лягушка (рыбка)

Л: Как вы думаете, почему я взяла слова: старуха, невод, старик, рыбка?

Д: Потому что эти слова есть в сказке Пушкина.

5. Игра «Кто внимательный?».

Л: Посмотри на геометрические фигуры. Каждая фигура имеет свой цвет, форму и ей соответствует буква. Прочитайте слова, которые получились из фигур.

Д: Сказки Пушкина.

Л: Это будет тема нашего следующего заседания творческого объединения. А для этого вам необходимо будет прочитать следующие произведения А. С. Пушкина.

6. Домашнее задание. К следующему вторнику прочитайте: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике балде», «Сказка о царе Салтене».

Подведение итогов.

Л: Над чем мы сегодня работали? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания вызвали трудность?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 2.

Автор: Дмитриева Виталина Андреевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 1. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "222040"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435780661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 4. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-4"
    ["file_id"] => string(6) "222044"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435782114"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия на тему "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-skazka-o-rybakie-i-rybkie-a-s-pushkina-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "222043"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435781763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства