kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Пищеварение в ротовой полости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии.

Тема урока. Пищеварение в ротовой полости.

Цели и задачи: обеспечить усвоение знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости, свойствах ферментов и их значении, рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости, строении и типах зубов; повышать уровень знаний, умений осуществлять наблюдение, сравнения, делать выводы, сформулировать правила гигиены по уходу за полостью рта, ознакомить с профилактикой зубных болезней; развивать коммуникативность; корректировать произношение.

Оборудование: презентация "Пищеварение в ротовой полости", компьютер, мультимидийный проектор, модель зуба, накрахмаленная ткань, гигиенические палочки, йод, разбавленный водой, чашка Петри.

Понятия: механическая и химическая обработка пищи, предротовая полость, ротовая, коронка, шейка, корень зуба; зубная эмаль, дентин, пульпа, язык, слюнные железы, слюна, лизоцим, муцин, фермент, амилаза и мальтаза, глюкоза, крахмал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Пищеварение в ротовой полости.»

Урок по биологии.

Тема урока. Пищеварение в ротовой полости.

Цели и задачи: обеспечить усвоение знаний о механической и химической обработке пищи в ротовой полости, свойствах ферментов и их значении, рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости, строении и типах зубов; повышать уровень знаний, умений осуществлять наблюдение, сравнения, делать выводы, сформулировать правила гигиены по уходу за полостью рта, ознакомить с профилактикой зубных болезней; развивать коммуникативность; корректировать произношение.

Оборудование: презентация "Пищеварение в ротовой полости", компьютер, мультимидийный проектор, модель зуба, накрахмаленная ткань, гигиенические палочки, йод, разбавленный водой, чашка Петри.

Понятия: механическая и химическая обработка пищи, предротовая полость, ротовая, коронка, шейка, корень зуба; зубная эмаль, дентин, пульпа, язык, слюнные железы, слюна, лизоцим, муцин, фермент, амилаза и мальтаза, глюкоза, крахмал.

Тип урока комбинированный.

Ход урока.

I. Организация класса.
-Приветствие учащихся.
-Проверка ЗУА.

II. Речевая зарядка.
-Какую биологию мы изучаем?
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Какие новые слова узнали при изучении этой темы?
"Терминологический бой"-дети атакуют друг друга терминами, которые они выучили на прошлом уроке.

III. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
1. Фронтальный опрос.
1)Что такое пищеварение?(Пищеварение - это процесс расщипления сложных органических веществ(белков, жиров, углеводов) на простые, которые могут всасываться в кровь и лимфу и усваиваться в организм).
2) Что называют ферментом? (Ферменты - это биологически активные вещества, способные ускорять биохимические реакции).
2. Выполнить задание.
1) Установить последовательность органов пищеварительной системы:
а) желудок
б) толстая кишка
в)ротовая полость
г)тонкая кишка
д)пищевод
е)глотка
2)Самопроверка.
-Кто не допустил ни одной ошибки в работе?
-Кто одну? Кто больше?

IV.Мотивация учебной деятельность, формулирование темы и цели урока.
Еще в Древней Индии применяли "испытания рисом". На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит он не виновен, если нет, то виновен.
А плантаторы при покупке рабов обязательно осматривали зубы. Почему? Вы хотели бы это узнать?
Строение пищеварительной системы вы уже знаете. А вот какие превращения происходят с пищей в каждом ее отделе нам еще предстоит узнать. Начнем изучение с начального отдела пищеварительной системы...Как он называется?(ротовая полость). Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего урока.
Тема "Пищеварение в ротовой полости", а цель нашего урока: изучить строение ротовой полости, процессы которые в ней протекают; рассмотреть условия правильного пищеварения в ротовой полости, правила поддержания её чистоты для сохранения здоровья всего организма.

V. Изучение нового материала.
1. Черный ящик.
-Он белый?
-Имеет корень и шею
-Имеет 31 брат?
-Помогает в пищеварении?
2. Органы ротовой полости. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование презентации)
-Какие органы расположены в ротовой полости?
язык
органы зубы
слюнные железы
Язык -подвижный мышечный орган, на слизистой оболочке которого много вкусовых рецепторов, благодаря которым мы различаем кислое, сладкое, соленое, горькое и таким образом определяем вкус еды, качество веществ. Он принимает участие в смачивании пищи, перемешивании и процессе глотания. У человека- это еще и орган речи.
3. Зубы, их значение, строение и профилактика заболеваний.
-Каково значение зубов?
1) Зубы измельчают и перетирают пищу до кашицеобразного строения. Чем лучше пережевана пища, тем лучше для всех органов пищеварения. Это механическая обработка пищи. Есть пословица "Кто долго жуёт, тот долго живет." Вот поэтому плантаторы отбирали рабов со здоровыми зубами.
2) - Какие части различают в зубе?

коронка
Зуб шейка
корень
-Сколько зубов у взрослого человека? (32 зуба)
- Все ли зубы одинаковы?
Типы зубов(на каждой челюсти):
резцы-4
клыки-2
малые коренные -4
большие коренные - 6
- Каково строение зуба?

У новорожденных нет зубов. Первые зубы появляются на нижней челюсти к 7 месяцам, к одному году ребенок имеет 8 зубов, к 3 годам -20. Это молочные зубы, которые после 6 лет начинают меняться.
3)Уход за зубами и полостью рта.
-Чистить зубы 2 раза в день (уничтожаются микробы во рту)
-Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор (укрепляет эмаль)
-Чистить зубы не менее 3х минут (обеспечивается снятие зубного налета)
- Полоскать рот после любой еды и после сна (понижается кислотность во рту)
-Меньше есть конфет, сахара, печенья (реже образуется кариес)
-Не есть одновременно горячие и холодное (сохраняется эмаль)
-Показывать зубы стоматологу 2 раза в год
-Укреплять общее состояние здоровья (укрепляются и зубы)
4)Заболевание зубов.
Самое распространенное заболевание зубов - кариес - разрушение твердых тканей зуба. Нужно обратиться к зубному врачу. Если зуб во время не вылечить, то он разрушится.
3. Пищеварение в ротовой полости.
Химическая обработка пищи.
1)

2)Слюна выделяется рефлекторно. Пища раздражает рецепторы языка и слизистой оболочки и нервные импульсы поступают к продолговатому мозгу, в котором расположен центр слюноотделения, а от него импульсы поступают к слюнным железам и стимулируют выделение слюны. Это безусловно рефлекторное отделение слюны. Но слюна может выделяться на запах, вид пищи и даже когда думает о ней. Это условно рефлекторное отделение слюны. Если человек сильно волнуется, нервничает, то у него не происходит слюноотделения. Мы подошли к тому, чтобы ответить на вопрос поставленный вначале изучения темы.
-Почему виновный не мог есть сухой рис? Он волновался и у него слюна не выделялась, а сухой рис он проглотить не мог. Человек не виновный был спокоен, у него слюна выделялась нормально, во время еды рис смачивался и он мог его есть.
4. Физминутка "Иммунная гимнастика".

VI. Закрепление изученного материала.
Лабораторная работа.
Тема: Действие ферментов слюны на крахмал.
Оборудование и материалы: два хорошо накрахмаленных лоскутки белой ткани, гигиенические палочки, йод разбавленный водой, чашка Петри.
Ход работы
1. Лоскуток накрахмаленной белой ткани опустить в раствор йода.
2. На другом лоскутке накрахмаленной ткани написать слово "амилаза" и также опустить его в раствор йода.
3. Сравнить результаты опытов.
4. Сделать вывод.
Вывод: первый лоскуток окрасился в сине-фиолетовый цвет весь, а второй - частично. Там где было написано слово остался светлым. Это доказывает, что в слюне содержатся ферменты амилаза и мальтаза, которые расщепляют нерастворимый крахмал до растворимой глюкозы.
Дополнить схему.
VII. VII.Домашнее задание. параграф 52, ответить на вопросы 1,2,4, выучить вывод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока: Пищеварение в ротовой полости.

Автор: Головина Анна Ивановна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "241373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445242067"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока: "Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gighiiena-pitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "125040"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414869367"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "198096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344719"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства