kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока самопознания 1 класс Тема: Идём дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует новым требованиям учебной программы в 1 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока самопознания 1 класс Тема: Идём дорогою добра"»

План урока самопознания


Школа_____ Дата_________ №_17 Тема: Идём дорогою добра.

Ценность: Любовь

Качества: доброта, бескорыстие, человеколюбие.

Педагог: Первова С.В.

Класс 1 «Б» Кол-во уч-ся:

Цель: Через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о любви, как общей человеческой ценности.

Задачи:

Раскрыть понятие «доброта»

Развить стремление быть бескорыстным.

Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия.


Ресурсы:

(материалы, источники)

Учебник, тетрадь, цитаты

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Как всегда начинаем нашу встречу красивой музыкой. Музыка помогает нам делать наш ум тихим, услышать биение своего сердца. Только в тишине можно получать знания, понимать и слушать сердцем. Добрые и чистые мысли откроют нам Мир Красоты, творчества, работы. Мы будем учиться наблюдать Красоту, воображать о Красоте. Мы будем стремиться трудиться на пользу своей семьи, окружающих людей, города, народа, Земли, Вселенной. Делать мир в котором мы живем Красивым.

- Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека – доброте. Если после нашего урока в ваших сердцах его будет больше, это будет большая радость для меня. И большой подарок. Нам предстоит как всегда много размышлять. Не стесняйтесь. Каждый человек имеет свое мнение, может и должен его высказывать. При этом он не должен забывать об уважении: выслушать другое мнение, даже если оно не совпадает с его.

Учитель ведет к тому, что доброта – это душевное состояние, благодаря добрым делам мы становимся лучше; хорошо и тем, кто с нами рядом, все самое красивое создано добрыми мыслями и руками.

Доброжелательность – такое чувство теплое,

Оно и снег способно растопить.

И если к людям вы доброжелательны,

То как тепло на свете вместе жить.

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания.

В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендована к прочтению произведения «Шесть шляп для статуй»

Читаем вместе.

Чтение произведения «Шесть шляп для статуй»

Беседуем

Задать вопросы по содержанию.

Что для стариков казалось лучше: иметь хороший ужин или оставаться добрым?

А вы как думаете, как лучше?

А вам случалось когда-нибудь делать очень доброе дело?



Позитивное высказывание (цитата).

Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»

Доброе слово доходит до сердца

Народную мудрость рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким и нравственно-духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, котор изучается на уроке.

В начале, народную мудрость зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить её хором, затем поочерёдно, сначала повторяют девочки, затем – мальчики. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задаёт вопрос:

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?



Рассказывание истории (беседа).

Учитель. Послушайте ещё одну басню. Она записана на магнитофонной ленте.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пушу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно? Что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Анализ содержания

Учитель. Кто из героев сказки вызывает ваши симпатии, а кто нет?

Вывод. Не делай зла, будь добрым.

Просмотр мультфильма «Просто так!»















Мультфильм «Просто так!»

Творческая деятельность

Работа по учебнику с. 85

Задание 1.

Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло?

Задание 2.

Определите, о каких ценностях идёт речь в пословицах и стихотворении:

Худо тому, кто добро не делает никому.

На добрый привет и добрый ответ.

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”.

Можно ли человека заставить быть добрым?

Можно ли стать добрым на время?

Нужно ли быть добрым к любому человеку?

Легко ли быть добрым?

Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Чтение стихотворений: «Вовка-добрая душа»

Работа в тетради.

Чтение стихотворения стр 86 «Доброта».



Домашнее задание стр 87 притча «Мвльчик тграющий на флейте».

Выучить стихотворения.

Дети читают стихи на следующем уроке.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!


Тексты стихотворений

Упражнение «За что меня любит учитель»

Цель: создание рабочей атмосферы, повышение самооценки

Все ребята сидят в кругу. Каждый по очереди говорит, за что его любит учитель. Если возникает затруднение, помочь могут одноклассники или психолог.

Заключительная минута тишины.

Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы!

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.


Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока самопознания 1 класс Тема: Идём дорогою добра"

Автор: Первова Светлана Владимировна

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-samopoznaniie-viechnyi-poisk-viechnyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "165211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422784848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по самопознанию  На тему: "Помогаем друг другу". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-pomoghaiem-drugh-drughu"
    ["file_id"] => string(6) "169178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства