kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по коми языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологической картой урока по коми языку можно пользоваться учителям  коми языка и учителям финно-угорских республик.

В конспекте предоставлен материал по теме "Лесные животные", работа с планом, с текстом. Дети учаться оценивать каждый этап урока.На уроке закрепляют словарный запас по теме животные. Работают в группах.  Результат - текст, инсценирование. Готовым результатом можно познакомить детей младших классов, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по коми языку »

Технологическая карта урока коми языка.


Тема: «Вöрса пемöсъяс» 4 класс.

Цель:расширение словарного запаса, закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу.

Задачи:

образовательные:

  1. Закрепить знания по теме «Лесные животные» ,научить работать с текстом;

  2. формировать навыки чтения, письма;

  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  2. развивать умение запоминать новые слова;

  3. развивать внимание и познавательную активность;

  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;

  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством инсценирования;

  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

    1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

принципы обучения:

      1. Принцип наглядности.

      2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

      3. Системный подход к изучению материала.








Представление учебного занятия

Учитель: Вязова Е.Н. Класс: 4

Дата:29.10.2014

Образовательная область:филология.

Предмет: коми язык.

Тема урока:«Вöрса пемöсъяс» .

Тип урока: Урок –закрепление.

Подготовительный этап: учащиеся читают рассказы, статьи из энциклопедии и журналов о лесных животных.

Структура урока коми языка


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

1.Мотивация к учебной деятельности.

Организационнöй

эдук.


Видза оланныд, дона челядь! Заводитам коми кыв урок.

Менам бур настроение, а тіян?

Ставыс-ö дась урок кежлö?


Подготовка класса к работе

Высказывания детей о подготовке к уроку.

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

2.Актуализация знания по данной теме

Темаö пыртчöм.

- Челядь, мый вöчинныд колян урок вылын?

- Кыдзи позьö вынсьöдны велöдöм материал?
















- На прошлом уроке Вы работали по плану, а какого пункта плана не было?











- Как можем оценивать работу?

- кыдзи позьö донъявны ас удж?

Карточка вылö пуктам балъяс.

Ас удж донъялöм

1.Кывъяс вылын удж


2.Кывтэчасъяс артмöдöм


3.Серникузя гижöм


4.Текст лыддьöм




1.- Кыдзи позьö проверитны гортса удж?

- Кодъяс йылысь гижим?

- Донъялöй удж да пуктö балл.

- Чеччöй кодлöн артмис бура, кодлöн 1-2 öшыбка…


2. -Карточкаяс вылын кывтэчасъяс да пемöс нимъяс.. Мый позьö вöчны?










- Донъялам.


3. – дöска вылын схема- модель. Мый позьö артмöдны?

Мый отсалас?

○ □ ∆ ●


Донъялам. Кодлöн бура артмис?

Кому было трудно?



- Проектнöй удж «Вöрса пемöсъяс йылысь энциклопедия»

- Лыддьыны Энциклопедия. Содтыны материал.

- Артмöдам уроклысь план.

1.Уджалам кывъяс вылын.

2. Артмöдам кывтэчасъяс.

3. Гижам сёрникузяяс.

4. Лыддьысям.(Висьт юкöн)

5. Ворсам.(Инсценируйтам)

6.Донъялам ас удж.


- Не было 5 пункта. На этом уроке мы будем работать с текстом и попробуем инсценировать.

- Будем оценивать по 5 б.системе.
















Челядь серпасъяс серти гижöны диктант да прöверитöны параясöн.

- Вöрса пемöсъяс йылысь.


Челядь донъялöны уджсö: зэв бура, бура, колö велöдны кывъяс.


- кывтэчасъяс дінö корсям пемöс нимъяс.

Тöдмав вöрса пемöсъясöс


1)КАНЬ КОДЬ МОЙ

2)МЫШ ВЫЛАС ВИЗЬЯС ТУЛАН

3)СЁЙö ЧЕРИ ВöРКАНЬ

4)КУТАЛö УРЪЯСöС СЬöДБöЖ

5)ЁСЬ ПИНЯ и ПАСЬКЫД БöЖА ВУРД

6)ДОНА КУА ВИЗЯОРДА

7)СЬöД БöЖА АНЧА





- артмöдам сёрникузя да гижам тетрадьö.

- Учебник. Символъяс. Кывъяс. Кывтэчасъяс.


Дети оценивают.




Личностные – формирование мотивации

Познавательные- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные–соотнесения известного с неизвестным.

3.Постановка учебной задачи.

Мог пуктöм.

-- Тайö кодi? Тодмалой ребус.



-Как можно связать дом с темой «Вöрса пемöсъяс»

- эм горт черияслöн, лэбачьяслöн, а пемöсъяслöн ?





- О чём же будем говорить?








Каждой группе дан отрывок. Что можно сделать с отрывком?




Челядь тöдмалöны

МОРТ - ГОРТ


- Вöрса пемöсъяс лöн горт –парма вöр.

- Что у зверей тоже есть дом – парма. Познакомимся с текстом и инсценируем-покажем о чём прочитали. Познакомим и других детей.

- - Лыддьыны.

- Гöгöрвоны.

Познавательные -умение

произносить и читать слова.

Регулятивные – постановка учебной задачи.самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений


4.

Планирование и организация деятельности.

Уроклысь план лöсьöдöм.



- Кыдзи кутам уджавны урок вылын?

- лöсьöдам план.

1. Тöдмасям выль __________.

2. Лыддям ________.

3.Гöгöрвоам.

4. Висьталам.

5. Лöсьöдам ________.

6 Донъялам _______.

Челядь юксьöны группаяс вылö.

3 группа – 3 юкöн.

Познавательные -умение работать по плану.

Регулятивные – планирование деятельности,самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности.

Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

5. Осуществление деятельности, выполнение работы.

Текст вылын удж..

1) – Как будем работать с незнакомыми словами?

- Кытысь босьтам кывъяс?





1 группа.

Быд мортлöн эм горт. А Настуклöн гортыс парма-вöр. Узьлö ныв коз пу улын. Сэтчö вольсалöма ньыв пу лапъяс, небыд коръяс. Ок, кутшöм лöсьыд!


2. Кор кынöмыс кутас сюмавны, Настук кинас вачкыштас пуö, и сы дорö пу вылысь чеччыштасны уръяс. А вомас быд урлöн коль. Нылук сёяс, аттьöалас уръясöс да котöртас вöрса ты дорö.


3. Юас сöстöм ва, купайтчас да аттьöалас вöр-васö. Сэсся окота лоас сылы котралыштны-ворсныштны. Чукöстас кöинпиöс, и тöвзясны сыкöд пуяс кості:

- Эге-гей, суöд менö!

Со öд кутшöм Настуклöн гортыс!


- Как можно проверить, правильно ли составили текст?


Удж донъялöм.


- Тöдмасям выль кывъясöн кывкуд отсöгöн. Уджалам чукöръясöн.


Быд мортлöн- у каждого человека

Вольсалöма ньыв пу лапъяс- постелила ветки пихты

Кынöмыс кутас сюмавны- захочет есть

Коль- шишка

Окота лоас- захочется

Тöвзясны- помчатся ( мчатся, несутся)

Чукöстас- позовет

Суöд менö- догони меня


- Проверим по учебнику с.99

Парма – горт.

Быд мортлöн эм горт. А Настуклöн гортыс парма-вöр. Узьлö ныв коз пу улын. Сэтчö вольсалöма ньыв пу лапъяс, небыд коръяс. Ок, кутшöм лöсьыд! Кор кынöмыс кутас сюмавны, Настук кинас вачкыштас пуö, и сы дорö пу вылысь чеччыштасны уръяс. А вомас быд урлöн коль. Нылук сёяс, аттьöалас уръясöс да котöртас вöрса ты дорö. Юас сöстöм ва, купайтчас да аттьöалас вöр-васö. Сэсся окота лоас сылы котралыштны-ворсныштны. Чукöстас кöинпиöс, и тöвзясны сыкöд пуяс кості:

- Эге-гей, суöд менö!

Со öд кутшöм Настуклöн гортыс!


1. Тöдмасям выль __________.

2. Лыддям ________.

3.Гöгöрвоам.

4. Висьталам.

5. Лöсьöдам ________.

6 Донъялам _______.



Челядь донъялöны уджсö.


Регулятивные - планирование, рефлексия.самоконтроль

Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний.






- Мый ми вöчим?

- Мый кутам вöчны?


- Кыдзи позьö прöверитны?

2)- Мый кутам вöчны тайö текстöн?







- Тöдмасим выль кывъясöн.

- Лöсьöдам висьт.



Оти велöдысь лыддьö, мöд гöгöрвоöдö. Орысь.Челядь артмöдöны висьт.

- Учебникын текст 99 л.б. 144 удж.

- Лыддям заданиесö. Позьö ворсны. Инсценируйтны.


Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Коммуникативные- (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).


6. Представление результатов, оценивание результатов.

Удж петкöдлöм да донъялöм..

- Мый тэ вöчин?




- Кытысь босьтiн тöдöмлунъяс?



- Мый миян артмис?



- Кытöн позьö тайö петкöдлыны?

- Лыдди юкöн.

- Ме вочавидзи.

- аддзи колана кывъяс. И с.в.


- Тöдöмлунъяс босьтi висьтысь, юалi велöдысьлысь)


- Миян артмис висьт. Сценка.


- Позьö петкöдлыны прод.группаын, 1 да 2 классъяслы, бать-мамлы.

Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).



http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post165565991/




5. Рефлексия.

- Мый вöчим урок вылын?

- Кыдзи уджалiм урок вылын?

- Ставыс – ö артмис?Мый эз артмы?



-Бура уджалöмысь ме козьнала ас вöчöм фото. Тайö урыс олö Сыктывкарын, ме ветлывла сійöс вердны.

- Урок вылын …

- Урок вылын уджалiм план серти.

Личностные - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные-(осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке).
Коммуникативные- (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

7. Гортса удж вöчанног.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Думыштöй висьтыслы продолжение. Пыртöй сэтчö пемöс нимъяс.Чукöртчöй урокъяс бöрын да петкöдлöй

Для желающих узнать больше: что за круг и что изображено на круге в этнокультурном парке с.Ыб?


Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.



Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., СизоваА.В.Комикыв: Нёльöд класса челядьлы комиöн сёрнитнывелöдчан небöг.

5. Информация о лесных животных из разных источников.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по коми языку

Автор: Вязова Елена Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока немецкого языка "А что приносит нам зима?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaniemietskoghoiazykaachtoprinositnamzima"
    ["file_id"] => string(6) "296390"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455988441"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства