kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пищеварение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина: Физиология питания

Тема урока:Пищеварение

Цели урока:

1. Обучающие:

Учащиесядолжны понимать: роль процесса пищеварения для жизнедеятельности человека;

знать: пищеварительную систему человека;

уметь применять знания: при приготовлении блюд и отпуске готовой продукции.

2. Развивающие:

способствовать развитию активности, самостоятельности, творческих способностей, стремления к изобретательству, памяти, мышления, практических профессиональных навыков.

3. Воспитывающая:

 способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, любви к профессии, взаимообучению,  умению работать в коллективе, выражать и отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Форма деятельности: групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пищеварение" »

ГБПОУ «Строгановский колледж»

Преподаватель: Зубко Ирина Алексеевна

Высшая квалификационная категория


ПЛАН УРОКА

Учебная дисциплина: Физиология питания

Тема урока: Пищеварение

Цели урока:

1. Обучающие:

Учащиеся должны понимать: роль процесса пищеварения для жизнедеятельности человека;

знать: пищеварительную систему человека;

уметь применять знания: при приготовлении блюд и отпуске готовой продукции.

2. Развивающие:

способствовать развитию активности, самостоятельности, творческих способностей, стремления к изобретательству, памяти, мышления, практических профессиональных навыков.

3. Воспитывающая:

способствовать воспитанию дисциплинированности, ответственности, любви к профессии, взаимообучению, умению работать в коллективе, выражать и отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Форма деятельности: групповая






Ход урока:

№ п/п

Название этапа

Содержание

Методы и формы учебной деятельности

Средства обучения

Межпредметные связи

Время


Организационный момент

Приветствие,

Мотивация,

Сообщение темы урока, сообщение цели урока

Словесно-иллюстративная беседа

Доска, опорный конспект (прил.1)


3 мин

1.

Опрос

Значение пищи

Пищевые вещества: белки, жиры, углеводы.


Фронтальная беседа

Плакаты;

Оценочные листы (прил.2)

Химия, Организация хранения и контроль запасов и сырья

7 мин

2.

Объяснение нового материала

1. Сущность пищеварения


Иллюстративное объяснение, беседа

Плакаты;

Опорный конспект

Химия

3 мин

2. Изменение пищи в ротовой полости

Иллюстративное объяснение, мини-исследование

Плакаты;

Опорный конспект; Пищевой продукт (хлеб)

4 мин

3. Пищеварение в желудке

демонстрация

Плакаты;

Опорный конспект, Компьютер, Проектор

3 мин

4.Пищеварение в тонком кишечнике. Пищеварение в толстом кишечнике (работа в малых группах, опорный конспект)

Индивидуальный рассказ, объяснение

Плакаты;

Опорный конспект;

Оценочные листы

5 мин

3.

Закрепление

1. Сущность пищеварения

2. Изменение пищи в ротовой полости

3. Пищеварение в желудке

4.Пищеварение в тонком кишечнике.

5. Пищеварение в толстом кишечнике

Тестовые задания (прил.3);

Решение проблемных ситуаций


Карточки


Кулинарныекниги

Опорный конспект


Оценочные листы

Химия, Организация хранения и контроль запасов и сырья,

Профессиональными модулями.

5 мин



8 мин


3 мин


Подведение итогов



Оценочные листы


2 мин


Домашнее задание

Составить глоссарий и выучить основные определения;

повторить пройденный материал (учебник [1] с. 36 – 42).


Опорный конспект


1 мин


Рефлексия

Вкус продукта


Карточки


1 мин



Конспект

Пищеварение

Питательные вещества. Жизнедеятельность любого организма, в том числе и человека, невозможна без постоянного поступления энергии из внешней среды. Такой энергией для человека является потребляемая пища, содержащая питательные вещества — белки, жиры и углеводы. Питательные вещества — это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности. Организму нужны также минеральные соли, вода, витамины. Все эти вещества также поступают с пищей. Но лишь вода, минеральные соли и витамины усваиваются организмом в том виде, в каком они находятся в пище. Белки, жиры и углеводы, являясь высокомолекулярными соединениями, не могут всасываться в пищеварительном тракте и усваиваться организмом без предварительного расщепления до более простых соединений.



Понятие о пищеварении. Функции пищеварительной системы. Пищеварение — это совокупность процессов, обеспечивающих механическое измельчение пищи, химическое расщепление макромолекул питательных веществ на компоненты, пригодные для всасывания и участия в обмене веществ. Таким образом, функциями пищеварительной системы являются: секреторная, всасывательная, моторная.

Секреторная функция заключается в образовании железистыми клетками пищеварительных соков, содержащих ферменты, которые расщепляют белки, жиры и углеводы. Всасывательная функция осуществляется слизистой оболочкой желудка, тонкого и толстого кишечника. Этот процесс обеспечивает поступление переваренных органических веществ, солей, витаминов и воды во внутреннюю среду организма.Моторная, или двигательная, функция осуществляется мускулатурой пищеварительного тракта и обеспечивает жевание, глотание, передвижение пищи по пищеварительному тракту и удаление непереваренных остатков.

Пищеварительные ферменты и их роль. Главнейшая роль в химической переработке пищи принадлежит ферментам. Они вырабатываются в слюнных железах, желудке, поджелудочной железе, кишечнике. Несмотря на большое разнообразие ферментов, все они обладают некоторыми общими свойствами. Всем ферментам присуща высокая специфичность, заключающаяся в том, что каждый из них катализирует только одну реакцию или действует только на один тип связи. Так, протеазы расщепляют белки, липазы — жиры, а амилазы —углеводы. К протеазам относятся пепсин и химозин желудка, трипсин, химотрипсин, кар-боксипептидаза поджелудочной железы, эрепсин килечного сока. К амилазам принадлежат амилаза и мальтаза слюны, амилаза, мальтаза, лактаза поджелудочного сока. Благодаря высокой специфичности действия ферментов обеспечивается тонкая регуляция всех жизненно важных процессов, протекающих в клетке и организме.

Ферменты активны только при определенных значениях активной реакции среды (рН). Так, пепсин активен только в кислой среде желудка. Напротив, амилазы активны в слабощелочной среде и теряют свою активность в кислой среде.

Ферменты действуют вузком интервале температур, близком к 36—37°С. За пределами этого интервала их активность значительно снижается, что сопровождается нарушением процессов пищеварения.

Ферменты обладают высокой активностью, что позволяет расщеплять большое количество органических веществ.


Строение и функции органов пищеварительной системы. Система органов пищеварения представлена пищеварительным каналом длиной 8—10 м (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник) и пищеварительными железами (слюнные, печень, поджелудочная железа).

Стенка пищеварительного тракта состоит из трех слоев: наружного, среднего и внутреннего. Наружный слой образован волокнистой, соединительной тканью, средний слой— мышечной. В полости рта, глотки и верхней части пищевода он представлен поперечнополосатой, а в остальных отделах — гладкомьипечной тканью, расположенной в два слоя: наружный — продольный, внутренний — кольцевой. Благодаря сокращениям этих мышц (сокращения называются червеобразными или перистальтическими) пища продвигается по пищеварительному каналу и смешивается с пищеварительными соками.

Внутренний слой состоит из слизистого и подслизистого слоев, имеющих обильное крово и лимфо снабжение. Железистые клетки этого слоя выделяют слизь и пищеварительные соки. В нем же диффузно расположены эндокринные клетки, вырабатывающие гормоны, которые регулируют двигательную и секреторную деятельность пищеварительной системы.

Рис. Схема пищеварительной системы человека: I —ротовая полость; 2 — слюнные железы (подчелюстная и околоушная); 3 — глотка; 4 — пищевод; 5 —желудок; 6 — двенадцатиперстная кишка; 7 — тонкий кишечник; 8 — толстый кишечник; 9 — поджелудочная железа; 10 — печень; 11 — желчный пузырь; 12 — прямая кишка.

Ротовая полость — начальный отдел пищеварительного тракта, функциями которого являются опробывание вкуса и качества пищи, ее измельчение, начало расщепления углеводов, формирование пищевого комка и проталкивание его в следующий отдел. Она образована губами, щеками, нёбом, языком и мышцами дна ротовой полости. Двумя рядами зубов полость делится на преддверие и собственно полость рта. Размельчение пищи осуществляется зубами, сидящими в ячейках (альвеолах) верхней и нижней челюстей.

Язык — мышечный орган, в слизистой оболочке которого расположены вкусовые рецепторы, дающие возможность ощутить вкус еды. Он также участвует в перемешивании пищи и проталкивании ее в глотку.

В ротовую полость открываются протоки трех пар слюнных желез: околоушных, подчелюстных и подъязычных. Слюна — прозрачная, слегка вязкая жидкость, имеющая слабощелочную реакцию. В ее состав входят вода (98—99%), неорганические соли (1—1,5%) и органические вещества: белок муцин и ферменты птиалин и мальтаза. Слизистый тягучий муцин обеспечивает пищевому комку легкость проглатывания. Содержащийся в слюне лизоцим выполняет бактерицидную функцию, растворяя клеточную оболочку бактерий. Птиалин расщепляет крахмал пищи до промежуточного вещества — солодового сахара, или мальтозы, который в присутствии фермента мальгазы превращается в простой сахар — глюкозу. Увлажняя пищу, слюна растворяет отдельные ее частицы и этим облегчает воздействие на них ферментов. Количество и состав слюны зависят от характера пищи. Так, например, больше слюны выделяется при потреблении сухой пищи, чем жидкой. В среднем за сутки выделяется около 1—-1,5 л слюны.

Пережеванная и смоченная слюной пища языком проталкивается к глотке, и происходит рефлекторный акт глотания.

Глотка —трубка конической формы (с расширением сверху) длиной около 13 см. Сокращаясь, мощные мышцы стенки глотки проталкивают пищевой комок в пищевод.

Пищевод — мышечная трубка длиной около 25 см, лежащая позади трахеи. Через отверстие в диафрагме пищевод из грудной полости проникает в брюшную полость, где соединяется с желудком. Сокращения мышц пищевода продвигают пищевой комок в желудок.

Желудок — расширенная часть пищеварительной трубки объемом около 1,5—2 л. Размеры и форма желудка изменяются в зависимости от количества принятой пищи и степени сокращения мышц его стенок. В желудке выделяют верхнюю часть —дно, среднюю наибольшую часть —- тело, а также нижнюю горизонтально расположенную часть — привратник. Отверстие привратника ведет в двенадцатиперстную кишку.

Мышцы стенки желудка хорошо развиты и представлены тремя слоями волокон, имеющими разную ориентацию: продольными, кольцевыми (в области перехода привратника в двенадцатиперстную кишку слой утолщается и образует сфинктор, регулирующий продвижение пищи) и косыми. Слизистая оболочка желудка образует складки, увеличивающие ее поверхность. В толще слизистой оболочки содержится большое количество желез, вырабатывающих желудочный сок. Железы состоят из секреторных клеток нескольких типов: главных, вырабатывающих пищеварительные ферменты, обкладочных, секретирующих соляную кислоту, и добавочных, вьделяющих слизь.

В желудке за счет мышечных сокращений происходит перемешивание пищи с желудочным соком — прозрачной жидкостью, имеющей кислую реакцию вследствие присутствия в ней свободной 0,4%-ной соляной кислоты. Она действует как дезинфицирующее средство, уничтожая большинство поступающих с пищей бактерий, а также создает необходимую кислотность среды, при которой становятся активными ферменты желудочного сока. Протеазами желудочного сока являются пепсин и химозин.

Из желудка пищевая кашица небольшими порциями поступает в тонкий кишечник, имеющий три отдела: двенадцатиперстную, тощую и подвздошную кишки общей длиной 5—7 м. Начальный и самый короткий отдел тонкого кишечника — двенадцатиперстная кишка длиной 25—30 см и диаметром 3— 5 см. В полость кишки, имеющей подковообразный вид, открываются протоки двух самых больших пищеварительных желез — печени и поджелудочной железы. Длина тощей кишки чуть меньше подвздошной.

Слизистая оболочка тонкой кишки имеет выпячивания —ворсинки высотой около 0,5—1,2 мм и количеством от 18 до 40 на 1 мм2. Поверхность ворсинки представлена каемчатым эпителием. Каемка этих клеток образована огромным количеством микроворсинок. За их счет резко увеличивается всасывающая поверхность кишечника. В полости каждой ворсинки расположен слепо оканчивающийся лимфатический сосудик, из которого лимфа оттекает в более крупный лимфатический сосуд. В каждую ворсинку входят 1 -2 артериолы, распадающиеся там на капиллярные сети. В соединительнотканной основе ворсинки имеются отдельные гладкомышечные волокна, благодаря которым ворсинка способна сокращаться.

