Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вместе весело шагать"»
Департамент образования администрации г.Арзамаса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
«Вместе весело шагать»
(конспект ознакомительного занятия
для детей I года обучения и их родителей)
Дементьева Ирина Викторовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Арзамас
2022г.
Цель: организация и адаптация детей в группе через совместную деятельность
детей и родителей.
Задачи: - ознакомление детей и их родителей с видами деятельности и
требованиями к образовательному процессу;
- создание эмоционального настроя и интереса к занятиям;
- усвоение правил поведения для детей.
Оборудование: танцевальный класс с зеркалом, паласом; спортивный
инвентарь, музыкальное сопровождение (баян,
музыкальный центр.)
Характеристика группы:
Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет.
Дети этого возраста быстро утомляются, внимание неустойчивое.
Ребёнок сосредоточен до тех пор, пока интерес не угаснет. Длительное время ребёнок не может выполнять одно и тоже движение, быстро утомляется. Ведущим у детей является конкретно - образное мышление, т.е. педагог должен использовать в своей работе яркое словесное рисование - описание, сравнение, показ. Для этого возраста характерны: жизнерадостность, доверчивость, подвижность. Задания педагога выполняют не обсуждая. Возбуждение сильнее, чем торможение. Игра - ведущая деятельность для детей 6-7 лет. Занятия строятся в игровой форме.
I год обучения. 15 человек. 6-7 лет.
Место учебного занятия в разделе «Азбука движения».
Данное занятие является одним из первых на I году обучения и поэтому проводится с участием родителей. До этого дети прослушали беседу «Мир танца» и посмотрели видеозаписи с танцами. Это занятие является «экскурсией» по разным видам деятельности, которой предстоит заниматься детям.
Тип учебного занятия.
Комбинированное занятие. Формирование умения и навыков по правилам поведения, организации занятия.
Форма организации учебного занятия.
Практическое занятие с элементами игры и творческими заданиями.
Сложность занятия.
Проведение урока вместе с родителями. Организация детей и родителей в единую творческую группу. Умение заинтересовать и детей и родителей.
План и хронометраж учебного занятия.
Длительность одного занятия 45 мин.
I. Организационный этап. 3 мин.
II. Подготовительный этап. 15 мин.
Разминка.
III. Основной этап 20 мин.
1. Творческие задания:
- «скульптура»;
- задание на доверие;
- «зеркало».
2. Танцы:
-«Буратино»;
- задание «дискотека».
IV. Заключительный этап. 7 мин.
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, мы с вами отправляемся на экскурсию в мир танца. Дорога
будет длинной, но интересной, с разными заданиями. Дети, берите маму за
руку, строимся друг за другом. С начала нам предстоит пройти «полосу
препятствий». На нашем пути встретятся высокие горы, тоннели, болота,
мосты, разные звери.
II. Подготовительный этап.
«Полоса препятствий»
(По классу расставлены стулья, натянуты веревки между стульями, лежат
обручи, разложены небольшие картонки. Задания преодолеваются парой:
мама и ребенок.)
- Объезжаем горы.
(Пробежать между стульями «змейкой».)
- Нас встречает зайчик.
(Попрыгали на одной, двух ногах, врозь – вместе)
- Переправляемся через мост.
(Перелазить через веревку или стулья.)
- Попадаем в тоннель.
(Ребенок может проползти под стульями, вместе с мамой через обруч.)
- Перед нами болото, около него сидит лягушка и ловит комаров.
(Из положения сидя выпрыгивать наверх и хлопать – «ловить комара».)
- А теперь ловим звезды. Мамы, хотите, чтобы ваши дети поймали звезду?
(Мамы помогают прыгать своим детям, держа их за руки или за талию.)
III. Основной этап.
- Вы справились, молодцы! Вы поняли, что для занятий танцами нужны
сильные, ловкие, настойчивые детишки!
(Класс освобождается от предметов.)
– А сейчас мы в гостях у скульптора. И сами будем лепить скульптуру.
Задание «скульптура» (Приложение № 1).
(Педагог показывает как это сделать. Мамы с детьми выполняют задание,
потом меняются местами.)
Задание на доверие.
- Дети, а вы доверяете своим мамам?
(Дети отвечают. Мама водит за руку ребенка, у которого закрыты глаза.)
- Мамы, а вы доверяете своим детям?
(То же задание, только малыши водят своих мам.)
- Я вижу, что вы полностью доверяете друг другу. Очень хорошо!
Задание «Зеркало».
А теперь посмотритесь в зеркало, на ваше отражение. Оно повторяет все
движения за вами. Пожалуйста, повернитесь друг к другу лицом
(мама и ребенок). Дети делают любые движения, а мамы повторяют
зеркально. Затем наоборот. Не торопитесь, будьте внимательны, следите
за движениями друг друга.
(Выполняют задание.)
– Сейчас мы с вами выучим весёлый танец. Повторяйте движения за мной!
Танец «Буратино».
(Педагог показывает движения под музыку, все повторяют).
– Я приглашаю вас на дискотеку! Танцуйте как вам хочется и как умеете!
Задание «дискотека».
(Дети танцуют вместе с мамами произвольно.)
IV. Заключительный этап.
– Наша «экскурсия» закончилась.
Вам понравилось? Вам было весело и интересно?
А чтобы узнать мне ваши ответы, давайте встанем в круг, я предлагаю вам
фигурки разного цвета. Какое у вас настроение?
Радостное – берите красную фигурку,
Спокойное – зеленую фигурку,
Если скучно вам – серую фигурку.
Теперь мы сложим их в центр класса и увидим ответ
(Выбирают фигурки, складывают в центре класса)
- Я вижу, что у вас хорошее, радостное настроение. Надеюсь, что оно
всегда будет таким. До свидания, будьте здоровы! Встретимся на
следующем занятии!
Результаты рефлексии: красный цвет-11 человек; зеленый цвет-4 человека.
Приложение № 1
Задание «Скульптура»
Это задание можно выполнять вдвоём, втроём, вчетвером и т.д. Один человек – «глина», из которой лепится остальными участниками «скульптура». Водящего просят зафиксировать любые положения тела, которые задают остальные. Можно заранее оговорить название «скульптуры» или дать тему.