kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

 ОБРАЗОВАТЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 1. Продолжать учить комбинации вольных упражнений  со  скакалк

2. Совершенствование упражнений хореографической подготовки

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Развитие двигательных качеств посредством ритмической гимнастики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитание чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.

Инвентарь:  компьютер, скакалки.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6-7 мин.

1. Построение, сообщение задач урока 20”- 25”

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Движение в обход налево. 50"

а) мягким шагом

б) на носках

в) приставным с движением рук.

«Налево в обход шагом МАРШ!» Темп задаётся ритмом музыки : «Кап – кап – кап» перекат с носка на всю ступню, незначительно сгибая ногу в коленном суставе, минимальное нагибание по вертикали.

3. Движение бегом 1мин.40"

а) высокий бег

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!» Темп задаётся ритмом музыки: «Dschinghis Khan»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. 

4. Движение шагом 1 круг

Упр. на восстановление дыхания.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному  в колонну по три поворотом в движении. 30”

«В колонну по три  интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35-36 мин

Ритмическая гимнастика – это… (время рассказа 1 мин.)

В ускоренном ритме нашей жизни физическая нагрузка на человека становиться всё меньше. Каждый день, проведённый без двигательной активности, чреват возникновением болезни, ведёт к преждевременной старости. Заниматься ежедневно хотя бы утренней гимнастикой – эти слова знакомы всем с детства и стали уже привычными, но на это у нас не хватает время. Но мы то ведь с вами знаем, что занятия физической культурой – это прежде всего профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца.  Физическая культура – это положительные эмоции, а они являются важным фактором оздоровления. Ритмическая гимнастика в этом отношении уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение в мире. Здесь и темп и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции.

Комплекс ритмической гимнастики. 18-20

1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево

2. И.п. – О.С.

        1- поднять правое плечо

        2- левое

        3- опустить правое плечо

        4- И.п.

3. И.п. – О.С.

       1-одновременно поднять плечи вверх

       2-И.п.

       3-4 тоже самое

4. И.п. – О.С.  Шаг на месте с движением рук.

5. Шаг в сторону, с движением рук.

6. И.п. – О.С.

     1-3- три шага вперёд с левой.

     4 –подскок на левой, правую согнуть вперёд, хлопок руками перед собой.

     5-8- то же, что на счёт 1-4, нос продвижением назад, начиная с правой ноги.

7.  Повороты туловища

    И.П.- стойка ноги врозь, руки вперёд

    1-2 – согнуть руки перед грудью, пальцы переплетены

    3-4- с поворотом туловища направо выпрямить руки вперёд, ладонями от себя, поворот направо

    5-6 – то же, что на счёт 1-2

    7-8 – полуприсед, руки вверх.

8. Сгибание и разгибание рук

    И.п. – стойка ноги врозь, правая рука в сторону, левая на пояс.

   1- согнуть руку в локте и завести руку за спину

   2- И.п.

   11-20 то же с левой руки

   21-30  работают обе руки.

9. Упр. на растяжку.

10. Упр. для рук

    И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

     1-4 – круговые движения кистью правой руки

     5-8 – круговые движения в локтевом суставе

     9-12 – в плечевом суставе

     13-24- то же с левой руки.

11. Наклоны в сторону из полуприседа

     И.п. полуприсед в стойке ноги врозь, согнув руки за голову.

     1-3 – три пружинящих наклона вправо

     4- И.п.

     5-8 – то же в другую сторону.

12.  Полуприсяды.

    И.П.  стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1- небольшой полуприсед на обеих

   2- И.п. 

   3-4 то же самое.

13.  Махи согнутой ногой вперёд

И.п. – стойка ноги врозь

1-мах согнутой ногой вперёд

2- И.п.

3-4 –то же самое

14. Выпады

 И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны

    1-2 – выпад правой с наклоном вперёд, правой рукой коснуться пола.

    3-4 – И.п.

    5-8 – то же, с другой ноги.

15. И.п. – стоя руки согнуть к плечам локтями вниз

    1- шаг правой ногой вперёд, руки в стороны, таз подать вперёд

    2- И.п.

    3- шаг правой ногой в сторону, вывести бедро вправо, руки вытянуть вверх

     4- И.п.

     5-8 – повторить счёты 1-4.

То же в другую сторону, начиная с другой ноги.

16. Упр. на мышцы ног

 И.п. –О.С.

   1- полуприсед, левую руку в сторону, правую вверх;

   2- И.п.

   3-4 – то же со сменой положения рук.

17. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

       1-2 – согнуть правую ногу вперёд, достать левым локтём колено правой ноги.

       3-4 И.п.

       То же другой ногой.

18. Вращение туловища

И.п. – руки на пояс.

1-4 – круговые движения туловища вправо

5-8 – то  же в другую сторону.

19-25. Упражнения заключительной части комплекса ритмической гимнастики

 Упражнения на растяжку, восстановление дыхания.

Художественная гимнастика 5 мин.

1. Упражнения хореографической подготовки

а) Позиции ног:

  • I позиция. 
  • II позиция
  • III позиция
  • IV позиция
  • V позиция

б) Позиции рук

  • Подготовительное положение
  • I позиция.
  • II позиция
  • III позиция

в) Равновесия:

  • Вертикальное
  • Переднее

Разучивание комбинации вольных упражнений со скакалкой.

Длина скакалки зависит от роста занимающегося.

При подборе надо встать на нее в стойки ноги врозь, так, чтобы речки скакалки доходили до подмышек.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Прыжки через скакалку толчком двумя, вращая скакалку вперёд.

2. Прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперёд.

3. Шаги галопа вправо со свободным вращением скакалки в лицевой плоскости.

КОМБИНАЦИЯ СО СКАКАЛКОЙ. 10-12 мин.

Счёт 1-4. Четыре шага галопа вправо, вращая скакалку вперёд.

5-8 – Четыре прыжка на двух, вращая скакалку вперёд

9-12 – то же, что на счёт 1-4, но в другую сторону.

13-16 – четыре прыжка на месте, вращая скакалку вперёд.

17-20 – прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперёд.

21-24  - шаг, меняясь местами, скакалка слева.

25-32 - прыжки через скакалку толчком двумя, вращая скакалку назад.

Упр. на восстановление дыхания

«Направо, налево в обход в колонну по одному – МАРШ!» 

Вращение скакалки необходимо сочетать с движением тела. Скакалка вращается за счёт работы кистей. При прыжках, после отрыва от пола носки сразу оттягиваются: приземление производиться мягко, не расслаблено.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4 МИН

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1. Выполить комбинацию со скакалкой

2. Выполнение комплекса утренней зарядки

Организованный уход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики »

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы организации обучения и воспитания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6-7 мин.



1. Построение, сообщение задач урока

20”- 25”

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых


2. Движение в обход налево.

а) мягким шагом

б) на носках

в) приставным с движением рук.



50”

«Налево в обход шагом МАРШ!» Темп задаётся ритмом музыки : «Кап – кап – кап»

перекат с носка на всю ступню, незначительно сгибая ногу в коленном суставе, минимальное нагибание по вертикали.


3. Движение бегом

а) высокий бег

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

1мин. 40”

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!» Темп задаётся ритмом музыки: «Dschinghis Khan»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут.



4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

1кр.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.


5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

30”

«В колонну по три интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

35-36 мин



Ритмическая гимнастика – это… (время рассказа 1 мин.)

В ускоренном ритме нашей жизни физическая нагрузка на человека становиться всё меньше. Каждый день, проведённый без двигательной активности, чреват возникновением болезни, ведёт к преждевременной старости. Заниматься ежедневно хотя бы утренней гимнастикой – эти слова знакомы всем с детства и стали уже привычными, но на это у нас не хватает время. Но мы то ведь с вами знаем, что занятия физической культурой – это прежде всего профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца. Физическая культура – это положительные эмоции, а они являются важным фактором оздоровления. Ритмическая гимнастика в этом отношении уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение в мире. Здесь и темп и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции.


Комплекс ритмической гимнастики.

1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево

2. И.п. – О.С.

1- поднять правое плечо

2- левое

3- опустить правое плечо

4- И.п.

3. И.п. – О.С.

1-одновременно поднять плечи вверх

2-И.п.

3-4 тоже самое

4. И.п. – О.С. Шаг на месте с движением рук.

5. Шаг в сторону, с движением рук.

6. И.п. – О.С.

1-3- три шага вперёд с левой.

4 –подскок на левой, правую согнуть вперёд, хлопок руками перед собой.

5-8- то же, что на счёт 1-4, нос продвижением назад, начиная с правой ноги.

7. Повороты туловища

И.П.- стойка ноги врозь, руки вперёд

1-2 – согнуть руки перед грудью, пальцы переплетены

3-4- с поворотом туловища направо выпрямить руки вперёд, ладонями от себя, поворот направо

5-6 – то же, что на счёт 1-2

7-8 – полуприсед, руки вверх.

8. Сгибание и разгибание рук

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука в сторону, левая на пояс.

1- согнуть руку в локте и завести руку за спину

2- И.п.

11-20 то же с левой руки

21-30 работают обе руки.

9. Упр. на растяжку.

10. Упр. для рук

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 – круговые движения кистью правой руки

5-8 – круговые движения в локтевом суставе

9-12 – в плечевом суставе

13-24- то же с левой руки.

11. Наклоны в сторону из полуприседа

И.п. полуприсед в стойке ноги врозь, согнув руки за голову.

1-3 – три пружинящих наклона вправо

4- И.п.

5-8 – то же в другую сторону.

12. Полуприсяды.

И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- небольшой полуприсед на обеих

2- И.п.

3-4 то же самое.

13. Махи согнутой ногой вперёд

И.п. – стойка ноги врозь

1-мах согнутой ногой вперёд

2- И.п.

3-4 –то же самое

14. Выпады

И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны

1-2 – выпад правой с наклоном вперёд, правой рукой коснуться пола.

3-4 – И.п.

5-8 – то же , с другой ноги.

15. И.п. – стоя руки согнуть к плечам локтями вниз

1- шаг правой ногой вперёд, руки в стороны, таз подать вперёд

2- И.п.

3- шаг правой ногой в сторону, вывести бедро вправо, руки вытянуть вверх

4- И.п.

5-8 – повторить счёты 1-4.

То же в другую сторону, начиная с другой ноги.

16. Упр. на мышцы ног

И.п. –О.С.

1- полуприсед, левую руку в сторону, правую вверх;

2- И.п.

3-4 – то же со сменой положения рук.

17. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2 – согнуть правую ногу вперёд, достать левым локтём колено правой ноги.

3-4 И.п.

То же другой ногой.

18. Вращение туловища

И.п. – руки на пояс.

1-4 – круговые движения туловища вправо

5-8 – то же в другую сторону.

19-25. Упражнения заключительной части комплекса ритмической гимнастики

Упражнения на растяжку, восстановление дыхания.

18-20 мин.


1 раз





2 раза





3 раза





20”


20”

2 раза








3 раза










30раз








10”

2 раза

















20 раз






По 8 раз





По 8 раз







4 раза












4. раза







6 раз







4 раза





4 мин.



Упр. выполняется медленно





Спина прямая, плечи развёрнуты










Шагаем под музыку, чувствуем ритм.


Руки прямые









Следить за осанкой.


















Лопатки развеси, тянемся.

Руки точно в стороны.



































Руки точно в стороны, кисть плавная.


























Движение начинается от тазобедренных суставов.




Упр. выполняются с большой амплитудой, медленно, под спокойную музыку.


Художественная гимнастика

1. Упражнения хореографической подготовки

а) Позиции ног:

  • I позиция.


  • II позиция



  • III позиция



  • IV позиция



  • V позиция




б) Позиции рук

  • Подготовительное положение



  • I позиция.


  • II позиция


  • III позиция


в) Упражнения



г) Равновесия:

  • Вертикальное


  • Переднее



5 мин.




1.Ступни разведены пятками, носки разведены в стороны по направлению линии плеч и образуют прямую линию.

2. Ступни на одной линии, но между ними сохраняется расстояние, равное длине ступни.

3. Пятка одной ноги расположена у середины стопы другой, носки разведены в стороны.

4. Ступни располагаются параллельно, носки разведены в стороны, расстояние между ними равно длине ступни.

5. Ступни соединены и полностью закрывают друг друга; при этом пятка одной ноги соприкасается с носком другой, носки разведены в стороны.


Руки свободно опущены перед телом, закруглены, кисти почти соприкасаются друг с другом.

1. Руки вперёд, ниже уровня плеч.


2.Руки в стороны, ниже уровня плеч.


3. Руки вверх немного впереди туловища.


Различные сочетания трёх основных позиций рук с движениями туловищем и ногами.

Стоя на одной, другая назад, руки в различных положениях.

Стоя на одной, другая назад, наклон вперёд, руки в стороны.


Разучивание комбинации вольных упражнений со скакалкой.

Длина скакалки зависит от роста занимающегося.

При подборе надо встать на нее в стойки ноги врозь, так, чтобы речки скакалки доходили до подмышек.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Прыжки через скакалку толчком двумя, вращая скакалку вперёд.


2. Прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперёд.


3. Шаги галопа вправо со свободным вращением скакалки в лицевой плоскости.


КОМБИНАЦИЯ СО СКАКАЛКОЙ.


Счёт 1-4. Четыре шага галопа вправо, вращая скакалку вперёд.

5-8 – Четыре прыжка на двух, вращая скакалку вперёд

9-12 – то же, что на счёт 1-4, но в другую сторону.

13-16 – четыре прыжка на месте, вращая скакалку вперёд.

17-20 – прыжки толчком одной на другую, вращая скакалку вперёд.

21-24 - шаг, меняясь местами, скакалка слева.

25-32 - прыжки через скакалку толчком двумя, вращая скакалку назад.

Упр. на восстановление дыхания

«Направо, налево в обход в колонну по одному – МАРШ!»

10-12 мин.








10-12 раз



6-8 раз



2-3 раза




3-4 раза















2-3 раза








Вращение скакалки необходимо сочетать с движением тела. Скакалка вращается за счёт работы кистей. При прыжках, после отрыва от пола носки сразу оттягиваются: приземление производиться мягко, не расслаблено.



3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3-4 МИН



Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.


  1. Повторить комбинации со скакалкой.

  2. выполнение утренней гимнастики.






































ГОУ СПО «Лукояновский сельскохозяйственный техникум»










ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ



ОБРАЗОВАТЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить комбинации вольных

упражнений со скакалкой.

2. Совершенствование упражнений хореографической подготовки

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Развитие двигательных качеств посредством

ритмической гимнастики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитание чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.



Дата, время проведения: 25 марта, 9.45


Место проведения: спортивный зал Лукояновского СХТ.


Инвентарь: Магнитофон, кассета с записью, скакалки.




Преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории


Зотова И.С.

2010г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
урок по художественной гимнастике с элементами ритмической гимнастики

Автор: Зотова Ирина Станиславовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация урока по теме : "Художественная гимнастика""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiaurokapotiemiekhudozhiestviennaiaghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "274687"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452433764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа занятий по хореорафии "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-zaniatii-po-khorieorafii"
    ["file_id"] => string(6) "168946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423322849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Особенности использования технологий арт-терапии и здоровьесбережения в процессе музыкального обучения "
    ["seo_title"] => string(121) "osobiennosti-ispol-zovaniia-tiekhnologhii-art-tierapii-i-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-muzykal-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147587"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства