kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :"Тамбурный шов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:     комбинированный (урок усвоения знаний, изучения трудовых приёмов).

Методы обучения:

     словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока,     последовательности подготовки деталей кроя к обработке;

     наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, видео- и аудио- записи (компьютерные технологии);      

      практический: закрепление практических приёмов работы учащимися;

     поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение полученных знаний при выполнении практической работы.

Оборудование:

   1. Словарные карточки: мешочек, отделка, тамбурный шов.

   2. Мозговая Г.Г., Г.Б.Картушина. Швейное дело 4 класс. Учебное пособие для уч-ся вспомогательной школы. Москва «Просвещение», 1994 г.

   3. Инструкционная технологическая разборная карта «Изготовление мешочка».

   4. Презентация: «Мешочек».

   5. Презентация: «Зарядка для глаз»

   6. Образцы ручных стежков.

   7. Образцы различных мешочков.

   8. Крой деталей для выполнения практической работы.

   9. Инструменты и приспособления для ручных работ.

   10. Инструкции по технике безопасности.

   11. Спецодежда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Тамбурный шов" »



Тема :   « Изготовление мешочка для хранения работ»

Цель:

   1.Обучающая – ознакомление учащихся с теоретическими знаниями по теме урока, закрепление практических приёмов работы по выполнению тамбурного стежка;

   2.Развивающая - расширение знаний учащихся об истории возникновения мешочка; о применении мешочка в быту, технологии изготовления изделия; закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках; развитие умений и навыков работы   по выполнению ручных стежков; формирование эстетического вкуса;

   3.Коррекционная – развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики, ориентации учащихся в задании по инструкции учителя;

   4.Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи, умение контролировать своё поведение.

Тип урока:     комбинированный (урок усвоения знаний, изучения трудовых приёмов).

Методы обучения:

     словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока,     последовательности подготовки деталей кроя к обработке;

     наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, видео- и аудио- записи (компьютерные технологии);      

      практический: закрепление практических приёмов работы учащимися;

     поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение полученных знаний при выполнении практической работы.

Оборудование:

   1. Словарные карточки: мешочек, отделка, тамбурный шов.

   2. Мозговая Г.Г., Г.Б.Картушина. Швейное дело 4 класс. Учебное пособие для уч-ся вспомогательной школы. Москва «Просвещение», 1994 г.

   3. Инструкционная технологическая разборная карта «Изготовление мешочка».

   4. Презентация: «Мешочек».

   5. Презентация: «Зарядка для глаз»

   6. Образцы ручных стежков.

   7. Образцы различных мешочков.

   8. Крой деталей для выполнения практической работы.

   9. Инструменты и приспособления для ручных работ.

   10. Инструкции по технике безопасности.

   11. Спецодежда.

 

 

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Рапорт дежурного. Рефлексия настроения.

Учитель:

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня наш урок будет особенным. Вы знаете, что сейчас в нашей школе проходит Неделя трудового обучения. И сегодня мы с вами проводим открытый урок по труду. Хотите вы поработать вместе? А настроение у вас какое? Ну, тогда сядьте поудобнее, улыбнитесь друг другу.

Наш урок начинается, 
Все ребята улыбаются, 
И учитель тоже рад 
Видеть всех своих ребят.      

-Кто дежурный?

-Дежурный, кто отсутствует на уроке?

Хорошо. Сядьте прямо, удобно. Мы начинаем.

Работайте с интересом, проявляйте активность!

 

II.                  Повторение.    

Учитель.

-   Девочки, давайте вспомним:

Вопросы для повторения:

  1.  Какие изделия учились изготавливать на уроках труда?

  2.  Какие материалы применяли для работы?

  3.  Какие ручные стежки научились выполнять?

  4.  Покажите эти стежки на образцах.

Подвести   итог – показать на доске образцы косого, петельного, стебельчатого, тамбурного стежков.

 

- Тема урока:

«Мешочек для хранения работ».  

 

2. Объяснение темы урока.

 

  Словарное слово –  мешочек !  

 

мешочек, мешочка, м. (разг.). маленький мешок.

А мешок, мешка, м. 1. кусок холста или другой плотной материи, сшитый в форме сумки, служащий для хранения и перевозки сыпучих веществ и разных мелких предметов житейского обихода. походный мешок. сложить вещи в мешок. ссыпать муку в мешок. таскать мешки. мешок с картошкой. || что-н. похожее на та. ...





III. История появления мешочка

-Какое изделие мы начали изучать? (Мешочек для хранения работ).

Давайте, заглянем в историю и узнаем, откуда появился такой мешочек!

(включить слайды)

Мешочки предназначались для ношения денег и, совершив покупку, владелец просто выбрасывал мешочек или отдавал его вместе с деньгами.





С развитием светской жизни мешочкам стали уделять больше внимания, в них стали помещать кроме денег, зеркальца, но все еще они прятались в пышных юбках платьев той поры. 

Эти мешочки носили на шнурке у пояса, и при каждом шаге они мелодично звенели. В следующем веке мужчины освобождают руки и переходят к карманам. Людовик XIV в своем камзоле делает карманы, тем самым, становясь законодателем моды того времени. Позднее карманы стали пришивать к жилетам, еще позднее они появились в брюках. 

А женщины остались верны мешочкам, правда, меняя их форму, украшения. Небольшая ручная сумка в виде мешочка для мелких предметов, в противовес карману, стала неотъемлемым элементом женского гардероба. 

Со временем, женщины стали украшать свои мешочки разнообразной вышивкой , шитьём , бисером, драгоценными камнями .



Чем богаче была дама , тем богаче был украшен её мешочек. В таких богато украшенных мешочках дамы стали хранить духи, зеркала. Считалось хорошим тоном изготовить такое изделие самостоятельно, своими руками.

В настоящее время мешочки.

 -   Мешочки могут быть разными по форме и размеру, цвету, технике изготовления. Могут служить упаковкой для   Новогоднего подарка, красивый мешочек можно подарить, применить для хранения предметов рукоделия, различных круп,  рецептов приготовления различных блюд.   



Со временем, вы обязательно научитесь изготавливать такие красивые изделия, если будете старательно учиться.

Наш мешочек для хранения работ (показать образец) тоже очень нужная вещь. Такое изделие не купишь в магазине. Вы ведь знаете, что сейчас вещи, выполненные своими руками очень популярны.

   Вам понадобится два отреза ткани, которые сочетаются своей цветовой гаммой. Идеально, если один отрез будет однотонный в цвет фрагментов окрашивания первого отреза ткани.

Сшиваем их с изнанки и выворачиваем. Получилась этакая зашитая наволочка.



Готовый квадратик. Складываем встречно углами.



Приблизительно , мы будем складывать этот треугольник вот в таком виде.  Складывая встречно нижние углы таким образом. Вы определите размер отгиба верхней части, которую надо зафиксировать, отступив сантиметр от сгиба, чтобы потом можно было продеть шнурок.





 









Отгибаем уголки и прошиваем тамбурным швом их по отдельности, отступив 1 сантиметр от сгиба.

С каждой стороны от углов загиба Выполняем тамбурным швом строчку  до нижнего основания , перпендикулярно ему.

А теперь складываем углы вот таким образом. Надеюсь Вы разобрались в этом. Концы основного треугольника складываем наверх, получая ромб.

Отгибаем у получившегося ромба угол.  Получится кармашек .





Пришиваем пуговицы.

Аналогично поступает с противоположным углом. Пришиваем пуговицу по центру соединений. Осталось продеть шнурочек, ленточку.Мешочек готов.



Не пора ли сшить такой мешочек ? Этот мешочек можно использовать для пляжа, для хранения всевозможной мелочевки,для школьника,для подарочка и так далее.

Успехов  и хорошего Вам дня.

Сейчас нам предстоит собрать технологическую карту .



Будьте внимательны! Чтобы сшить мешочек , нужно выполнить 8 этапов.

  1. Готовый квадратик. Складываем встречно углами. Получится- треугольник.

  2. Отгибаем уголки и прошиваем тамбурным швом строчку по отдельности, отступив сантиметр от сгиба.

3. С каждой стороны от углов загиба до нижнего основания , перпендикулярно ему выполняем тамбурным швом строчку  .

4. Концы основного треугольника складываем наверх, получая ромб.

5. Отгибаем у получившегося ромба угол.   Получится кармашек .

6. Пришиваем пуговицы на кармашках.Пришиваем пуговицу по центру соединений.

7.Осталось продеть ленточку.

8.Мешочек готов.



ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕШОЧКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Хлопчатобумажные ткани

Хлопчатобумажные ткани используют для изготовления широ­кого ассортимента швейных изделий. В основном это классические однородные ткани, вырабатываемые из хлопка.


Хлопчатобумажные ткани обладают рядом положительных свойств: значительной прочностью, устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам. Изделия из хлопчатобумажных тканей быстро намокают и высыхают, хорошо стираются и гладятся при высоких температурах. Устойчивость хлопчатобумажных тканей к истиранию меньше, чем тканей из синтетических волокон.

Хлопчатобумажные ткани в хорошо настилаются, легко поддаются резанию, не смещаются, что позволяет укладывать в настил до 180 полотен. Они легко обрабатываются, не осыпаются и редко раздвигаются в швах.

Ткани из хлопка с большим содержанием синтетических воло­кон легко осыпаются, могут раздвигаться в швах. Вследствие недо­статочной термостойкости синтетических волокон температура гладильной поверхности должна быть оптимальной.

К хлопчатобумажным тканям относят ситцы, бязи, сатины, трико, а также бельевые, одежные, подкладочные и ворсовые ткани.

Ситцы. Вырабатывается из кардной пряжи полотняным переплетением. Ситец выпускают гладкокрашеным и набивным, лощеным, тисненым или с эффектом «гофре» (с выпуклой структурой за счет местной мерсеризации полотна)






Бязи. Более плотные и тяжелые, чем ситцы. Ткань полотняного переплетения из кардной пряжи. Ткань плотная и прочная, как правило, отбельная.






Сатины (ластик) вырабатывают сатиновым (атласным) переплетением с уточным (основным) застилом из кардной и гребенной пряжи. Лицевой застил нитей придает тканям гладкость и блеск, которые усиливаются при мерсеризации и каландрировании. Сатин выпускают гладкокрашеным и набивным, реже — отбельным, с тисненым рисунком.



Виды отделочных ручных стежков:

Ручные швы

 

Шов - Это место соединения деталей. Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную.

Строчка - Это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - Это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Расстояние между двумя последовательными проколами иглы называют длиной стежка.

Расстояние от среза детали до строчки -- ширина шва.

Виды отделочных ручных стежков

 

             

Вперед иголку

Назад иголку

Стебельчатый

 

 

             

      

Тамбурный

Петельный

Крестообразный

Технологическая карта «Выполнение тамбурного шва»



Последовательность операций

Рисунок

1.

Вдеть в иглу нить сложенную вдвое.





2.

Выполнить закрепление нитки в начале работы. Если вышивать ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва.


3.

Уложить рабочую нить слева от контура узора.




4.

Прижать нить большим пальцем левой руки, ввести иголку в предыдущий прокол. Набрать на иголку 4-5 нитей. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.








5.

Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.



6.

Выполнить несколько стежков.







7.

Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.





8.



Выполнить закрепление нитки в конце работы.




Сегодня будем выполнять тамбурным швом.

Тамбурный шов напоминает по внешнему виду цепочку. Выполняют шов в любую сторону, как удобно по рисунку. Иглу вкалывают с изнаночной стороны в ткань, укладывают влево, вкалывают в петлю, выводим иглу через 3-4 мм на лицевую сторону, затягиваем петлю.

Тамбурным швом выполняют рисунки по контуру, не затягивая нити. Каждый стежок должен свободно ложиться на ткань. Тамбурным швом украшают салфетки, детскую одежду. А сегодня будем украшать мешочек.

Итог урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему :"Тамбурный шов"

Автор: Халиуллина Зиля Рафиковна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока технологии "Вышивка. Тамбурный шов""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-vyshivka-tamburnyi-shov"
    ["file_id"] => string(6) "275174"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527149"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "162549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422369012"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Вышивка. Виды швов. Урок обслуживающего труда. "
    ["seo_title"] => string(52) "vyshivka-vidy-shvov-urok-obsluzhivaiushchiegho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "203345"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429461692"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект проектной работы "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-proiektnoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "228367"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441273351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства