Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Художественной гимнастике.»
Конспект занятия по Художественной гимнастике.
Цель: формирование навыков самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики.
Задачи:
закрепить основные упражнения художественной гимнастики;
развивать личностные качества и физические способности, необходимые для занятия художественной гимнастикой;
формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом.
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Используемые формы и методы:
метод целостного освоения упражнения;
метод обучения посредством расчленения.
Ход занятия
Организационнаячастьзанятия(2мин).
По команде педагога учащиеся выстраиваются в шеренгу. Определение подготовленности учащихся к занятию.
Основная часть занятия (25 мин).
Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия.
Напоминание учащимся о выполнении указаний педагога и соблюдения правил техники безопасности на занятиях.
Делается акцент на необходимость разогрева организма перед тренировкой.
Разминка:
различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высокий шаг, в полуприседе, в приседе;
различные виды бега: с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад;
острый шаг;
перекатный шаг;
различные движения руками;
наклоны.
Вовремявыполненияразминкипедагог:
следит за правильным выполнением упражнений (спину держать прямо, голова поднята, руки согнуты в локтях, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать);
комментирует значение правильного выполнения упражнений для поддержания правильной осанки, укрепления свода стопы их необходимость.
В завершении разминки учащиеся выполняют дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Педагог напоминает значение и правила выполнения упражнений на дыхание.
Комментарийпедагога:
дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается;
при выполнении комплекса упражнений для осанки педагог дает рекомендации по отслеживанию правильного положения спины, держания головы и положения плечевого пояса.
Педагогом объясняется, комментируется полный ход занятия, корректируется при необходимости выполнение упражнений учащимися.
Педагог обозначает роль общеразвивающих и специальных упражнений для развития физических качеств, необходимых будущему спортсмену, для отработки технических умений. По окончанию демонстрации, по команде педагога учащиеся выполняют ряд упражнений с предметами и без них:
Выполнениехореографическихкомпозиций:
а) Упражнения у опоры: и.п. – I позиция ног.
поднимание на носки в сочетании с наклонами, приседаниями и полуприседаниями;
волна;
полуприседания (деми плие), приседания (гран плие) с различными движениями руками в сочетании с волнами, наклонами;
выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону (батман тандю);
махи ногой на 45 градусов вперед, назад, в сторону (батман жэтэ);
круги носком ноги по полу (рон де жамб пар терр) в сочетании с наклонами;
упражнения на растягивание из исходного положения нога на опоре в сочетании с наклонами и полуприседаниями;
махи (гран батман);
удержание ноги;
прыжки по 1, 2, 5-й позициям. б) На середине.
Стоя на месте:
волны и взмахи руками;
целостная волна;
наклоны: вперед, назад, в стороны (из различных исходных положений);
высокое равновесие на носке одной, другую назад, руки в стороны;
поворот на 360 градусов на одной, другая согнута вперед.
Учащимся напоминается обязательность соблюдения правил техники безопасности и исполнения заданий педагога. Соблюдается принцип чередования отдыха и нагрузок. Темп и длительность выполнения упражнений дифференцируются в процессе наблюдения за ходом занятия.
В ходе выполнения упражнений осуществляется необходимые перестроения.
В движении:
соединение упражнений: равновесие с поворотом;
махи с продвижением вперед;
круглый полуприсед, волна с продвижением вперед;
подскоки с продвижением вперед;
прыжки на двух с продвижением вперед;
скачок;
открытый прыжок;
прыжок шагом.
Танцевальные упражнения. а) Танцевальные шаги:
приставной шаг;
шаг польки;
шаг галопа;
шаг вальса (в сторону, с поворотом). б) Танцевальные связки:
шаг польки, подскоки;
шаг галопа, прыжки на двух вверх;
шаг вальса в сторону, шаг вальса с поворотом.
Заключительная часть занятия (13 мин.)
а) Упражнения на развитие гибкости:
наклоны;
гимнастический мост;
«складки»;
«кольцо»;
б) Упражнения на растяжку:
выпады;
продольный шпагат;
большие махи.
в) Упражнения на развитие равновесия:
равновесие на двух, стоя на носках, руки вверх;
равновесие на носке одной, другую назад на 60 градусов, руки в стороны;
«волна» вперед и назад в стойку на носках. г) Упражнения на развитие координации:
на согласование движений рук и ног.
Специальные упражнения художественной гимнастики для выработки пластики, выразительности, женственности:
различные движения руками, сопровождающиеся движениями головы;
волны и взмахи;
танцевальные шаги.
Выполнение упражнений на дыхание. Комментарийпедагога:
- дышим через нос, глубоко, спокойно. Живот во время дыхания втягивается
Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. Свели руки перед грудью и опустили вниз- выдох.