kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Как организовать свое дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- совершенствование экономических знаний учащихся;

- развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;

- формирование современного экономического мышления.

Ход урока

1.Организационная часть.

2. Вступительное слово учителя.

Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.

2. Практическая деятельность учащихся.

Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как организовать свое дело" »

Тема урока «Как организовать свое дело»

Цели:

- совершенствование экономических знаний учащихся;

- развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;

- формирование современного экономического мышления.



Ход урока

1.Организационная часть.

2. Вступительное слово учителя.

Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.

2. Практическая деятельность учащихся.

Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.


Конкурс «Документация»

Участники игры знакомятся с документацией, необходимой для непосредственной производственной деятельности фирмы и готовят (по образцам) пакет основных документов:

- Устав фирмы

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

- Постоянный расчетный счет организации

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)

- Печать

- Штамп

- Информационное письмо об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций) и другие

Слово учителя. Один молодой и начинающий бизнесмен сказал: «Дайте мне рынок и я стану Рокфеллером». Но на рынок надо выходить с товаром. А дядя Федор из мультфильма «Трое из Простквашино» мудро заметил: «Чтобы продать что-нибудь, нужно купить что-нибудь, а у нас денег нет». Банальная ситуация., но что же остается делать в этом случае? Ответ прост: надо использовать вторсырье. Итак, следующий конкурс.

Конкурс «Менеджер»

Письменно ответить на вопросы:

  1. Кто такой менеджер?

  2. Какими качествами характера должен обладать менеджер?

  3. Перечислите функции менеджера. Какие из них осуществляются в вашей фирме?

  4. Нужно придумать как можно больше предметов или вещей, которые можно изготовить из…(консервные банки, пластиковые бутылки, старые валенки ит.д.) Примеры: подставка под горячее, стельки для обуви, вазы и т.д.

Конкурс «Маркетинг»

  1. Что такое маркетинг?

  2. С какой целью проводятся маркетинговые исследования?

  3. Вы продаете товар по 1000 рублей за штуку. Затраты на единицу товара составляют 750 рублей. Чему равна прибыль и рентабельность?

(Рентабельность (норма прибыли) рассчитывается по формуле:

НРПР = ПР х 100%

З

Где НРПР – норма прибыли;

ПР – прибыль;

З – затраты.

ПР= 1000 – 750 = 250 руб.

НРПР = 250 х 100% =33%)

750

Слово учителя. Реклама заполнила радио, телевидение, страницы газет и журналов. И никуда от нее не денешься: ведь реклама- это не роскошь, а средство продвижения товара». Конечно, предпринимательство не возможно без продажи товаров и услуг. И так порой тяжело удержаться на рынке и добиться того, чтобы именно твои услуги были востребованы всегда. Кто же поможет потребителю разобраться в изобилии товаров и услуг? Реклама! Да, именно она, умело проведенная рекламная компания дает шанс процветания любой фирме.

Словарь Шекспира, по подсчетам специалистов , составляет 12000 слов. Героиня романа Ильфа и петрова Эллочка обходилась всего 300 словами. А в вашем распоряжении весь великий и могучий русский язык и несколько минут времени, за которое вы должны уговорить, убедить, что товар, который вы рекламируете, самый лучший и именно он необходим нам для полного счастья. Итак, следующий конкурс.

Конкурс «Реклама»

  1. Что такое реклама?

  2. Какие виды рекламы Вам известны?

  3. Разработайте рекламное обращение, подчеркивающее достоинства предложенного Вам товара (н-р: школьный портфель)


Экономическая разминка.

Словарь делового человека. А знаете ли вы, что означают эти слова?

Брокер-лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, "соединяя" между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.

Дилер - частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, ведущие биржевые операции не в качестве простых агентов-посредников (брокеров), а действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов; 2) участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм — производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.

Маклер - торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.

Мерчендайзер- товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

Супервайзер - ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.

Конкурс «Бухгалтер»

    1. Что такое бухгалтерский учет?

    2. Выполните тест.


«КЛЕРК»

Этот тест позволяет определить точность восприятия цифровой информации. Что очень важно для бухгалтеров, служащих бирж, банков, офисов частных фирм, предпринимателей, которым необходимо быстро и четко работать с поступающей информацией.

Цифровая информация (найди ошибки)


1

673958

673958

2

434678387

445678367

3

2415528

3415638

4

8963471189237

896347189237

5

12345678

12345678

6

9182736

9182736

7

1002030405

1002030405

8

56704095

65704095

9

897

879

10

68923011

68823011

11

6903401234

6903401234

12

2436791

2436792

13

4378

4378

14

345

543

15

9067841232

9067842232

16

6789012

6788812

17

290578602378

290578602378

18

970689102

976689102

19

67768

66768

20

814329

814329

21

9675439

9675559

22

456327

456327

23

1342

1324

24

3628165

3638165

25

987654

987654

26

8237419

8237419

27

39047512

39047512

28

7506780

7505780

29

9991

9199

30

213415699

213415699

31

96060045

90060045

32

333446785

334446785

33

78591

87591

34

658922

658922

35

525

555

36

1245627

1245627

37

21564380

21564440

38

427

427

39

3456709

4456709

40

46738920

46733320




Слово учителя.

Давайте отвлечемся немного и вспомним наше детство, любимые сказки. Я буду читать старую сказку на новый экономический лад, а вы должны отгадать ее название.

Конкурс «Отгадай сказку»

    1. Произведение наглядно иллюстрирует философский закон превращения качества в количество. В то же время оно показывает все преимущества семейного подряда, агитирует за дружную работу в сплоченном коллективе. По мысли создателя произведения, именно дружная совместная работа способна вывести страну из продовольственного кризиса. (Репка)

    2. Юный бизнесмен легкомысленно растрачивает свой начальный капитал. Часть денег уходит на светские развлечения, обед в ресторане. Остальное он, по совету двух прожженных дельцов, вкладывает в землю, надеясь получить прибыль. Но дельцы грабят его и еще оказываются рекэтирами. После многочисленных злоключений юный бизнесмен вместе с друзьями свое дело, которое пошло так успешно, что его конкурент разозлился. (Золотой ключик или приключения Буратино)

    3. Герой произведения со своим компаньоном- серой личностью, который служит ему и средством передвижения, совершают ряд удачных бартерных сделок. Серая личность проявляет деловую сообразительность, в результате которой герой произведения получает птицу в клетке, которая могла быть и светильником, новое средство передвижения и прекрасную жену. Завистливые братья- конкуренты совершают злодейское убийство и захватывают имущество. Серый компаньон оживляет своего друга с помощью живой и мертвой воды (химический состав их до сих пор неизвестен). После крупных разборок конкуренты были устранены. Герою вернули его имущество. Серая личность вернулась на свою виллу, расположенную в лесу. (Иван-царевич и серый волк)

Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Как организовать свое дело"

Автор: Козлова Ирина Евгеньевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока обществознания 6 класс по теме "Делу время, а потехе час" "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-6-klass-po-tiemie-dielu-vriemia-a-potiekhie-chas"
    ["file_id"] => string(6) "128561"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_svoistva_vozdukha_v_sriedniei_"
    ["file_id"] => string(6) "396169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488199365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: "Декоративно-прикладное искусство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "110101"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405532653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства