?йымдастырыл?а? о?у іс-?рекетіны? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Білім беру айма?ы/ Образовательная области: «Коммуникация, социум»
Б?лімдер/ Разделы: Развитие речи.
Та?ырыбы/ Тема: Описание насекомых.
Ма?саты/Цель:
-Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существ множественных чисел. Описывать насекомых, передавая характерные черты, их строения;
-Развивать речь, мышление, внимание;
-Пополнить знания детей о насекомых их пользе людям и животным;
-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
?дістері/Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность.
Билигвальді компонент/Билигвальный компонент: С?леметсіздер ме, сауболыныздар, ??белек, маса, ара, шыбы?, инелі?.
Ход урока:
1. Предварительная беседа:
-Какое время года? (весна -к?ктем)
-Сколько месяцев длится весна?
-Какой месяц сейчас? Как изменилась погода?
А еще в теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки.
Природа ожила и посылает нам привет, так давайте и мы поприветствуем природу!
Здраствуй солнце золотое!
Здраствуй небо голубое!
Здраствуй матушка-земля!
Здраствуй ты и здраствуй я! (Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить).
2. Проснулись и разные насекомые. Загадки о насекомых.
Правильно, молодцы, бабочка- к?белек, пчела- ара, муха- шыбы?.
Как назвать всех одним словом? (насекомые).
3. Беседа об особенностях насекомых.
У всех насекомых есть: 6 ног, головка, на голове усики, брюшко, у некоторых насекомых есть крылья.
Предлагаю показать и назвать части тела насекомых.
4. Игра «Кто - где живет?»
Пчелы - в ульях, муравьи -в муравейнике, оса- в осином гнезде.
5. Игра на воображение.
Превращаю вас в бабочек, в комаров, в кузнечиков, в пчел, в жуков.
6. Пальчиковая игра «Пчела- Ара».
Д/и «Один - пять».
Раздаю карточки, на них изображены насекомые.
Называю и показываю:
Один комар
Одна оса
Один муравей
Одна бабочка
Одна муха
7. Рассказ о пользе насекомых и их пище.
Пчелы дают мед, воск.
Муравьи и божьи коровки - уничтожают вредных насекомых.
Бабочки и пчелы – опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам ведь многие насекомые являются их пищей.
Физминутка «Кузнечик».
8. Итог занятия:
-О каких насекомых мы беседовали?
-Какое насекомое вам особенно интересно?
-Опишите то насекомое, а мы попробуем его назвать.
Предлагаю нарисовать понравившееся насекомое и устроить выставку.
К?тілеті? н?тиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать:о различных насекомых, называть их строения.
Болу/Иметь:представления о их пользе в природе и жизни людей и животных.
Істейбілу/Уметь: описывать насекомых, называть их отличительные черты. Рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.