kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча в баскетболе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча в баскетболе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча в баскетболе»»

Технологическая карта урока физкультуры в 7 «5» классе Тема урока: «Ведение мяча в баскетболе»

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой шагом и бегом.

  1. Развивать координационные и силовые способности, формировать правильную осанку.

  2. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Планируемые результаты:

Личностные -развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Борьба за мяч»;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Метапредметные

  • овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

коммуникативные:

  • выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником; регулятивные:

  • овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал Учитель: Димиров Юсуп Айсаевич Дата проведения: 12.11.2017 г.



Части

vnnira

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

у jJURCl



указания

П

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин


0

2. Ходьба:

2 мин.


д

а) на носках, руки вверх;

10-15м


г

б) на пятках, руки на пояс;


следить за осанкой, колени прямые;

о

10-15м.

вперёд не наклоняться;

т

в) с высоким подниманием бедра;

10-15м.

носочки оттянуты.

О

3. Беговые и прыжковые упражнения:

3 мин


в

а) медленный;

40-50м.


и

б) передвижение прыжками, приставными шагими;

80-90м.

из строя не выходить.

т

в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу.

40-50м.


е

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:



л

-1 -2- руки через стороны вверх;

3-4раза


ь

-3-4- руки через стороны вниз.



н

5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно.

1 мин


а

б.Общеразвивающие упражнения:


-1-2- вдох;

я

Упражнения на осанку:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях,


-3-4- выдох.

ч

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,



а

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

2 мин


с

б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:


Спина прямая.

т

-1-2-пружинистый наклон влево

Зраза


ь

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.



15

-1 -2-перекат на левую,


Следить за осанкой.

мин.

-3-4-то же вправо. Упражнения в движении:

Зраза




а)И.п,- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. Б)И.п.-руки на пояс -1-прыжок правая вперед,

-2-то же левой,

  1. 4-то же

в)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

  1. и.п.

Зраза

3 мин Зраза 6 раз 8-10 раз

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний

-1-2-вдох,

-3-4-выдох.

о

с

Баскетбол.

1.Ведение мяча при передвижении по прямой шагом.

Расположение в 4 колонны.

а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены,

10 мин.

Начало и окончание упражнений по

бросить мяч обратно, остаться на месте.

б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и

1серия

свистку.

н

обратно.


Следить, чтобы ведение

о

в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены,

1 серия

осуществлялось толчками мяча в пол

в

бросить мяч обратно, остаться на месте.


упругим движением пальцев (но не

н

а

г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.

д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь

1 серия

шлепками по мячу).

Удар мяча о пол на каждый шаг.

я

шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.

е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь

шагом до стены и обратно.

2.Ведение мяча при передвижении

1 серия 1 серия




по прямой бегом.




«Эстафета»




Расположение в 2 колонны.

1 серия



а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены,


Начало по свистку, окончание с


бросить мяч обратно, остаться на месте.


окончанием выполнения упражнения


б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и


последнего игрока одной из команд.


обратно.




в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены,

10 мин.

Команда зарабатывает очко в случае:


бросить мяч обратно, остаться на месте.


если последний участник первым


г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и


пересек финальную черту (стал в

XT

обратно.

1серия

колонну);

т[

д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь


В случае потери мяча участником

a

бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.


команды, продолжать движение следует

с

е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь

1 серия

с того места, где был потерян мяч.

т

бегом до стены и обратно.


Очко не засчитывается в случае

ь

З.Игра «Борьба за мяч».

Играющие делятся на две команды. Используя ведение и передачу мяча любым способом, игроки каждой из команд стараются удержать мяч возможно дольше, в то время как другая команда стремится овладеть мячом. Выбивать мяч из рук противника не разрешается. Мяч переходит к другой команде в случае: если он перехвачен в воздухе, вылетел за пределы

1серия

1серия 1серия

нарушения правил передачи эстафеты и вышеперечисленных правил.

Лучше, если количество игроков в

25

площадки, противник с мячом пробежал более 2-х шагов или дважды начинал

1серия

каждой из команд будет не более 7

мин.

ведение.

5 мин.

человек.

зак-

1 .Построение.

1 мин


лючи-

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

3 мин

Невнимательный делает шаг вперёд.

тель-

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал



слово «класс»



ная

3.Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание.

2 мин


часть





Самоанализ урока физической культуры во 7 «5» классе.


Дата проведения: 12 ноября 2017 года Учитель: Димиров Ю.А.

Урок физической культуры проводился во 7 «5» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 26 учащегося: 24 учащихся имеют основную группу здоровья, 2 учащихся - подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема урока: Ведение мяча.

Тип урока: Комбинированный Цель урока:

  • учить технике ведения мяча;

  • разучить подвижную игру «Борьба за мяч ».

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой .

Формируемые УУД: научатся:

владеть техникой ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игрой;

  • излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;

  • характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

  • играть в подвижную игру «Борьба за мяч» получат возможность:

  • технически правильно выполнять ведение мяча Метапредметные

познавательные:

  • овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их

достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

коммуникативные:

  • выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником; регулятивные:

  • овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить



Личностные

-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Борьба за мяч»;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • дисциплинированность и упорство в достижении целей;

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.

Все этапы урока - это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

/ этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

  • Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы пар, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

UL этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный - при выполнении разминки; интерактивный - в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный - при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.



На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно­ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча в баскетболе»

Автор: Димиров Юсуп Айсаевич

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект открытого урока на тему: "Дриблинг и обманные действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_dribling_i_obmannye_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "503253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552740784"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по физической культуре в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "196866"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428134486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 «А» класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_uchashchikhsia_6_a_kla"
    ["file_id"] => string(6) "398250"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488827266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект открытого урока по физической культуре. Тема "Баскетбол". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "123059"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414407719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по физической культуре  на тему "Спортивные игры""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektotkrytoghourokapofizichieskoikulturienatiemusportivnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "262813"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449413443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства