План урока «Самопознание»
Школа КГУ «Качарская средняя школа №1»
Тема: «Имя - Человек»
Ценность Истина
Качества: единство мысли, слова и дела, быть честным с самим собой
Педагог Дзядзина А.Б. Класс 10
Цель:
Расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств.
Задачи:
- Содействовать совершенствованию внутреннего мира.
- Развивать навыки единства мысли, слова и дела
- Воспитывать чувство честности по отношению к самому себе.
Ресурсы:(материалы, источники,
Слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя и круга благодарения, тексты песни,
листы формата А8 на каждого ученика,
Ход урока:
- Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
2. Позитивный настрой «Свет».
3. Введение в тему. Стихотворение «Имя ему − Человек»
Жизнь запутала наши реальности,
Словно импульсы, в проводах,
Подбираем усердно тональности,
Совершая всё новый взмах.
И при том, что порой окруженье
Пронизано стилем хайтек,
Остается одно неизменно,
И имя ему - Человек.... Татьяна Ярошевич
(Стиль хайтек - Самый молодой стиль интерьера, хайтек, появился в Европе в 70-х годах прошлого века и смог очень быстро найти многочисленных поклонников вразных странах мира.)
Согласны ли вы с утверждением : «Остается одно неизменно, И имя ему – Человек»? Поясните ответ. Выход на ценность истина.
4. Позитивное высказывание (цитата).
Нет более плодотворного занятия,
чем познание самого себя.
Р.Декарт
Рене? Дека?рт – (1596- 1650гг.) французский философ, математик
Докажите верность этого высказывания.
5. Рассказывание истории (беседа). Три «Я»
Однажды внук пришёл к деду и спросил:— Что такое душа? Дед поведал ему историю, услышанную давным-давно от его собственного деда: — Говорят, в человеке живут три «Я», которые поддерживают и направляют его всю его жизнь. Первое «Я» — самое холодное. Его видят все окружающие тебя люди. Второе «Я» — наиболее тёплое. Его видят лишь самые близкие тебе люди. Первое и второе всегда ссорятся за власть над человеком, а их раздоры пробуждают в нас сомнения и страхи. И лишь только третье «Я» способно примирить и найти компромисс между первыми двумя. Его не видит никто. Иногда мы даже не подозреваем о его существовании, но оно всегда с нами. — Я никогда не слышал о них, — сказал внук. Дед улыбнулся и ответил:
— Первое «Я» — это Разум. Если он берёт верх над вторым, человек становится расчётливым и холодным. Второе «Я» — это Сердце. Если побеждает оно, мы становимся наивными. Тогда нас легко ранить и обмануть. Третье же — Душа. Только она способна установить в нас гармонию.
Ø Что является в человеке главным?
Ø Что представляет внутренний мир человека?
Ø Чем вы особенно гордитесь в человеке?
Ø За что в деяниях человека вам стыдно?
Ø Каким человеком вы сами хотели бы стать?
- 6. Творческая деятельность, групповая работа.
- Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка.
- Представить свою работу.
7. Групповое пение
Быть человеком
Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути,
Выбирай свою дорогу
И по ней смелей иди!
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил!
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!
ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте - ритме века,
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком!
В жизни прожитой дороги
Очень уж, порой, круты!
Мы к себе бываем строги,
За собою жжём мосты!
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим!
И в жару, и в холод лютый
Мы друг другу говорим:
ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте - ритме века,
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком!
8. Домашнее задание.
Стр. 6 тетр.
9. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет своей любви. Наполнитесь сами этой любовью к миру.