Дети входят в зал и строятся по линиям в шахматном порядке. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть наш урок. И для этого надо гостей поприветствовать (дети выполняют поклон).
— Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге, а останавливаться будем на танцевальных станциях. Ребята! Кто скажет, какие танцевальные станции нам могут встречаться на пути? (ответы детей). Но перед тем как отправиться, нам надо совершить посадку в поезд. Представьте, что каждый из вас находится в вагоне, а все вместе вы образуете длинный состав (дети строятся в колонну, кладут руки друг другу на плечи). Ребята, а кто ведёт поезд? (ответы детей). Правильно – машинист. А кто проверяет билеты и предупреждает о станциях? (ответы детей). Правильно – конечно проводники. Итак, первый ребёнок, стоящий во главе поезда (имя ребёнка) – машинист, а я буду проводником, у меня все билеты. Машинист, отрывай билет (рёбёнок читает название станции). Звучит сигнал. – Поехали! (дети, выполняя топающий шаг, двигаются друг за другом, изображая движение поезда).
2. Подготовительная часть
— Внимание! Поезд высшего класса прибыл на станцию «Разминочная».
1. Станция «Разминочная»:
— Ребята! Для чего нужна в танце разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.
— Как называется наша разминка? (ответы детей).
— Какое построение нам надо выполнить, чтобы провести эту разминку? (ответы детей). Молодцы! Круг.
— Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что наш поезд идёт без опоздания, точно по расписанию. Нам нельзя опаздывать ни на секунду. Вы готовы продолжить движение? Тогда по вагонам! (построение в колонну). Машинист, отрывай билет! (читает название следующей станции).
3. Основная часть
— Все выходим на станции «Гимнастическая».
2. Станция «Гимнастическая»:
- повторение позиций рук:
Съел голодный карапуз, (подготовительная позиция)
Спелый сахарный арбуз (1-я позиция)
И теперь у карапуза,
Пузо, как и у арбуза (2-я позиция)
- повторение позиций ног:
Поставили куклу в коробку – ножки ниточкой связали вместе (6 позиция).
Не желает кукла стоять, хочет танцевать.
Ниточки порвала, сначала носочки (1 позиция),
потом и пяточки (2 позиция).
Запуталась немножко (3 позиция),
но разобралась и встала, как надо.
Ребята! я предлагаю вам разложить гимнастические коврики для выполнения упражнений.
Упражнения партерной гимнастики.
Упр. «Иголочки»
(Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола; носки на себя)
Упр. «Складочка»
(Исходное положение - сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз. Быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник; зафиксировать такое положение; Медленно поднять корпус, прийти в и.п.)
Упр. «Лягушка»
(Исходное положение – сидя, соединить ноги в стопах. Пружинистыми движениями рук надавливать на колени, пытаясь дотронуться коленями до пола);
Упр. «Колобок» (Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль корпуса. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Вернуться в исходное положение);
Упр. «Мостик» (Исходное положение – лёжа на спине, с опорой на руки. Согнуть ноги в коленях, стопы на полу. На счёт приподняться вверх, зафиксировать положение. Опуститься в исходное положение);
Упр. «Коробочка»
(Исходное положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; и.п.);
Упр. «Рыбка» (Исходное положежение – лежа на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы, вернуться в исходное положение);
Упр. «Тюльпанчик»
(Исходное положение – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы; попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;Вернуться в исходное положение)
— Как много мы знаем упражнений на полу. И все упражнения имеют своё название. Какие? (ответы детей). Но нам надо торопиться, чтобы успеть доехать до следующей станции. (дети складывают коврики и строятся в колонну). Машинист! Отрывай билет! (читает название станции).
3 Станция «Танцевальная»:
— Ребята! А вы любите танцевать? (ответы детей). А какой танец мы с вами уже разучили? (ответы детей). А кто ответит, какие построения и движения встречаются в этом танце? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Я думаю, что сейчас пришло время показать этот танец нашим гостям. (см. приложение). Вот какие молодцы! Даже гости с нами потанцевали!
— Ох! И затанцевались мы с вами, ребята! Боюсь, что не успеем до следующей станции. По вагонам! (машинист читает название станции, звучит сигнал).
4 Станция «Игровая»:
— Ребята, ответьте, на каких станциях мы уже с вами побывали? (ответы детей). Я, думаю, что пришло время и поиграть.
Игра «Найди свой цвет»
(Дети распределяются на команды по 6 – 7 человек. В каждой команде выбирается ведущий, в руке которого флажок определённого цвета. Дети под музыку танцуют, ведущие в это время меняются местами, по окончании музыки дети бегут к флажку своего. Ведущие могут поменять флажки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех найдёт свой цвет.
Музыкальное сопровождение – по выбору музыкального руководителя.
Игра - превращение «Прекрасные цветы».
- Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.
Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.
— А сейчас пришло время отправляться дальше. И следующая станция….(машинист читает название станции) — «конечная».
5 Станция «Конечная»:
— Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). Понравилось? (ответы детей).
— Я вас, дорогие ребята, благодарю за такое прекрасное путешествие. Все вы были молодцы!
— Давайте все вместе поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это путешествие (аплодисменты).
— Пришло время прощаться. До свидания! (дети выполняют поклон).