Цель: расширять знания учащихся о значимости общечеловеческой ценности любовь, как основы семьи.
Задачи:
1) расширить знания о счастье, семейном счастье;
2) развивать стремление к взаимопониманию, доверию;
3)воспитывать чувство ценностного отношения к семье.
Ход урока:
- Орг.момент. Позитивный настрой.
- Сообщение темы урока.
Учитель приветствует учащихся и проводит позитивный настрой в виде концентрация на свет.
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.
Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Сообщение темы урока: Учитель начинает урок с одной древней притчи:
«Однажды молодые рыбешки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но когда нас вытащат из нее, мы поймем истину»».
Вопросы для анализа:
- Чем была вода для ее обитателей? (домом)
- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбешек? (взрослые и дети)
- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей, живущих в одном доме? (семья).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Тема нашего урока «Семейные ценности».
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Не нужен клад, если в семье лад».
(народная мудрость)
- Как вы понимаете слова клад, лад?
- В чем смысл изречения?
4.Рассказывание истории (беседа).
Подарок учителя: Притча «О счастливой семье».
Жила была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да не мало. Но эта семья была особая. Ни сор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
«Любовь, Прощение, Терпение».
А конце листа:
«Сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение».
- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи.
- И подумав, добавил:
«И Мира тоже».
Вопросы:
- Какие важные слова написал старейшина?
- На чем стоились отношения в той семье?
- Возьмем эти слова в наши семья?
- Произнесем вслух?!
Любовь, Прощение, Терпение.
Физминутка «Семья »
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
5.Творческая деятельность, групповая работа.
- Вспомните и запишите самую интересную историю из жизни вашей семьи.
Задание № 5 стр.38 (тетрадь)
- Придумайте интересный праздник для своей семьи, расскажите, как его нужно праздновать.
Задание №6 стр.39 (терадь)
6.Групповое пение.
Песня «Родительский дом»
7.Домашнее задание.
Составить рассказ «Моя семья» или презентацию «Моя семья»
8.Заключительная минута тишины.
- Вспомните, о чем мы с вами говорили?
- Что вы поняли?
- Что вы взяли для себя из нашего разговора?
Я хочу пожелать всем вам счастья, мира, радости, любви, цените родных!