Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по хореографии»
Разработка открытого урока хореографии
ТЕМА: «Элементы русского танца: «Ёлочка», «Гармошка». Детские танцы».
Участники: учащиеся 1 – Б класса
Год обучения: 1 год
Подготовила: учитель хореографии Семенова Татьяна Александровна
Цель: Формирование знаний, умений основ русского народного танца.
Задачи:
Обучающая: Изучить элементы русского народного танца: «Ёлочка», «Гармошка».
Воспитательная: Воспитание уважения к культуре русского народа;
Развивающая: Развитие координации движения и выворотности ног.
План занятия:
Вход в танцевальный зал.
Поклон.
Ритмическая разминка.
Разминка по кругу.
Разминка на середине.
Партерная гимнастика.
Изучение новой темы: «Элементы русского танца: «Ёлочка» «Гармошка». Детские танцы».
Движение по диагонали.
Изучение танцевальной комбинации.
Повторение танцевального этюда.
Поклон.
Выход из танцевального зала.
Этапы занятия
Содержание занятия
Вход в танцевальный зал
Организационный момент. Дети строятся по парам.
Поклон
Разминка по кругу
Танцевальное приветствие – поклон.
Шаг с носка;
Марш;
Марш с ритмическим рисунком;
Шаг на высоких полу пальцах;
Подскоки;
Галоп;
Перестроение на середину зала.
Разминка на середине
Партерная гимнастика.
Упражнения для головы и шеи; Упражнения на плечевой пояс; Упражнения для стопы; Упражнения на тазобедренный пояс; Упражнения на координацию движения.
Упражнения для развития выворотности ног;
Упражнения для силы и выносливости;
Упражнения для гибкости;
Упражнения на растяжку.
Изучение новой темы: элементы русского народного танца: «Ёлочка», «Гармошка».
Гармошку можно исполнять на прямых ногах или с приседанием на счет «раз», продвигаясь в разные стороны. Исходное положение: первая позиция. Раз – скользящим движением соединить носки, пятки развести в стороны; и - пауза; два – соединить пятки, носки развести в стороны; и – пауза.
Движение по диагонали
Сценический шаг;
Сценический шаг с «Уколом» на сильную долю;
Шаг с каблука с соскоком.
Изучение танцевальной комбинации
Повторение танцевального этюда
«Озорники»
Изучение танцевальной комбинации на основе выученных элементов русского танца «Ёлочка», «Гармошка».
Дети исполняют этюд из репертуара детских танцев.
Поклон
Дети встают на середину зала. Исполняют поклон.
Выход из танцевального зала
Выход из зала под музыкальное сопровождение.
Ход урока
Дети входят в танцевальный зал по парам. Строятся на середине зала, делают поклон.
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня у нас открытый урок на тему «Элементы русского танца: «Ёлочка», «Гармошка». Детские танцы».
Но, чтобы изучить эти элементы народного танца, нам надо подготовить все группы мышц. Начнем занятие с разминки. И сначала мы выполним ритмические упражнения.
Дети повторяют за учителем ритмические комбинации.
Учитель: Очень хорошо, теперь вы готовы к разминке по кругу.
Дети выполняют комплекс упражнений по кругу.
Учитель: Все большие молодцы! Давайте перестроимся для разминки на середине зала.
Начнем с упражнений для головы и шеи. В этом мне поможет ______________________________________________________________.
Дети выполняют упражнения для головы и шеи.
Учитель: Продолжаем разминку. Упражнения на плечевой пояс нам покажет _____________________________________________.
Дети выполняют упражнения на плечевой пояс.
Учитель: Упражнения для стопы. Помогут мне в этом _______________________________________________.
Дети выполняют упражнения для стопы.
Учитель: Продолжаем разминку. Упражнения для корпуса и на тазобедренный пояс.
Помогут мне в этом __________________________________________________.
Дети выполняют упражнения для корпуса и на тазобедренный пояс.
Учитель: А сейчас я вам покажу упражнения на координацию движений. Повторяйте за мной.
Дети выполняют упражнения на координацию движений.
Учитель: Переходим к новой теме. Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые сопровождаются юмором и смехом. Во-вторых, русские национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами танцы. Русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его широкой души.
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь –
Потанцуй, лениться брось.
Гармошку можно исполнять на прямых ногах или с приседанием на счет «раз», продвигаясь в разные стороны. Исходное положение: первая позиция. Раз – скользящим движением соединить носки, пятки развести в стороны; и - пауза; два – соединить пятки, носки развести в стороны; и – пауза. Давайте исполним это движение.
Дети выполняют элемент русского танца «Гармошка».
Учитель: Следующий этап урока – движение по диагонали.
Дети перестраиваются на диагональ.
Учитель: Начинаем со сценического шага. Руки на поясе.
Дети исполняют сценический шаг по диагонали.
Учитель: А теперь усложняем сценический шаг – добавляем «Укол» на сильную долю.
Дети исполняют сценический шаг с уколом на сильную долю по диагонали.
Учитель: А теперь вспомним изученный элемент «Гармошка» и исполним его по диагонали.
Дети исполняют элемент «Гармошка» по диагонали.
Учитель: Переходим к следующему этапу урока – разучивание танцевальной комбинации на основе выученных элементов русского танца.
Дети перестраиваются на середину зала.
Учитель показывает танцевальную комбинацию. Дети повторяют под счет, затем под музыку.
Учитель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наш урок подходит к концу. И нам с вами осталось повторить этюд «Озорники»
Дети исполняют танцевальный этюд, заканчивая его поклоном.
Дети аплодируют и, друг за другом, выходят из танцевального зала.