kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по черчению тема: "Проекции группы геометрических тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по черчению в 9 классе  на тему: "Проекции группы геометрических тел". Разработана для общеообразовательных школ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по черчению тема: "Проекции группы геометрических тел"»

Класс

9

Тип урока:

Закрепление. Изучение новой темы

Тема урока:

Проекции группы геометрических тел

SMART цель:

Построение проекции группы геометрических тел.

Все:

-знают название геометрических тел;

-умеют различать тела вращения;

-понимают принцип образования тел вращения.

Большинство:

- знают значение геометрических тел в формообразовании различных объектов жизнедеятельности человека;

- понимают, как мысленно расчленять предметы на составляющие его геометрические тела;

-умеют мысленно представлять геометрические объёмные формы в пространстве.

Некоторые:

- анализируют, обобщают, делают выводы;

-используют полученные знания в повседневной жизни;

- выполняют задачи повышенной сложности

Методы и приёмы:

Демонстративный, практический и словесный

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуальная, парная и коллективная

Средства обучения

Учебник, демонстрационный материал, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация







Этап урока

Уровни мышления ученика по Блуму


Задачи обучения для учителя

Механизм реализации SMART цель


Оценивание (формативное- суммативное по критериям на каждом этапе)

Результаты обучения ( по SMART цели)

-Все

-Большинство

-Некоторые

Ресурсы

(задания для учащихся)

Включая всех(организация процесса выполнения задания)



Организационный этап.

Психологический настрой.

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают


Создание психологической атмосферы урока и условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Презентация

«Давайте подарим друг другу улыбку»

Все: слушают, выполняют

Похвала


Повторение

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают

Повторение ЗУН

Учебник

Фронтальная организация работы повторения. Учащиеся стоят в кругу и по очереди задают друг другу вопросы на повторение

Все: Слушают, отвечают

Большинство: дают быстрые правильные ответы.

Некоторые: дают быстрые правильные ответы с краткими пояснениями, доказательствами

Формативное

Все: знают название геометрических тел;

-умеют различать тела вращения;

Большинство: знают значение геометрических тел в формообразовании различных объектов жизнедеятельности человека

Некоторые: дополняют, поясняют

Проверка домашнего задания

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствую при этом ЗУН

Слайды с заданиями

Учащиеся отвечают на вопросы в своих оценочных листах

1. Вопрос: Как называются плоскости  на которые проецируются предметы? Заполнение учащимися таблицы, в ячейки которой они должны эскизно вставить проекции соответствующих геометрических тел, обозначенных в горизонтальной строке. Проекции необходимо изобразить напротив плоскостей проекций обозначенных латинскими буквами.  



Все: умеют различать цвета плоскостей

Большинство: безошибочно заполняют таблицу

Некоторые:

Анализируют полученные работы

Суммативное


Критерии оценивания:

Все ответы правильные – 5

2 неправильных ответа – 4

3-4 неправильных ответа – 3

5 и выше – 2


Все: знают основные понятия

Большинство: определяют проецирующую плоскость

Некоторые: умеют мысленно представлять геометрические объёмные формы в пространстве.


Физминутка


Смена видов деятельности


Выполнение физического упражнения с одновременным анализом деятельности

Все: слушают выполняют действия

Формативное


Актуализация знаний.

Целепологание



Презентация

На экране даны изображения разных объектов окружающего мира. (Слайд4.)  Вопрос:  Что объединяет все эти объекты?

Ребята теперь свяжите ваши ответы с новой темой урока и сформулируйте цель:

-Знать

-Понимать

-Уметь


Все: Они имеют форму геометрических тел или представляют собой их сочетание.

Формулируют цели

Все: знать, что такое группа геометрических тел

Большинство:

Понимать почему эти предметы строят именно таким образом

Некоторые: уметь анализировать форму предмета

Формативное.

Похвала

Формулируют цели

Все: узнать, что такое группа геометрических тел

Большинство: понимать, что в основе деталей, механизмов и сооружений находятся геометрические тела

Некоторые: анализируют форму предмета, представляют её в пространстве









Усвоение новых знаний

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают

Дать учащимся конкретное представление о форме предметов, их конструкция позволяет прочно вживаться в окружающий нас мир. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний

Презентация

Проблемный вопрос:

Вопрос: Форма каких геометрических тел отвечает таким понятиям как изящество, стремление ввысь?

А из каких геометрических тел состоит данное сооружение?

Выполнение задание на усвоение

На экране даны изображения групп геометрических тел. Все они прономерованы.

Определите название геометрических тел. Выпишите ответы в графы карточки.








Все: Цилиндры вытянутые, пирамидальные и конусовидные вытянутые формы.






Большинство:

Цилиндр, призма, конус

Формативное

Все: понимают почему конструкция различных зданий представлена в форме геометрического тела

Большинство:

делают вывод , что конструкция зданий позволяет прочно вживаться в окружающий мир.

Некоторые: делают вывод, что все конструкции зданий и механизмов в основе имеют группу геометрических тел.

Проверка понимания учащимися нового материала

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают

Первичная проверка усвоения знаний учащихся класса.

Карточки с заданием

Решают разноуровневые задачи по карточка.




Закрепление и коррекция знаний

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают

Установить, усвоили или нет учащиеся составление механизмов, зданий, устранить обнаруженные пробелы.

Презентация

Делаем Выводы:

  1. Определения

  2. Тела вращения

  3. Многогранники

  4. Проекция группы геомтрических тел


Формативное

Все: слушают, отвечают на вопросы

Большинство:

анализируют правильность и неправильность ответов

Некоторые: знают правильные ответы на все вопросы

Домашнее задание, инструктаж

Все

Знают, понимают..

Большинство: применяют, анализируют

Некоторые:

Синтезируют, интерпретируют,

оценивают

Проверка усвоения и понимания материала

Учебник, дневник

Методика выполнения домашнего задания

- парагр. 27 читать учить определения

- самостоятельно построить проекцию геометрических тел


Все: задание на знание, понимание, применение.

Большинство:

Задание на применение знаний анализ

Некоторые: задание на нестандартное применение знаний



Итог урока.

Рефлексия


Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами

Презентация

Самооценка оценка работы класса

  1. Я знаю..

  2. Я понимаю…

  3. Я умею..







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по черчению тема: "Проекции группы геометрических тел"

Автор: Бородаева Ирина Евгеньевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-proiektsii-ghieomietrichieskikh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "108866"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403885827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока черчения: "Моделирование формы предмета" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-chierchieniia-modielirovaniie-formy-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "167864"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423146533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "9 класс конспект по черчению на тему "Технический рисунок" "
    ["seo_title"] => string(67) "9-klass-konspiekt-po-chierchieniiu-na-tiemu-tiekhnichieskii-risunok"
    ["file_id"] => string(6) "166585"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422975107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства