kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по хореографии «Путешествие по танцевальным станциям» Для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока  по хореографии «Путешествие по танцевальным станциям» Для детей средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по хореографии «Путешествие по танцевальным станциям» Для детей средней группы»

Конспект открытого урока  по хореографии

«Путешествие по танцевальным станциям»

Для детей средней группы

Цель: 

Учить детей ориентироваться на ритм и мелодию, формировать умение передавать через движение характер музыки.

Задачи:

1.Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами танца;

2. Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, ритма;

3. Воспитание положительных эмоций и желания двигаться под музыку.

Место проведения: 

Музыкальный зал;

Материал к занятию: презентация с названиями станций, флажки разного цвета, гимнастические коврики, музыкальный материал.

Ход урока:

1. Организационная часть:

1​ Вход детей в хореографический зал

2​ Построение по линиям

3​ Поклон

2. Подготовительная часть:

Станция «Разминочная»

Танцевальная разминка «Пяточка – носочек»

3. Основная часть:

Станция «Гимнастическая»

1​ упражнение для подвижности стоп;

2​ упражнение для гибкости позвоночника («иголочка», «складочка», «рыбка», «колобок», «коробочка», «тюльпан», «мостик», «лягушка»).

Станция «Танцевальная»

танец: «Журавли»

Станция «Игровая»

игра «Найди свой цвет»;

игра - превращение «Прекрасные цветы».

4. Заключительная часть:

Станция «Конечная»

1​ Подведение итогов;

2​ Поощрение;

3​ Поклон.



Описание урока

1.​ Организационная часть

Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать (дети выполняют поклон).

— Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а останавливаться будем на танцевальных станциях. Ребята! Кто скажет, какие танцевальные станции нам могут встречаться на пути? (ответы детей). Но перед тем как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд. Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете длинный состав (дети строятся в колонну, кладут руки друг другу на плечи). Ребята, а кто ведёт поезд? (ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты. Машинист, отрывай билет (рёбёнок читает название станции). Звучит сигнал. – Поехали! (дети, выполняя топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение поезда).

2. Подготовительная часть

— Внимание! Поезд высшего класса прибыл на станцию «Разминочная».

1.​ Станция «Разминочная»:

— Ребята! Для чего нужна в танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.

— Как называется наша разминка? (ответы детей).

— Какое построение нам надо выполнить, чтобы провести эту разминку? (ответы детей). Молодцы! Круг.

— Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что наш поезд идёт без опоздания, точно по расписанию. Нам нельзя опаздывать ни на секунду. Вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам! (построение в колонну). Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции).

3. Основная часть

— Все выходим на станции «Гимнастическая».

2. Станция «Гимнастическая»:

- повторение позиций рук:

Съел голодный карапуз, (подготовительная позиция)

Спелый сахарный арбуз (1-я позиция)

И теперь у карапуза,

Пузо, как и у арбуза (2-я позиция)

- повторение позиций ног:

Поставили куклу в коробку – ножки ниточкой связали вместе (6 позиция).

Не желает кукла стоять, хочет танцевать.

Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция),

потом и пяточки (2 позиция).

Запуталась немножко (3 позиция),

но разобралась и встала, как надо.

Ребята! я предлагаю вам разложить гимнастические коврики для выполнения упражнений.

Упражнения партерной гимнастики.

Упр. «Иголочки»

(Исходное положение – сесть на пол  с опорой на руки сзади. Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; носки на себя)

Упр. «Складочка»

(Исходное положение - сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. Быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник; зафиксировать такое положение; Медленно поднять корпус, прийти в и.п.)

Упр. «Лягушка»

(Исходное положение – сидя, соединить ноги в стопах. Пружинистыми движениями рук надавливать на колени, пытаясь дотронуться коленями до пола);

Упр. «Колобок»
(Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль корпуса. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное положение);

Упр. «Мостик»
(Исходное положение – лёжа на спине, с опорой на руки. Согнуть ноги в коленях, стопы на полу. На счёт приподняться вверх, зафиксировать положение. Опуститься в исходное положение);

Упр. «Коробочка»

(Исходное положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; и.п.);

Упр. «Рыбка»
(Исходное положежение – лежа на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы, вернуться в исходное положение);

Упр. «Тюльпанчик»

(Исходное положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;Вернуться в исходное положение)

— Как много мы знаем упражнений на полу. И все упражнения имеют своё название. Какие? (ответы детей). Но нам надо торопиться, чтобы успеть доехать до следующей станции. (дети складывают коврики и строятся в колонну). Машинист! Отрывай билет! (читает название станции).

3​ Станция «Танцевальная»:

— Ребята! А вы любите танцевать? (ответы детей). А какой танец мы с вами уже разучили? (ответы детей). А кто ответит, какие построения и движения встречаются в этом танце? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Я думаю, что сейчас пришло время показать этот танец нашим гостям. (см. приложение). Вот какие молодцы! Даже гости с нами потанцевали!

— Ох! И затанцевались мы с вами, ребята! Боюсь, что не успеем до следующей станции. По вагонам! (машинист читает название станции, звучит сигнал).

4​ Станция «Игровая»:

— Ребята, ответьте, на каких станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я, думаю, что пришло время и поиграть.

Игра «Найди свой цвет»

(Дети распределяются на команды по 6 – 7 человек. В каждой команде выбирается ведущий, в руке которого флажок определённого цвета. Дети под музыку танцуют, ведущие в это время меняются местами, по окончании музыки дети бегут к флажку своего. Ведущие могут поменять флажки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех найдёт свой цвет.

Музыкальное сопровождение – по выбору музыкального руководителя.

Игра - превращение «Прекрасные цветы».

- Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.

Музыкальное сопровождение  –  «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.

— А сейчас пришло время отправляться дальше. И следующая станция….(машинист читает название станции) — «конечная».

5​ Станция «Конечная»:

— Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). Понравилось? (ответы детей).

— Я вас, дорогие ребята, благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были молодцы!

— Давайте все вместе поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это путешествие (аплодисменты).

— Пришло время прощаться. До свидания! (дети выполняют поклон).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марченко Владимир Александрович

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства