kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проектной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение учащимися в каждом классе творческого задания интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности. Впервые с этой проблемой я столкнулась в 5 классе на уроках технологии. В этом учебном году мне легче было выбрать тему творческого проекта, так как за эти годы я многому научилась на уроках технологии. Сейчас для меня не является проблемой изготовить своими руками фартук, прихватки, юбки различных фасонов, так же я  научились вязать и вышивать. Теперь  мне предстояло самое главное - выполнить итоговую работу,  т.е. творческий проект. Из всех тем меня больше всего увлекло вышивание. я с удовольствием на уроках учились вышивать крестиком, гладью,  узнали, что представляет собой тамбурный шов, стебельчатый и другие. Поэтому темой для творческого проекта я избрали этот интересный, красивый, на мой  взгляд, вид творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проектной работы »

ВВЕДЕНИЕ

Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение учащимися в каждом классе творческого задания интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности. Впервые с этой проблемой я столкнулась в 5 классе на уроках технологии. В этом учебном году мне легче было выбрать тему творческого проекта, так как за эти годы я многому научилась на уроках технологии. Сейчас для меня не является проблемой изготовить своими руками фартук, прихватки, юбки различных фасонов, так же я научились вязать и вышивать. Теперь мне предстояло самое главное - выполнить итоговую работу, т.е. творческий проект. Из всех тем меня больше всего увлекло вышивание. я с удовольствием на уроках учились вышивать крестиком, гладью, узнали, что представляет собой тамбурный шов, стебельчатый и другие. Поэтому темой для творческого проекта я избрали этот интересный, красивый, на мой взгляд, вид творчества.

1.ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В людях всегда жива тяга к прекрасному, и хорошим подарком к любому торжеству и празднику может стать вышивка. Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечён вышиванием, знает, почему он так любит это занятие - все дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончанием работы. Ведь вышивание- это тот вид рукоделия, который создаётся на многие годы, делая тёплым и уютным наш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.

Итак, цель моей работы: выполнить оригинальную вышивку.



2.ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для разработки и обоснования проекта проведем исследование проекта.

  1. Что было?

Для этого рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты, а также сделаем краткий экскурс по каждому виду вышивки.

Вышивка в первобытный период
Да, как ни странно, но вышивка берет свое начало именно в это время. Наши пра-пра-прабабушки впервые начали вышивать не иначе как в первобытный век. Конечно, эта вышивка была мало похожа на современные красивые творенья, но все же данное начало много значит в жизни каждой рукодельницы!

Первобытные женщины в своей работе использовали все подручные средства, которые можно было бы сравнить с современными иголками, нитью и тканью – точеный камень в виде иглы, острые кости, жилы и кожу животных, волосы, шерсть и т.д. Согласитесь, не очень привлекательно бы смотрелась в нынешнее время вышивка крестом, выполненная волосами и приукрашенная жилью. Но в те времена других материалов в природе не существовало, а с чего-то надо было начинать.
Первые стежки несли скорее практическую пользу: женщины сшивали куски кожи, которые они носили в качестве одежды. Затем они начали приукрашивать свои одеяния примитивными орнаментами. Это стало первым предназначением вышивки как эстетического украшения и послужило дальнейшему развитию данного рукоделия.

Первые вышивки на тканях

Зафиксировано, что в истории такие вышивки впервые появились в Древнем Китае. Конечно, это весьма относительная информация об их первенстве, но все же считается, что именно в Китае, в VI-V веке до нашей эры, вышивали на шелковых тканях. Рисунки были связаны с природой, также часто изображали птиц. Кстати, там же, в Китае, начали производить первые шелковые ткани. Они стоили очень дорого, поэтому вышивкой занимались исключительно женщины из знати.
Известно также, что первые ткани, которые были пригодными для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла ткань льняная, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия, где был выращен первый лен.
На Руси женщины обычно вышивали такими видами шва: вышивка крестом, полукрест, счетная гладь, мелкая белая строчка, сквозное шитье.
Что касается других стран, то в Риме и Греции очень почитали вышивку золотыми нитями. Это были неимоверно роскошные орнаменты, часто они украшали шелковые ткани.













Вышивка в наши дни

Современные рукодельницы перестали обращать столь пристальное внимание на значение орнаментов и стежков, хотя крест и теперь считается хорошим знаком. Порой женщины вышивают обереги для родных и близких. Но чаще всего вышивка делается для души - она плавно перекочевала из занятия мистического в хобби.

Сейчас намного легче подобрать интересный узор, ведь есть прекрасная возможность купить книгу, журнал со схемами, или готовые наборы для вышивания. В древние времена узоры передавались по наследству - от бабушки маме, от мамы - дочери и т.д., а также, как говорится, «из рук в руки» - к примеру, близкие подруги часто менялись готовыми узорами.

В наши дни появилось такое направление как машинная вышивка.



Краткий экскурс в историю разных видов вышивки
Вышивка крестом появилась еще в первобытный век. Это наиболее популярный вид вышивки, который обрел большую известность с приходом христианства.
Вышивка гладью впервые украсила полотно в Китае в I-II веке до н.э. Эта страна всегда выступала впереди других по части рукоделия.
Первая вышивка золотыми нитками по легенде принадлежит Фригийскому царству (запад Малой Азии). Также она была распространена в Риме и Греции.
Вышивка лентами - достояние Франции. Она появилась во второй половине XVIII века и являлась очень любимым занятием Людовика XV.
Вышивка бисером появилась примерно тогда, когда изготовили бисер (первый бисер появился в Египте около III тыс. лет до нашей эры).
Машинная вышивка родом из Франции - именно там, в 1821 году, появилась первая машинка для вышивания.
Вышивка Ришелье появилась в Европе в XVII веке и была названа в честь своего «первооткрывателя» - кардинала Ришелье.

Искусство шитья и вышивки бурно развивалось тысячелетиями и таки сумело превратиться в любимое занятие многих женщин по всему миру.




Варианты предметов и украшений, выполненных вышивкой:

  • Картины

  • Предметы декоративно-прикладного искусства

  • Прикладное оформление вышивки

  • Украшение вышивкой одежды





МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Технология

ИЗО

Математика



























  1. Что есть?

Анализ существующего изделия.

С какими проблемами сталкивается потребитель, желая приобрести предметы декоративно-прикладного искусства ( например, вышивку) на рынке или в магазине.

Высокая стоимость

Ограниченность ассортимента





Предметы декоративно-прикладного искусства







Ограниченное количество товара на рынке

Плохо вписывается в интерьер









Что нужно сделать, чтобы усовершенствовать своё изделие?

Задача.

Спроектировать и изготовить декоративное изделие с учётом интерьера квартиры.

Инструменты и приспособления

Декоративное изделие

Размеры

Технология выполнения

Эстетика

Материал

Конструкция

Форма, связь с интерьером квартиры























Критерии, которым должно соответствовать изделие:



  • Красивое;

  • Несложное в изготовлении;

  • Подходит к интерьеру квартиры;

  • Имеет художественную ценность;

  • Недорогое;



  1. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При выборе технологии изготовления изделия возможны различные варианты:

ВАРИАНТ 1.

Паспарту для фото, оформленное двусторонней гладью и заключенное в рамку.

ВАРИАНТ 2.

Наволочка с монограммой, выполненной гобеленовым швом.

ВАРИАНТ 3.

Картина, вышитая крестом.

  1. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА

Проанализировав все возможные варианты, я решила выполнить картину вышитую крестом, которые хорошо подходят для интерьера любой квартиры.

По размерам моя картина будет размером формата А4. Скорее всего в магазине я куплю специальный набор для вышивания с понравившейся мне картиной.

5.ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ

Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, характера узора и способа его выполнения.

Крестом вышивают по тканям, на которых отчётливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счётной вышивки использовать полотна на подобие льняных.

Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шёлковые, синтетические нити (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.

Аккуратное и надёжное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и долговечность вышивки. Плохо закреплённые кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания:

  • Никаких узлов;

  • Стараться не прятать кончики тёмных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный тёмный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону;

  • При окончании вышивки нитью, закреплять её не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

  • Уже закреплённый кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.

Если вы вышиваете чётным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используем метод «петля».

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызвать уважение. Конечно, само понятие ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

  • Не использовать слишком длинную нить;

  • Внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону («/»- нижний стежок, «\»- верхний стежок);

  • При вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;

  • При вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.



  1. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЕКТА



  1. Выстирать ткань.

  2. Подсушить.

  3. Хорошо отутюжить во влажном состоянии.

  4. Заправить ткань в пяльцы и по утку.

  5. Выполнить закрепление нитки в начале работы.

  6. Выполнить вышивку.

  7. Выполнить закрепление нитки в конце работы с изнаночной стороны вышивки.

  8. Выполненную работу осторожно выстирать.

  9. Накрахмалить ( при необходимости). Чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой.

10.Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке.

11.Стежки выполнять нитками в одно сложение.

12.Готовую отутюженную вышивку вставить в рамку.





7.МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ



Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, ткань.

Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счёту нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, жёлтую, голубую, светло-зелёную, бежевую – полотняного переплетения. Это может быть льняная ткань, лён с лавсаном, домотканое полотно, канва. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву. Существует большое разнообразие материалов, из которых производя канву (шёлк, лён, хлопок, смеси), но главный её показатель – размерность канвы – идёт из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размеры канвы – 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см. и 7,2 кл./см.

Вышивают разными нитками: ирисом, мулине, штапельными, шёлковыми, шерстяными, катушечными. Нитки мулине, чтобы не путались, заплетают не туго в косичку, разрезав моток там, где узелком связано его начало и конец. Вытягивать надо по одному шнурочку (6 тонких нитей) из центра косички. При выборе ниток для вышивания требуется владение определёнными знаниями и опытом. Качественные нитки должны быть ровными, иметь яркую, чистую окраску, не линять, не выгорать на солнце. У ведущих производителей (DMC, Gamma, Anchor, Madeira) имеется мулине не только однотонное, но и меланжевое ( с плавным переходом от более светлого тона к более тёмному одного и того же цвета), мультиколор ( с плавным переходом из одного цвета в другой), металлик.

Иглы подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток. Чем плотнее ткань и толще нитки, тем должна быть толще игла, и наоборот, чем тоньше ткань, тем тоньше иглы и нитки. Иглы должны быть с большими овальными ушками, чтобы легко вытягивать вышивальные нитки. Для вышивки можно использовать штопальные иглы.

Вышивать надо с напёрстком. Напёрсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоёв ткани, при подшивании краёв изделия. Напёрсток надевают на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца. Он должен плотно прилегать к пальцу, не сжимать и не спадать с пальца. Он предохраняет палец от уколов иглой.

Ножницы для работы нужно иметь трёх видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.

Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узлов на ткани, при выполнении швейных работ.

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении её от деформации, а вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец. Пяльцы могут быть прямоугольные и круглые. Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой. Размер пялец может варьироваться в большом диапазоне: от маленьких круглых, которые держат в одной руке, до больших прямоугольных рам, которые крепятся к подставке и стоят на полу. Использование пялец, которые крепятся к рабочему столу или стоят на полу, удобнее тем, что при работе ними обе руки свободны, что делает вышивание быстрее и точнее. Ранее пяльцы делали из дерева, кости, в том числе слоновой. Современные модели чаще всего изготовлены из дерева или пластмассы.



8.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ



Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить своё зрение.

В тёмное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твёрдой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твёрдое.

Если у вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

  • Осторожно пользоваться инструментами;

  • Не вкладывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

  • Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);

  • Не шить ржавой иглой;

  • Иглы хранить в игольнице;

  • Иглу не брать в рот;

  • Хранить ножницы в специальной укладке;

  • Не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами;

  • Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;



  1. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Подведём итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, напёрстка, ножницы не учитываются, т.к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работа проводилась в дневное время.



Используемые материалы



Цена

(руб.)



Расход



Затраты

(руб.)




1


Канва, цвет белый.


95



2


190



2


Пяльцы




25



2



50



3


Нитки мулине «Гамма»



18


32



576



4


Иглы гобеленовые №22


2



2



4



5


Схема для вышивки «Лебёдушка» и «Ретро»


30


2



60



6


Рамка




200



2



400


Итого:1280
























Экологическая экспертиза.

В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.

К счастью, наше любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуемся китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включая фенол.

Канва сделана из хлопка знаменитыми ивановскими производителями.

Пяльцы из чудесного дерева бука, - изготовлены в Индии.

Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.

Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.

























Самооценка.

Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в выполнении, тем более обращаю ваше внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс.

В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность и палитровость по мере заполнения канвы. Природа подарила мне цвет и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации.

Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается, столь необходимое, внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений.

Кроме того, вышивание открыло во мне дизайнерские способности. На джинсы, брюки, блузки я могу, при желании, нанести симпатичную вышивку, что сделает одежду более модной и оригинальной.

Наконец, интерес к данному виду творчества помогает мне устанавливать новые контакты, знакомиться с другими вышивальщицами и находить среди них единомышленников, расширяя свой кругозор.





























Заключение.

Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе.

Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картин. Я ещё раз убедилась, что сочетание хобби, творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается, развивает и мобилизирует полезные навыки и наклонности.

Проведя за работой много часов и дней, я ещё раз столкнулись с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. При этом как развивается фантазия, как поразительно ощущаются полутона и оттенки рисунка, столь приятен, созидателен и радостен процесс! В приподнятом восторженном состоянии я настроилась на другие работы. Спасибо тебе, вышивание!



















































Список используемой литературы.

  1. Джейн КетлиМейхью. Мир животных. Вышивка крестом. – М.: Ниола 21 век, 2005г.

  2. Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. – М.: КОНТЭНТ, 2009г.

  3. Т.В. Миронова, С.О. Ермакова. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. – М.: Мир книги, 2009г.

  4. И.Н. Наниашвили. Вышивка крестом. Клуб семейного досуга. Белгород, 2010г.

  5. Е.С. Розанова. Новая энциклопедия вышивки. – М.: АСТ, 2011г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проектной работы

Автор: Авдонина Арина Степановна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План-конспект проектного урока в 3 классе о английскому языку."
    ["seo_title"] => string(58) "plankonspiektproiektnoghourokav3klassieoanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "301744"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456985084"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства