Ынталандыру, сезімді ояту.
Мотивационно-
побудительный
Ритуал приветствия «Солнышко»
Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети встают в круг, взявшись за руки
психолог: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам пришл
Дети повторят
Ізденістер, ұйымдастыру.
Организационно-Поисковый
Рисование: « Мой Друг»
. Ход занятия:
Предложить детям сфотографироваться для альбома. «Случайно»
оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить
альбом?
Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них
изображен. Прочитать стихотворение «Портрет»:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
- У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза,
нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы
раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и
волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.). В середине занятия проводится
физкультминутка:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся - никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать». В конце занятия проводится игра «Угадай-ка»
«Моя семья»
В моей семье четыре человека: папа, мама, мой младший брат и я. Мой папа – самый высокий член нашей семьи. Его рост 185 сантиметров. Он сильный и широкоплечий. У моего папы короткие светлые волосы и голубые глаза. Он носит усы. него довольно светлая кожа.
Моя мама невысокая. Она не очень стройная, но у нее хорошая фигура. У нее красивое лицо. У мамы длинные черные волосы. Они прямые и не очень густые. У нее красивые большие карие глаза. Ее губы правильной формы. Они довольно тонкие. У моей мамы смуглая кожа, и она выглядит загорелой даже зимой.
Моему младшему брату пять лет. Он очень похож на маму. Он немного полноват. У него короткие темные волосы. Они прямые и не очень густые. У моего брата симпатичное круглое лицо. У него большие карие глаза с длинными черными ресницами, небольшой нос и тонкие губы. Он смуглый как мама.
Мне 16 лет. Я не очень высокая и стройная. У меня светлые рыжеватые волосы. Они очень длинные и густые. Мои волосы прямые, и я часто собираю их в высокий хвост. У меня высокий лоб и тонкие светлые брови. Мои глаза зеленые. У меня небольшой прямой нос. Мои губы не очень полные. У меня светлая кожа и веснушки на лице.
(Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)
.
Қорытындылау
Өзін-өзі бағалу
Рефлексивно-
коррегирующий
"Птички".
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.