kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по коми языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологической картой урока по коми языку можно пользоваться учителям  коми языка и учителям финно-угорских республик.

В конспекте предоставлен материал по теме "Лесные животные", работа с планом, с текстом. Дети учаться оценивать каждый этап урока.На уроке закрепляют словарный запас по теме животные. Работают в группах.  Результат - текст, инсценирование. Готовым результатом можно познакомить детей младших классов, родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по коми языку »

Технологическая карта урока коми языка.


Тема: «Вöрса пемöсъяс» 4 класс.

Цель:расширение словарного запаса, закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу.

Задачи:

образовательные:

  1. Закрепить знания по теме «Лесные животные» ,научить работать с текстом;

  2. формировать навыки чтения, письма;

  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  2. развивать умение запоминать новые слова;

  3. развивать внимание и познавательную активность;

  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;

  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством инсценирования;

  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

    1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

принципы обучения:

      1. Принцип наглядности.

      2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

      3. Системный подход к изучению материала.








Представление учебного занятия

Учитель: Вязова Е.Н. Класс: 4

Дата:29.10.2014

Образовательная область:филология.

Предмет: коми язык.

Тема урока:«Вöрса пемöсъяс» .

Тип урока: Урок –закрепление.

Подготовительный этап: учащиеся читают рассказы, статьи из энциклопедии и журналов о лесных животных.

Структура урока коми языка


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

1.Мотивация к учебной деятельности.

Организационнöй

эдук.


Видза оланныд, дона челядь! Заводитам коми кыв урок.

Менам бур настроение, а тіян?

Ставыс-ö дась урок кежлö?


Подготовка класса к работе

Высказывания детей о подготовке к уроку.

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

2.Актуализация знания по данной теме

Темаö пыртчöм.

- Челядь, мый вöчинныд колян урок вылын?

- Кыдзи позьö вынсьöдны велöдöм материал?
















- На прошлом уроке Вы работали по плану, а какого пункта плана не было?











- Как можем оценивать работу?

- кыдзи позьö донъявны ас удж?

Карточка вылö пуктам балъяс.

Ас удж донъялöм

1.Кывъяс вылын удж


2.Кывтэчасъяс артмöдöм


3.Серникузя гижöм


4.Текст лыддьöм




1.- Кыдзи позьö проверитны гортса удж?

- Кодъяс йылысь гижим?

- Донъялöй удж да пуктö балл.

- Чеччöй кодлöн артмис бура, кодлöн 1-2 öшыбка…


2. -Карточкаяс вылын кывтэчасъяс да пемöс нимъяс.. Мый позьö вöчны?










- Донъялам.


3. – дöска вылын схема- модель. Мый позьö артмöдны?

Мый отсалас?

○ □ ∆ ●


Донъялам. Кодлöн бура артмис?

Кому было трудно?



- Проектнöй удж «Вöрса пемöсъяс йылысь энциклопедия»

- Лыддьыны Энциклопедия. Содтыны материал.

- Артмöдам уроклысь план.

1.Уджалам кывъяс вылын.

2. Артмöдам кывтэчасъяс.

3. Гижам сёрникузяяс.

4. Лыддьысям.(Висьт юкöн)

5. Ворсам.(Инсценируйтам)

6.Донъялам ас удж.


- Не было 5 пункта. На этом уроке мы будем работать с текстом и попробуем инсценировать.

- Будем оценивать по 5 б.системе.
















Челядь серпасъяс серти гижöны диктант да прöверитöны параясöн.

- Вöрса пемöсъяс йылысь.


Челядь донъялöны уджсö: зэв бура, бура, колö велöдны кывъяс.


- кывтэчасъяс дінö корсям пемöс нимъяс.

Тöдмав вöрса пемöсъясöс


1)КАНЬ КОДЬ МОЙ

2)МЫШ ВЫЛАС ВИЗЬЯС ТУЛАН

3)СЁЙö ЧЕРИ ВöРКАНЬ

4)КУТАЛö УРЪЯСöС СЬöДБöЖ

5)ЁСЬ ПИНЯ и ПАСЬКЫД БöЖА ВУРД

6)ДОНА КУА ВИЗЯОРДА

7)СЬöД БöЖА АНЧА





- артмöдам сёрникузя да гижам тетрадьö.

- Учебник. Символъяс. Кывъяс. Кывтэчасъяс.


Дети оценивают.




Личностные – формирование мотивации

Познавательные- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные–соотнесения известного с неизвестным.

3.Постановка учебной задачи.

Мог пуктöм.

-- Тайö кодi? Тодмалой ребус.



-Как можно связать дом с темой «Вöрса пемöсъяс»

- эм горт черияслöн, лэбачьяслöн, а пемöсъяслöн ?





- О чём же будем говорить?








Каждой группе дан отрывок. Что можно сделать с отрывком?




Челядь тöдмалöны

МОРТ - ГОРТ


- Вöрса пемöсъяс лöн горт –парма вöр.

- Что у зверей тоже есть дом – парма. Познакомимся с текстом и инсценируем-покажем о чём прочитали. Познакомим и других детей.

- - Лыддьыны.

- Гöгöрвоны.

Познавательные -умение

произносить и читать слова.

Регулятивные – постановка учебной задачи.самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений


4.

Планирование и организация деятельности.

Уроклысь план лöсьöдöм.



- Кыдзи кутам уджавны урок вылын?

- лöсьöдам план.

1. Тöдмасям выль __________.

2. Лыддям ________.

3.Гöгöрвоам.

4. Висьталам.

5. Лöсьöдам ________.

6 Донъялам _______.

Челядь юксьöны группаяс вылö.

3 группа – 3 юкöн.

Познавательные -умение работать по плану.

Регулятивные – планирование деятельности,самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности.

Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

5. Осуществление деятельности, выполнение работы.

Текст вылын удж..

1) – Как будем работать с незнакомыми словами?

- Кытысь босьтам кывъяс?





1 группа.

Быд мортлöн эм горт. А Настуклöн гортыс парма-вöр. Узьлö ныв коз пу улын. Сэтчö вольсалöма ньыв пу лапъяс, небыд коръяс. Ок, кутшöм лöсьыд!


2. Кор кынöмыс кутас сюмавны, Настук кинас вачкыштас пуö, и сы дорö пу вылысь чеччыштасны уръяс. А вомас быд урлöн коль. Нылук сёяс, аттьöалас уръясöс да котöртас вöрса ты дорö.


3. Юас сöстöм ва, купайтчас да аттьöалас вöр-васö. Сэсся окота лоас сылы котралыштны-ворсныштны. Чукöстас кöинпиöс, и тöвзясны сыкöд пуяс кості:

- Эге-гей, суöд менö!

Со öд кутшöм Настуклöн гортыс!


- Как можно проверить, правильно ли составили текст?


Удж донъялöм.


- Тöдмасям выль кывъясöн кывкуд отсöгöн. Уджалам чукöръясöн.


Быд мортлöн- у каждого человека

Вольсалöма ньыв пу лапъяс- постелила ветки пихты

Кынöмыс кутас сюмавны- захочет есть

Коль- шишка

Окота лоас- захочется

Тöвзясны- помчатся ( мчатся, несутся)

Чукöстас- позовет

Суöд менö- догони меня


- Проверим по учебнику с.99

Парма – горт.

Быд мортлöн эм горт. А Настуклöн гортыс парма-вöр. Узьлö ныв коз пу улын. Сэтчö вольсалöма ньыв пу лапъяс, небыд коръяс. Ок, кутшöм лöсьыд! Кор кынöмыс кутас сюмавны, Настук кинас вачкыштас пуö, и сы дорö пу вылысь чеччыштасны уръяс. А вомас быд урлöн коль. Нылук сёяс, аттьöалас уръясöс да котöртас вöрса ты дорö. Юас сöстöм ва, купайтчас да аттьöалас вöр-васö. Сэсся окота лоас сылы котралыштны-ворсныштны. Чукöстас кöинпиöс, и тöвзясны сыкöд пуяс кості:

- Эге-гей, суöд менö!

Со öд кутшöм Настуклöн гортыс!


1. Тöдмасям выль __________.

2. Лыддям ________.

3.Гöгöрвоам.

4. Висьталам.

5. Лöсьöдам ________.

6 Донъялам _______.



Челядь донъялöны уджсö.


Регулятивные - планирование, рефлексия.самоконтроль

Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний.






- Мый ми вöчим?

- Мый кутам вöчны?


- Кыдзи позьö прöверитны?

2)- Мый кутам вöчны тайö текстöн?







- Тöдмасим выль кывъясöн.

- Лöсьöдам висьт.



Оти велöдысь лыддьö, мöд гöгöрвоöдö. Орысь.Челядь артмöдöны висьт.

- Учебникын текст 99 л.б. 144 удж.

- Лыддям заданиесö. Позьö ворсны. Инсценируйтны.


Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Коммуникативные- (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).


6. Представление результатов, оценивание результатов.

Удж петкöдлöм да донъялöм..

- Мый тэ вöчин?




- Кытысь босьтiн тöдöмлунъяс?



- Мый миян артмис?



- Кытöн позьö тайö петкöдлыны?

- Лыдди юкöн.

- Ме вочавидзи.

- аддзи колана кывъяс. И с.в.


- Тöдöмлунъяс босьтi висьтысь, юалi велöдысьлысь)


- Миян артмис висьт. Сценка.


- Позьö петкöдлыны прод.группаын, 1 да 2 классъяслы, бать-мамлы.

Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).



http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post165565991/




5. Рефлексия.

- Мый вöчим урок вылын?

- Кыдзи уджалiм урок вылын?

- Ставыс – ö артмис?Мый эз артмы?



-Бура уджалöмысь ме козьнала ас вöчöм фото. Тайö урыс олö Сыктывкарын, ме ветлывла сійöс вердны.

- Урок вылын …

- Урок вылын уджалiм план серти.

Личностные - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные-(осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке).
Коммуникативные- (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

7. Гортса удж вöчанног.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Думыштöй висьтыслы продолжение. Пыртöй сэтчö пемöс нимъяс.Чукöртчöй урокъяс бöрын да петкöдлöй

Для желающих узнать больше: что за круг и что изображено на круге в этнокультурном парке с.Ыб?


Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.



Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., СизоваА.В.Комикыв: Нёльöд класса челядьлы комиöн сёрнитнывелöдчан небöг.

5. Информация о лесных животных из разных источников.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по коми языку

Автор: Вязова Елена Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока немецкого языка "А что приносит нам зима?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaniemietskoghoiazykaachtoprinositnamzima"
    ["file_id"] => string(6) "296390"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455988441"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства