kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Вышивка. Тамбурный шов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Вышивка. Выполнение тамбурного шва»

Задачи урока: актуализация уже имеющихся знаний с опорой на жизненный   опыт, формирование новых знаний, реализация межпредметных связей с историей, изобразительным искусством;

развитие общеучебных и специальных умений и навыков, моторики мелких мышц, умения координировать свои действия, эстетических качеств;

воспитание вдумчивости, деловитости, самостоятельности, собранности, усидчивости, терпения.

Цели урока: познакомиться с историей вышивки, с видами вышивки, научиться выполнять тамбурный шов.

Тип урока: комбинированный    

Методы обучения:  репродуктивный, практический, объяснительно-иллюстративный в сочетании с  информационно-коммуникационными технологиями.

Наглядность: образцы разных видов вышивок; образцы декоративных стежков; карточки-опросники; карточки с рисунками для вышивки.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, ткани разных цветов, нитки для вышивания мулине, иглы вышивальные, пяльца, ножницы,  правила техники безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Вышивка. Тамбурный шов"»

Урок по теме

«Вышивка. Выполнение тамбурного шва.»


Тема урока: «Вышивка. Выполнение тамбурного шва»

Задачи урока: актуализация уже имеющихся знаний с опорой на жизненный опыт, формирование новых знаний, реализация межпредметных связей с историей, изобразительным искусством;

развитие общеучебных и специальных умений и навыков, моторики мелких мышц, умения координировать свои действия, эстетических качеств;

воспитание вдумчивости, деловитости, самостоятельности, собранности, усидчивости, терпения.

Цели урока: познакомиться с историей вышивки, с видами вышивки, научиться выполнять тамбурный шов.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, практический, объяснительно-иллюстративный в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями.

Наглядность: образцы разных видов вышивок; образцы декоративных стежков; карточки-опросники; карточки с рисунками для вышивки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ткани разных цветов, нитки для вышивания мулине, иглы вышивальные, пяльца, ножницы, правила техники безопасности


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Сообщение целей и задач урока.

Сегодняшний урок будет посвящён одному из самых распространённых видов декоративно-прикладного творчества. Это – вышивка. (Слайд1)

На уроке мы вспомним виды швов, применяемых в вышивке, необходимые материалы и инструменты для данного вида деятельности, подробнее познакомимся с тамбурным швом, с его применением и научимся его выполнять.

  1. Повторение, проверка знаний.

  1. Фронтальная беседа по вопросам.

- Какие виды рукоделия вам знакомы?

- А что такое вышивка?

- Какие виды вышивки вам знакомы? (показать на образцах)

- Какие декоративные стежки вы знаете? (показать на образцах)

  1. Работа по карточкам-опросникам.

  2. Определение какие стежки использовались для данной вышивки.

  3. Отгадывание загадок про инструменты.

Бежит свинка,

Золотая спинка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (ножницы)


  1. Объяснение нового материала.

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с тамбурным швом, узнаем где он применяется, научимся выполнять этот шов и попробуем вышить этим швом контурный рисунок.

Тамбур — это способ закрепления на ткани цветных нитей, образующих цепочку, звенья которой заходят одно в другое.

Тамбурный шов в народе называют шов-косичка, по внешнему виду он очень похож на косы, которые мы с вами заплетаем на голове.

Где же используется этот замечательный шов?

А используется он для выполнения контура любой вышивки на одежде, на предметах быта: полотенцах, салфетках, постельных принадлежностях, портьерах, кроме этого тамбурным швом выполняют целые картины, панно, ковры и гобелены. (Показ слайдов)

В казахском декоративно-прикладном искусстве тоже применялся тамбурный шов для вышивания настенных ковров, которые обрамляли стены юрты, только для такой вышивки инструментом служила не игла, а специальный крючок.

  1. Подготовка к практической работе.

  1. Итак какие же материалы и инструменты нам необходимы для выполнения вышивки тамбуром? (Слайд с материалами и инструментами)

  2. Инструктаж к практической работе.

а) раздача коллекции рисунков;

б) объяснение перевода рисунка на ткань;

Переведи рисунок на ткань, используя копировальную бумагу, для этого:

  1. Положи ткань на стол лицевой стороной вверх

  2. На ткань положи копировальную бумагу масляной стороной вниз.

  3. Положи рисунок сверху на кальку рисунком вверх.

  4. Обведи узор по контуру отточенным твердым карандашом.

  5. Удали с поверхности ткани лишние приспособления

Самоконтроль: 1. Рисунок на ткани должен быть яркий и четкий. 2.

Контур изображения не должен прерываться. З. Линии рисунка

должны быть ровными и плавными.

в) показ выполнения шва.

3. Инструктаж по ТБ.

При работе с ножницами, ручной иглой и булавками

1. Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой и булавками;

• глотание игл и булавок;

•травма руки ножницами;

• травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

• проверить исправность ножниц, игл и булавок;

• ножницы должны быть хорошо заточены и отрегулированы

• на инструментах не должно быть ржавых пятен;

• класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

• булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой .

3. Что нужно делать во время работы:

• не подходить во время работы (раскроя) к ученице, работающей ножницами;

• прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении руками вперед и в стороны не уколоться;

• перед примеркой проверить, не остались ля в изделии булавки или иголки;

• вкалывать булавки во время примерки так, чтобы не уколоться при повороте шеи или при движении рукой;

4. Что нужно сделать после окончания работы:

• собирать все используемые в работе инструменты;

• сложить инструменты в рабочую коробку;

• убрать рабочее место.

  1. Практическая работа

  1. Выбор рисунка.

  2. Перевод рисунка на ткань.

  3. Выполнение вышивки.

  4. Проверка учителем и корректировка по ходу работы учащихся.

  1. Подведение итогов

  1. Выставление оценок.

  2. Итоговая беседа.

Вопрос: Как вы думаете, какие качества воспитывает вышивание? (усидчивость, аккуратность, терпение, вкус)

Для того, чтобы украсить вышивкой какое-либо изделие, необходимо использовать определённые инструменты

Вопрос: Какие инструменты и приспособления применяются в вышивке? (пяльца, иглы вышивальные, ножницы, карандаш, копировальная бумага)

Вопрос: Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с иглой и ножницами?

Во время работы надо быть очень внимательными, не отвлекаться. Иглы вкалывать только в игольницу. Ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Передавать кольцами вперёд.


  1. Задание на дом.

Завершить работу начатую в классе. Подготовиться к вышивке крестом, принести канву, мулине и иголки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока технологии "Вышивка. Тамбурный шов"

Автор: Глотова Александра Александровна.

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока технологии "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "162549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422369012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства