Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча в баскетболе»»
Технологическая карта урока физкультуры в 7 «5» классе Тема урока: «Ведение мяча в баскетболе»
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой шагом и бегом.
Развивать координационные и силовые способности, формировать правильную осанку.
Воспитывать силу воли, настойчивость.
Планируемые результаты:
Личностные -развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Борьба за мяч»;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Метапредметные
овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником; регулятивные:
овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал Учитель: Димиров Юсуп Айсаевич Дата проведения: 12.11.2017 г.
Части
vnnira
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
у jJURCl
указания
П
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2 мин
0
2. Ходьба:
2 мин.
д
а) на носках, руки вверх;
10-15м
г
б) на пятках, руки на пояс;
следить за осанкой, колени прямые;
о
10-15м.
вперёд не наклоняться;
т
в) с высоким подниманием бедра;
10-15м.
носочки оттянуты.
О
3. Беговые и прыжковые упражнения:
3 мин
в
а) медленный;
40-50м.
и
б) передвижение прыжками, приставными шагими;
80-90м.
из строя не выходить.
т
в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу.
40-50м.
е
4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
л
-1 -2- руки через стороны вверх;
3-4раза
ь
-3-4- руки через стороны вниз.
н
5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно.
1 мин
а
б.Общеразвивающие упражнения:
-1-2- вдох;
я
Упражнения на осанку:
а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях,
-3-4- выдох.
ч
-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,
а
-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.
2 мин
с
б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:
Спина прямая.
т
-1-2-пружинистый наклон влево
Зраза
ь
-3-4-то же вправо,
-5-6-скручивание туловища влево,
-7-8- то же вправо.
в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.
15
-1 -2-перекат на левую,
Следить за осанкой.
мин.
-3-4-то же вправо. Упражнения в движении:
Зраза
а)И.п,- руки на пояс:
-1- прыжок ноги скрестно,
-2-и.п.
-3-4-то же
-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. Б)И.п.-руки на пояс -1-прыжок правая вперед,
а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены,
10 мин.
Начало и окончание упражнений по
бросить мяч обратно, остаться на месте.
б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и
1серия
свистку.
н
обратно.
Следить, чтобы ведение
о
в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены,
1 серия
осуществлялось толчками мяча в пол
в
бросить мяч обратно, остаться на месте.
упругим движением пальцев (но не
н
а
г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь шагом до стены и обратно.
д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь
1 серия
шлепками по мячу).
Удар мяча о пол на каждый шаг.
я
шагом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.
е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь
шагом до стены и обратно.
2.Ведение мяча при передвижении
1 серия 1 серия
по прямой бегом.
«Эстафета»
Расположение в 2 колонны.
1 серия
а)Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены,
Начало по свистку, окончание с
бросить мяч обратно, остаться на месте.
окончанием выполнения упражнения
б) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и
последнего игрока одной из команд.
обратно.
в) Ведение мяча левой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены,
10 мин.
Команда зарабатывает очко в случае:
бросить мяч обратно, остаться на месте.
если последний участник первым
г) Ведение мяча правой рукой по прямой, передвигаясь бегом до стены и
пересек финальную черту (стал в
XT
обратно.
1серия
колонну);
т[
д) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь
В случае потери мяча участником
a
бегом до стены, бросить мяч обратно, остаться на месте.
команды, продолжать движение следует
с
е) Ведение мяча попеременно правой-левой рукой по прямой, передвигаясь
1 серия
с того места, где был потерян мяч.
т
бегом до стены и обратно.
Очко не засчитывается в случае
ь
З.Игра «Борьба за мяч».
Играющие делятся на две команды. Используя ведение и передачу мяча любым способом, игроки каждой из команд стараются удержать мяч возможно дольше, в то время как другая команда стремится овладеть мячом. Выбивать мяч из рук противника не разрешается. Мяч переходит к другой команде в случае: если он перехвачен в воздухе, вылетел за пределы
1серия
1серия 1серия
нарушения правил передачи эстафеты и вышеперечисленных правил.
Лучше, если количество игроков в
25
площадки, противник с мячом пробежал более 2-х шагов или дважды начинал
1серия
каждой из команд будет не более 7
мин.
ведение.
5 мин.
человек.
зак-
1 .Построение.
1 мин
лючи-
2.Игра на внимание «Класс, смирно!».
3 мин
Невнимательный делает шаг вперёд.
тель-
Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал
Самоанализ урока физической культуры во 7 «5» классе.
Дата проведения: 12 ноября 2017 года Учитель: Димиров Ю.А.
Урок физической культуры проводился во 7 «5» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 26 учащегося: 24 учащихся имеют основную группу здоровья, 2 учащихся - подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Ведение мяча.
Тип урока: Комбинированный Цель урока:
учить технике ведения мяча;
разучить подвижную игру «Борьба за мяч ».
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча при передвижении по прямой .
Формируемые УУД: научатся:
владеть техникой ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игрой;
излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;
характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
играть в подвижную игру «Борьба за мяч» получат возможность:
технически правильно выполнять ведение мяча Метапредметные
познавательные:
овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их
достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
коммуникативные:
выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником; регулятивные:
овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
-развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре «Борьба за мяч»;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
дисциплинированность и упорство в достижении целей;
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.
Все этапы урока - это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
/ этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы пар, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игры учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
UL этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный - при выполнении разминки; интерактивный - в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный - при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностноориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.