Конспект занятия художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые"
Конспект занятия художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые"
Конспект занятия художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые".
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые" »
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.
Тема : Насекомые
Цели:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых; 2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; 3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика , физминутка);
4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». 5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканьчики и кисточки.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым. Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)
А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок» Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки. 1. Шевелились два цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров Срубили избу без углов. (муравей)
2. Беседа с детьми о насекомых. Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»
5. Подведение итогов: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?