В слизистой оболочке тонкого кишечника расположены многочисленные железы, вырабатывающие ежесуточно до 2 л кишечного сока — непрозрачной вязкой жидкости. В составе кишечного сока более 20 ферментов, расщепляющих молекулы белков, жиров и углеводов до низкомолекулярных соединений, способных всосаться, т. е. проникнуть из пищеварительного канала в кровь или лимфу.

Печень -— самая крупная железа человеческого организма массой до 2 кг. Она расположена в брюшной полости справа непосредственно под диафрагмой и состоит из четырех неравных долей. Ее верхняя сторона выпуклая, нижняя — слегка вогнутая. В центре нижней поверхности находятся ворота печени — место прохождения крупных кровеносных сосудов, нервов и желчных протоков. Там же располагается желчный пузырь — резервуар объемом 40—70 мл. Основу печени образуют многочисленные печеночные дольки. Железистый эпителий долек вырабатывает примерно 0,5—1,5 л желчи ежесуточно.

Желчь — густоватая жидкость золотисто-желтого цвета. В ее состав входят желчные кислоты и пигменты (главным образом продукты распада гемоглобина), холестерин, минеральные соли. Основные функции желчи следующие: перевод жировв в эмульгированное состояние, создание щелочной среды в тонком кишечнике, усиление активности всех пищеварительных ферментов и в особенности липазы, активирование процесса всасывания продуктов расщепления жира и витамина К, вырабатываемого бактериями толстого отдела кишечника, усиление перистальтических движений кишечника. Процесс образования желчи непрерывен, а желчевыведение в полость двенадцатиперстной кишки происходит периодически и связано в основном с приемом пищи. Часть желчи скапливается в желчном пузыре, откуда её запасы выделяются в кишечник при усиленном пищеварений. В случае закупорки желчного протока желчь в кишечник не выделяется и жиры не усваиваются человеком.


В изгибе двенадцатиперстной кишки располагается поджелудочная железа. Она имеет вытянутую форму и внутри разделена перегородками на ряд долек. В железе различают головку, тело и хвост. Вдоль железы проходит общий проток, по которому поджелудочный сок, имеющий щелочную реакцию, выделяется в полость двенадцатиперстной кишки. В соке содержится полный набор ферментов, способных расщепить все виды сложных питательных веществ (биополимеров) до мономеров. Один из ферментов — трипсин — заканчивает начатое еще в желудке расщепление белков до аминокислот. Трипсин выделяется в просвет кишки в форме неактивного трипсиногена, который после активации ферментом кишечного сока эптерокиназой превращается в активный трипсин. Химотрипсин также расщепляет крупные фрагменты белков до аминокислот. Поджелудочная липаза расщепляет эмульгированные желчью жиры до конечных продуктов всасывания — глицерина и жирных кислот. Она наиболее активна в присутствии желчи. Поджелудочная амилаза осуществляет гидролиз сложных углеводов до дисахаридов, мальтаза — до моносахаридов. Ферменты поджелудочной железы сохраняют свою активность в щелочной среде при температуре тела человека,

Пищеварительные ферменты в тощей и подвздошной кишках вырабатываются железами слизистой оболочки. В кишечном соке содержатся энтерокиназа, активирующая протеазы поджелудочного сока, полипептидазы, под действием которых завершается расщепление белков до аминокислот, и амилолитические ферменты (сахараза, мальтаза, лактаза), расщепляющие в конечном итоге сложные углеводы до мономеров. Переваривание пищи в тонкой кишке завершается примерно за 4 часа.

Таким образом, в результате действия ферментов слюны, желудочного, поджелудочного и кишечного соков питательные вещества

Всасывание — совокупность процессов, обеспечивающих перенос веществ из просвета кишки в кровь и лимфу. Осуществляется этот процесс через эпителии кровеносных и лимфатических капилляров кишечных ворсинок слизистой оболочки. В лимфатический сосудик из содержимого тонкой кишки всасываются продукты расщепления жиров — глицерин и жирные кислоты. Растворимый в воде глицерин легко проникает через клеточные мембраны, а жирные кислоты образуют комплексы со щелочами и желчными кислотами и после омыления в растворимом состоянии всасываются через мембраны ворсинок. В клетках ворсинок из глицерина и жирных кислот синтезируются жиры, свойственные человеку. Они затем поступают в лимфатический сосудик ворсинки. Лимфа, оттекающая от кишечника, имеет желтый цвет, так как насыщена мельчайшими капельками жира. Через грудной лимфатический проток жиры попадают в обший кровоток и вступают в обменные процессы.


Аминокислоты и моносахариды всасываются в кровеносные капилляры ворсинок. Током крови аминокислоты доставляются клеткам организма, в которых из них синтезируются белки. Часть моносахаридов используется на нужды клеток, а другая их часть поступает в печень, где запасается в виде животного крахмала — гликогена. Ворсинки, сокращаясь, способствуют контакту поверхности слизистой оболочки тонкой кишки с пищевой кашицей (химусом), а также оттоку крови и лимфы, насыщенных питательными веществами.

Из тонкого кишечника химус поступает в толстую кишку. Ее длина примерно 1,5—2 м и диаметр 4—8 см. Слизистая оболочка кишки образует складки полулунной формы, ворсинки отсутствуют. Начальный отдел толстого кишечника — мешковидная слепая кишка с небольшим червеобразным отростком —аппендиксом. При воспалении этого отростка (аппендиците) может создаться угроза для жизни человека. За слепой кишкой следуют ободочная, сигмовидная и прямая кишки. Заканчивается прямая кишка анальным отверстием.

Через слизистую оболочку толстой кишки интенсивно всасывается вода, минеральные соли. Специализированные микроорганизмы кишечника расщепляют целлюлозную клеточную стенку растительной пищи, а также остатки непереваренных белков. В результате гнилостного распада белков образуются ядовитые вещества, которые всасываются через слизистую оболочку толстой кишки в кровь. Кровь, оттекающая от кишечника, по воротной вене поступает в печень, где ядовитые вещества обезвреживаются. Эта функция печени называется барьерной, или защитной. Микроорганизмы кишечника синтезируют витамины К и группы В, подавляют деятельность патогенных бактерий. Образующиеся каловые массы периодически выводятся из организма.











Приложение 1

Пищеварение

1. Как Вы считаете, что такое питание?

2. Из чего состоит пища?

3. Что такое пищеварение?

Питание - процесс поступления в организм питательных веществ.

Пищеварение - процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается физическому и химическому изменению и всасывается в кровь или лимфу.


Строение пищеварительной системы

Пищеварительная система человека состоит из следующих отделов:

  1. ротовая полость 2. глотка

3. пищевод 4. желудок

  1. тонкий кишечник 6. толстый кишечник

 Опыт: Перед вами находятся нарезанные кубики хлеба. Возьмите кусочек хлеба и тщательно разжуйте. Ваши ощущения? Почему так происходит?






















Пища в ходе передвижения по желудочно-кишечному тракту подвергается механической и химической обработке.

Каким изменениям подвергается пища на различных этапах пищеварения?

  • Ротовая полость – апробация, смачивание, обезвреживание, измельчение пищи. Расщепление углеводов.

  • Пищевод – продвижение пищи в желудок.

  • Желудок – механическая переработка и обеззараживание пищи. Расщепление белков и частичное жиров.

  • 12-перстная кишка – расщепление белков, жиров и углеводов, под действием поджелудочного сока и желчи.

  • Тонкий кишечник – всасывание питательных веществ в кровь и лимфу.

  • Толстый кишечник – формирование каловых масс, переваривание клетчатки, синтез витаминов.

Функции пищеварительной системы:

  1. моторная (механическая)

  • измельчение пищи

  • продвижение пищи по пищеварительному тракту

  • выделение

  1. секреторная (химическая)

  • выработка ферментов, пищеварительных соков, слюны, желчи

  1. всасывающая

- всасывание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды

Пищеварительные ферменты и их действие

Группа пищеварительных ферментов

На какие вещества пищи действуют

До каких конечных веществ расщепляют

Куда поступают продукты расщепления

Амилазы (амилолитические ферменты)


Углеводы


Глюкоза и другие моносахара


В кровь


Протеазы (протеолитические ферменты)

Белки

Олигопептиды

и аминокислоты

В кровь

Липазы (липолитические ферменты)

Жиры

Глицерин и жирные кислоты


В лимфу


Нуклеазы (нуклеолитические ферменты)

Нуклеиновые кислоты

Нуклеотиды


В кровь


Ситуационное задание:

Влияние органолептических показателей на аппетит

Органолептические показатели

Возбуждают аппетит

Подавляют аппетит

1. Внешний вид



2. Цвет



3. Запах



Вариант 1 – для блюда «Салат»; Вариант 2 – для блюда «Суп»

Вариант 3 – для блюда «Десерт»

Домашнее задание: Составить глоссарий и выучить основные определения; повторить пройденный материал (учебник [1] с. 36 – 42).



Приложение 2


Оценочный лист


Группа___________________


Задания

Показатели

Кол-во баллов

Итого


1. Заполнение опорного конспекта


Заполнен от 22 до 25 слов

Заполнен от 18 до 21слова

Заполнен от 12 до 17 слов

Заполнен до 11 слов

5

4

3

2




2. Выступление




Без конспекта

С частичным использованием

конспекта

Использование конспекта


3


2


1


3. Ответы на вопросы (тестовые задания)


За каждый правильный ответ




1


4. Решение ситуационного задания

Выполнено правильно

Выполнено частично



4

2




Всего:



Критерии оценивания:

Оценка «5» - от 11 баллов;

Оценка «4» - от 8 до 10 баллов;

Оценка «3» - от 6 до 7 баллов;

Оценка «2» - до 5 баллов.

Приложение 3

Тест


1. В каком порядке расположены органы пищеварения

А) ротовая полость - пищевод - желудок - тонкий кишечник - толстая кишка - прямая кишка

Б) ротовая полость - пищевод - желудок - толстая кишка - тонкая кишка - прямая кишка

В) ротовая полость - желудок - пищевод - толстая кишка - тонкая кишка - прямая кишка

Г) ротовая полость - желудок - пищевод - прямая кишка - толстая кишка - тонкая кишка

2. Слюна содержит ферменты, участвующие в расщеплении

А) жиров

Б) гормонов

В) белков

Г) углеводов

3. В каком органе обезвреживаются ядовитые вещества крови?

А) печени

Б) коже

В) почках

Г) кишечнике

4. Соляная кислота образуется в

А) желчном пузыре

Б) желудке

В) клетках печени

Г) поджелудочной железе

5. В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на

А) простые сахара

Б) глицерин и жирные кислоты

В) аминокислоты

Г) углекислый газ, воду и аммиак

6. Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках

А) гормонов

Б) ферментов

В) витаминов

Г) антител

7. Наиболее интенсивно всасывание питательных веществ происходит в

А) ворсинках тонкой кишки

Б) двенадцатиперстной кишке

В) желудке

Г) толстой кишке


8. Обезвреживание ядовитых веществ, попавших вместе с пищей в пищеварительный канал, происходит в

А) печени

Б) желудке

В) толстой кишке

Г) тонкой кишке

9. В каком отделе пищеварительного канала человека всасывается основная масса воды

А) желудке

Б) пищеводе

В) тонкой кишке

Г) толстой кишке

10. В каком отделе кишечника человека происходит расщепление растительной клетчатки

А) двенадцатиперстной кишке

Б) толстой кишке

В) тонкой кишке

Г) слепой кишке

11. Желчь образуется в

А) желчном пузыре

Б) железах желудка

В) клетках печени

Г) поджелудочной железе

12. В результате пищеварения

А) из менее сложных органических веществ образуются более сложные

Б) пища размельчается

В) пища перемещается в пищеварительном канале

Г) сложные органические вещества расщепляются на менее сложные



Эталон ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

Г

А

Б

В

Б

А

А

Г

Г

В

Г












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока "Пищеварение"

Автор: Зубко Ирина Алексеевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока: Пищеварение в ротовой полости."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_pishchievarieniie_v_rotovoi_polosti"
    ["file_id"] => string(6) "365376"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480784955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "241373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445242067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-orghany-pishchievarieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495660"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока по биологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-biologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168649"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423275711"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства