Структурная часть занятия
Содержание ОД
Способы организации детей
Предполагаемые результаты
1
2
3
4
Приглашение детей к совместной деятельности.
Тип мотивации - личная заинтересованность
В группе появляются герои мультфильма «Смешарики» Крош и Ежик. Они приветствуют воспитателя и детей и просят их помочь убедить их друга Бараша в том, что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух.
Дети откликаются на просьбу смешариков, возникает цель их последующей деятельности - убедить Бараша в необходимости прогулок на свежем воздухе.
Фронтальная
Организация детей, привлечение внимания, мотивация к совместной деятельности.
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Поисковый этап.
Организуется обсуждение: почему Бараш не мог ничего придумать? Что советовали ему друзья? Почему воздух, находящийся в комнате, нельзя назвать свежим?
Воспитатель предлагает план работы, каждый из пунктов плана отображается при помощи рисунка (схемы)
- Выяснить, есть ли в комнате воздух.
- Узнать, что содержится в воздухе комнаты.
- Обсудить, как обеспечить Бараша свежим воздухом.
Практический этап. Опыт «Есть ли в комнате воздух»
Воспитатель приглашает детей в детскую лабораторию.
Организуется обсуждение, как узнать, есть ли в комнате воздух, используя предметы, лежащие на столе (мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер).
Каждой микрогруппе предлагается придумать свой способ обнаружения воздуха.
Если дети находят способы обнаружения воздуха, воспитатель помогает им описать суть наблюдаемых явлений, если нет - предлагает прокомментировать демонстрационные опыты:
- При помощи лупы увидеть воздух не удалось, так как воздух прозрачен, невидим, бесцветен.
- Веер привел воздух в движение (получился ветер) и мы его почувствовали.
- Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надуется, как воздушный шар, его наполнит воздух.
- Если приспособление для мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри-их надул (наполнил) воздух, находящийся в комнате.
Подвижно-дидактическая игра «Воздух есть везде»
Детям предлагается при помощи целлофановых пакетов выяснить, во всех ли уголках комнаты есть воздух. По итогам опыта дети рассказывают, где им удалось обнаружить воздух.
Распознающее наблюдение «Что содержится в воздухе»
Детям предлагается рассмотреть воздух через лупы в луче света от лампы. Это позволяет увидеть частички пыли, содержащиеся в воздухе.
Беседа «Свежий воздух»
Воспитатель обращает внимание детей на план работы, предлагает рассказать, что им удалось сделать, и какой пункт осталось выполнить.
Организуется беседа на основе полученной в ходе работы лаборатории информации. Педагог подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы воздух был свежим, необходимо как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату. Воспитатель поясняет детям, что в непроветренной комнате снижается количество самого важной для человека составляющей воздуха-кислорода.
Фронтальная
Деление на микрогруппы по собственному желанию и выбору детей.
Фронтальная
Отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем; развивают связанную речь.
Развитие наглядно-образного мышления
Дети ищут возможные решения, проявляют самостоятельность. Формируются умения подбирать инвентарь для проведения эксперимента.
Развитие связанной речи, обогащение словарного запаса.
Повысить двигательную активность детей, овладение способами обнаружения воздуха.
Учить высказывать предположения, анализировать.
Уточнить и дополнить знания о составе воздуха.
Делать выводы, анализировать, развивать связную речь
Заключительная
Рефлексия
На связь с детьми выходит Бараш, он приветствует воспитателя и детей. Дети с опорой на рисунки –подсказки рассказывают смешарику, что нужно делать для того, чтобы воздух в его доме всегда был свежим.
Бараш благодарит детей за советы, Крош и Ежик-за помощь.
Воспитатель приглашает
всех на прогулку.
Фронтальная
Сформированы представления о важности прогулок, проветривания и влажной уборки.
Структурная часть занятия
Содержание ОД
Способы организации детей
Предполагаемые результаты
1
2
3
4
Приглашение детей к совместной деятельности.
Тип мотивации - личная заинтересованность
В группе появляются герои мультфильма «Смешарики» Крош и Ежик. Они приветствуют воспитателя и детей и просят их помочь убедить их друга Бараша в том, что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух.
Дети откликаются на просьбу смешариков, возникает цель их последующей деятельности - убедить Бараша в необходимости прогулок на свежем воздухе.
Фронтальная
Организация детей, привлечение внимания, мотивация к совместной деятельности.
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Поисковый этап.
Организуется обсуждение: почему Бараш не мог ничего придумать? Что советовали ему друзья? Почему воздух, находящийся в комнате, нельзя назвать свежим?
Воспитатель предлагает план работы, каждый из пунктов плана отображается при помощи рисунка (схемы)
- Выяснить, есть ли в комнате воздух.
- Узнать, что содержится в воздухе комнаты.
- Обсудить, как обеспечить Бараша свежим воздухом.
Практический этап. Опыт «Есть ли в комнате воздух»
Воспитатель приглашает детей в детскую лабораторию.
Организуется обсуждение, как узнать, есть ли в комнате воздух, используя предметы, лежащие на столе (мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер).
Каждой микрогруппе предлагается придумать свой способ обнаружения воздуха.
Если дети находят способы обнаружения воздуха, воспитатель помогает им описать суть наблюдаемых явлений, если нет - предлагает прокомментировать демонстрационные опыты:
- При помощи лупы увидеть воздух не удалось, так как воздух прозрачен, невидим, бесцветен.
- Веер привел воздух в движение (получился ветер) и мы его почувствовали.
- Если воздух набрать в целлофановый пакет, он надуется, как воздушный шар, его наполнит воздух.
- Если приспособление для мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести им по воздуху, получатся мыльные пузыри-их надул (наполнил) воздух, находящийся в комнате.
Подвижно-дидактическая игра «Воздух есть везде»
Детям предлагается при помощи целлофановых пакетов выяснить, во всех ли уголках комнаты есть воздух. По итогам опыта дети рассказывают, где им удалось обнаружить воздух.
Распознающее наблюдение «Что содержится в воздухе»
Детям предлагается рассмотреть воздух через лупы в луче света от лампы. Это позволяет увидеть частички пыли, содержащиеся в воздухе.
Беседа «Свежий воздух»
Воспитатель обращает внимание детей на план работы, предлагает рассказать, что им удалось сделать, и какой пункт осталось выполнить.
Организуется беседа на основе полученной в ходе работы лаборатории информации. Педагог подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы воздух был свежим, необходимо как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату. Воспитатель поясняет детям, что в непроветренной комнате снижается количество самого важной для человека составляющей воздуха-кислорода.
Фронтальная
Деление на микрогруппы по собственному желанию и выбору детей.
Фронтальная
Отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем; развивают связанную речь.
Развитие наглядно-образного мышления
Дети ищут возможные решения, проявляют самостоятельность. Формируются умения подбирать инвентарь для проведения эксперимента.
Развитие связанной речи, обогащение словарного запаса.
Повысить двигательную активность детей, овладение способами обнаружения воздуха.
Учить высказывать предположения, анализировать.
Уточнить и дополнить знания о составе воздуха.
Делать выводы, анализировать, развивать связную речь
Заключительная
Рефлексия
На связь с детьми выходит Бараш, он приветствует воспитателя и детей. Дети с опорой на рисунки –подсказки рассказывают смешарику, что нужно делать для того, чтобы воздух в его доме всегда был свежим.
Бараш благодарит детей за советы, Крош и Ежик-за помощь.
Воспитатель приглашает
всех на прогулку.
Фронтальная
Сформированы представления о важности прогулок, проветривания и влажной уборки.