kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока обществознания 6 класс по теме "Делу время, а потехе час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит план-конспект и презентацию. Разработка урока по учебнику Боголюбова Л.Н. "Обществознание. 6 класс".Тип урока - получение  нового знания.  Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга. Тема урока предполагает активную учебную деятельность учащихся  с опорой на собственный жизненный опыт. По ходу изучения нового материала учащиеся отвечают на проблемный вопрос: "Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?" Во время изучения нового материала используется презентация, которая позволяет  лучше усваивать новые знания. Слайды презентации содержат необходимый минимум информации по изучаемой  теме, наглядно демонстрируют новые термины и их определение. На уроке планируется самостоятельная работа по тексту учебника, для поиска нужной информации по заданным вопросам. Значительная часть изучаемого материала подводит учащихся к  пониманию правильного распределения своего времени. Домашнее задание предполагает творческую работу учащихся: составление синквейна, составление круговой диаграммы  свободного и рабочего времени, составление режима дня. Все это должно иметь эстетическое оформление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 6 класс. Конспект урока»

Алтайский край Каменский район с.Аллак

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аллакская средняя общеобразовательная школа»













Урок обществознания в 6 классе

«Делу время, потехе час»








Подготовила и провела:

Шабанова Людмила Геннадьевна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории
















План - конспект урока обществознания.

Класс: 6

Учитель: Шабанова Людмила Геннадьевна

Место проведения : МКОУ «Аллакская сош»


Тема

«Делу время, потехе час»


Цель: Познакомить учащихся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга.

Задачи:

  1. Способствовать структурированию изученной информации и применению её в практической деятельности.

  2. Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию.

  3. Воспитание качеств, позволяющих рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий, коммуникабельность.


Оборудование: «Обществознание»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2008; ноутбук, телевизор; раздаточный материал.


Ход урока.

I. Организационный момент – мотивация учебной деятельности на изучение нового материала.

Учитель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение и ответить на вопросы.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Вам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

Учитель:

  1. О чем идет речь в стихотворении? (О часах.)

  2. Зачем человеку часы? (Для того, чтобы знать время.)

  3. А что такое время? (варианты ответов учащихся)

  4. О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О времени)

Учитель: Прочитайте тему урока. О каком времени пойдет речь на уроке? (О рабочем и свободном времени)

II. Изучение нового материала.

1. Учитель: словарь Владимира Ивановича Даля «Толковый словарь русского языка» дает следующее толкование этого слова – длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками – и сегодня на уроке мы узнаем, как рационально использовать время, чтобы успевать делать все – работать, отдыхать, и как с пользой использовать свое свободное время

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

Учащиеся: открывают тетради, записывают число и тему урока.

Учитель: Какие единицы времени существуют? (секунда, минута, час и т.д.)

Очень важна, в некоторых случаях, даже доля секунды. Результаты спортивных рекордов могут решать доли секунды. Физики, изучая определенные процессы, замеряют микросекунды. Есть фотоаппараты, которые делают миллионы снимков в секунду. Приведите примеры, когда секунды были очень важны? (Приводят примеры)

Учитель: Русский народ подметил: «Работе время, а досугу час», «После дела и гулять хорошо» Время, когда вы заняты каким – либо трудом называется «рабочим временем», а время, которое остается после выполнения обязанностей называется «свободным временем». Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Поучимся его правильно распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заняться любимым делом.

А правила просты:

А. Определить, какие дела для вас обязательны? (предполагаемые ответы учащихся: «ходить в школу», «выполнять домашние задания», «помогать родителям», «убирать свою комнату» и т.д.);

Б. Выполнять обязательные дела и домашние обязанности;

В. Оставшееся свободное время использовать для отдыха, получения удовольствия, делать то, что вам захочется.


Именно здесь важно, чтобы с вами, ребята, не произошло то, о чем рассказал один детский журнал.


Работа учащихся: рассмотреть иллюстрации на стр. 86 в учебнике, прочитать комментарии автора о том, чем занимались Саша, Оля, Марина, Витя, Даша, Сергей, Олег.

Ответить на вопросы: как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? А какие дела, занятия вы считаете полезными?

Учитель: А сейчас проведем Физкультминутку. Она поможет нам, перейди к следующему вопросу урока.

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться. Два – присесть.

Развернуться, улыбнуться

И на место снова сесть.

2. Учитель: Некоторые фантасты рисуют человека будущего с большой головой и физически неразвитым телом. Объясняют они это так: в будущем различные машины, будут делать вместо человека всю физическую работу. Человеку останется только умственный труд.

  1. Чтобы это не произошло с человеком, что нужно ему делать? (заниматься спортом, больше двигаться – ходить пешком, ездить на велосипеде, делать утреннюю зарядку)

  2. А, что дают человеку регулярные физические занятия?

  3. Кто из вас делает по утрам зарядку?

  4. А знаете, ли вы, кто из ребят класса посещает спортивные секции или танцевальный кружок?

  5. А какие у них успехи?


3. Учитель: Ребята, среди вас есть те, кто не посещает спортивные секции и танцевальный кружок. Чем вы занимаетесь в свободное время?

Как вы думаете, приносят ли вам пользу эти занятия? Если нет, то почему? Если да то почему? (Высказывания учащихся своего мнения)

Подумайте и ответьте на вопрос «Что приносит телевизор и компьютер: пользу или вред?» (Учащиеся высказывают свое мнение по заданному вопросу)

Учитель: Ребята, одна из русских народных поговорок говорит – «Все хорошо в меру». Обратитесь к тексту учебника с.90 и из текста пункта «Свободное время и телевизор» определите «Какова она, эта мера?»

Вывод: чем бы вы не занимались в свое свободное время, главное, чтобы эти занятия приносили пользу, помогали вам развиваться, расширяли ваш кругозор. А еще было бы хорошо, если бы у каждого из вас появилось свое хобби)

4. Вопрос учащимся: что такое хобби? Проверим, совпадает ли ваше мнение с толкованием, которое дает словарь (стр. 223 в учебнике, определение записать в тетрадь). А у вас есть свое хобби? Расскажите о нем?


III. Закрепление изученного материала.

Проблемный вопрос:

Как организовать свою жизнь, чтобы все успевать?


IV. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие выводы сделали для себя?


Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

V. Выставление оценок за урок.


VI. Домашнее задание:

  1. Параграф 9;

  2. Творческие задания на выбор:

    • Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн, используя следующие слова:

творчество, отдых, полезный, увлекает, любимое, развивает, счастливый, дело, время, свободный, стремиться, добро, занятие, пролетает, незаметно, хобби, интересный, человек, жизнь, трата, удовольствие

    • Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).

    • Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю;

в) на месяц.

    • Составить свой режим будничного и воскресного дня.


Просмотр содержимого презентации
«Делу время, а потехе час.»

Когда ложиться и вставать,  Когда игру вам затевать,  Когда садиться за урок,  Когда с малиной есть пирог -  Вам всё …. покажут точно,  Чтоб на вопрос:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру вам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Вам всё …. покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который ….?" -

Ответить мог ты всякий раз.

Подготовила: Шабанова Людмила Геннадьевна учитель истории и обществознания первой категории

Подготовила:

Шабанова Людмила Геннадьевна

учитель истории и обществознания

первой категории

Что такое время? Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками.  («Толковый словарь русского языка» В.Даль)  ВРЕМЯ - продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами,  минутами, часами.  (С.И. Ожегов).

Что такое время?

  • Время - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками.

(«Толковый словарь русского языка» В.Даль)

  • ВРЕМЯ - продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами,

минутами, часами.

(С.И. Ожегов).

Делу время, а потехе час Какие единицы времени вы можете назвать? Год, месяц, час, минута, секунда

Делу время, а потехе час

Какие единицы времени вы можете назвать?

Год, месяц, час, минута, секунда

Свободное время Свободное время – это время, свободное от выполнения обязательных дел . Работа с учебником Стр. учебника №86. Прочитайте отрывок публикации из детского журнала о том, что делали ваши сверстники в свободное время. Как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? А какие дела, занятия вы считаете полезными?

Свободное время

Свободное время это время, свободное от выполнения обязательных дел .

Работа с учебником

Стр. учебника №86.

Прочитайте отрывок публикации из детского журнала о том, что делали ваши сверстники в свободное время.

Как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время?

А какие дела, занятия вы считаете полезными?

Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Раз – подняться. Два – присесть. Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть.

Физкультминутка

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться. Два – присесть.

Развернуться, улыбнуться

И на место снова сесть.

Польза или вред? Телевизор Компьютер

Польза или вред?

Телевизор

Компьютер

Польза или вред?  «Всё хорошо в меру» Работа с учебником Стр. учебника 90. Прочитайте пункт «Свободное время и телевизор» и определите «Какова она, это мера?»

Польза или вред? «Всё хорошо в меру»

Работа с учебником

Стр. учебника 90.

Прочитайте пункт «Свободное время и телевизор» и определите

«Какова она, это мера?»

Хобби Коллекционировать марки Собирать монеты Делать украшения своими руками Вязать Рисовать Вышивать

Хобби

Коллекционировать марки

Собирать монеты

Делать украшения своими руками

Вязать

Рисовать

Вышивать

Хобби Работа с учебником Страница 223.Словарь. Прочитайте и запишите в тетрадь определение понятия «хобби» Хобби – постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга.

Хобби

Работа с учебником

Страница 223.Словарь.

Прочитайте и запишите в тетрадь определение понятия «хобби»

Хобби – постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга.

Проблемный вопрос Как организовать свою жизнь,  чтобы все успевать?

Проблемный вопрос

Как организовать свою жизнь,

чтобы все успевать?

Домашнее задание:

  • Параграф 9, стр. 86- 9
  • Творческие задания на выбор:
  • Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн (стихотворение из 5 строк) , используя следующие слова:
  • Составить и красиво оформить на отдельном листке или в тетради синквейн (стихотворение из 5 строк) , используя следующие слова:

творчество, отдых, полезный, увлекает, любимое, развивает, счастливый, дело, время, свободный, стремиться, добро, занятие, пролетает, незаметно, хобби, интересный, человек, жизнь, трата, удовольствие

  • Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно). Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю; в) на месяц. Составить свой режим будничного и воскресного дня.
  • Составить круговую диаграмму своего рабочего дня и красиво оформить на отдельном листке. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).
  • Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю; в) на месяц.
  • Составить свой режим будничного и воскресного дня.

 

«Когда ложиться и вставать…»  http://www.worldofnature.ru/  Картинки для оформления презентации http://images.yandex.ru/  Автор шаблона презентации  Учебник «Обществознание» 6 класс. М.: Просвещение, 2008
  • «Когда ложиться и вставать…» http://www.worldofnature.ru/
  • Картинки для оформления презентации http://images.yandex.ru/
  • Автор шаблона презентации
  • Учебник «Обществознание» 6 класс. М.: Просвещение, 2008


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока обществознания 6 класс по теме "Делу время, а потехе час"

Автор: Шабанова Людмила Геннадьевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства