Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека через ценность «духовный покой» Задачи : формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения; развивать мышление, способность анализировать, обобщать; воспитывать вежливость, сосредоточенность, дисциплину, стремление совершать честные и добрые поступки. | Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. -Расскажите что вы увидели, почувствовали.
2.Проверка домашнего задания. Жалоба планеты. На нашей планете Земля живёт много людей. Экологию загрязняют заводы, машины, а самые главные виновники- люди. Когда человек идет отдыхать в лес или в парк, он должен убрать за собой мусор и беречь лес от пожара. Если мы будем загрязнять реки, озера, водоемы, то погибнет вся рыба. Если мы будем рвать на лугу. на полях красивые цветы, растения, то исчезнут все бабочки. Давайте же будем беречь, и охранять нашу природу. -О чем говорится в тексте? - Что нужно делать, чтобы сохранить природу? - Что для этого делает каждый из вас? | Анализ хода урока |
Подарок детям. Рассказывание истории (беседа) Учащимся предлагается посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа - Какие поступки вы могли бы назвать хорошими? - Какие поступки вам не нравятся? - Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам? - Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? -Что вы чувствуете, когда совершаете хороший поступок? - Расскажите о добрых людях, которых вы знаете. Творческая работа Какие поступки характеризуют человека с добрым сердцем? Запишите их на лепестках цветка. (У учащихся листы с изображением цветка, у которого лепестки в форме сердечек) Игра Учитель предлагает детям похлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом деле. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…» Покормить зимой птиц? Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? Сломать ветку на дереве? Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? Изрисовать стену школы краской из баллончика? Помочь библиотекарю подклеить старые книги? Принять участие в субботнике по уборке территории школы? Уступить место в автобусе пожилому человеку? | |
6. Групповое пение «Песня о доброте» Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра! Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок доброты! | |