б) совершенствование ведения мяча в движении и бросок по кольцу.
а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации.
3. Оздоровительные:
б) обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ. 4. Воспитательная а ) воспитание умения выполнять коллективные действия.
Место проведения: спортзал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи – 10 штук, свисток, секундомер, стоечки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно–методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | |
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней сторон стопы, в полуприседе; строевые упр-ия в движении : перестроения в колонну по 2 и по одному. Игра на внимание «Слушай сигнал» : по 1 свистку быстрый бег; по 2му свистку медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага. Приставными шагами правым боком и ускорение по прямой (для развития быстроты) Приставными шагами левым боком и ускорение по прямой (для развития быстроты) Разминка плечевого сустава и кисти в движении; Комплекс упражнений с баскетбольными мячами: 1Вращение мяча вокруг туловища 2 Вращение мяча вокруг колена 3 Передача мяча за спиной через левое плечо правой рукой и наоборот ловить спереди 4 Мах поочередно ногами и передача мяча ударом от пола 5 Подброс мяча вверх и ловля после 3х хлопков 6 Подброс мяча и ловля мяча после приседания 7 Подброс мяча и ловля после поворота на 360гр | 1мин 2мин 2мин 2мин 1мин 2мин 2мин
6-7 упр | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных следить за осанкой воспитываем быструю реакцию на сигналы Туловище слегка наклонено вперед Упр-ия выполнять в колонне по одному Развиваем координацию или ловкость рук Упр-ия на быстроту реакции
Надо успеть поймать мяч |
Основная часть | 30-25 мин | |
1 Передачи мяча в парах а) Один передает мяч сверху 2-мя руками от груди другой от пола затем наоборот б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга и вернуться на место с ведением мяча спиной вперед; в) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга ,затем поменяться местами 2 Сомкнуться за среднюю линию а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и в движении) б).Ведение мяча в движении и бросок по кольцу(одновременно в парах ) 3.Эстафеты с баскетбольным мячом: а) Передача партнеру и бросок после ловли б) Ведение с обведением стоечки и бросок по кольцу до попадания в)Ведение мяча и бросок по кольцу.на одно кольцо 1 бросок;на другое до попадания г)Броски по кольцу | 5мин 5мин 5мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин | У каждого мяч Мяч передавать точно в руки. Не опускать голову во время ведения мяча На место возвращаться с краю Совершенствуем элементы баскетбола и воспитываем коллективизм Сов-ие техники бросков какая из команд быстрее забросит 10 мячей. |
Заключительная часть | 5мин | |
Построение в одну шеренгу Упражнение на внимание или на дыхание Проверяем пульс. Подведение итогов Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом | 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин | Подвести итоги; поставить оценки Пульс за 6 сек. Пульс должен совпадать с показаниями в начале урока |
Содержание урока | Дозировка | Организационно–методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; – на пятках руки за голову; – перекат с пятки на носок | 2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым боком вперед; – приставными шагами правым боком вперед; – обычный бег с переходом на ходьбу | 2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | | |
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение | 4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение | 6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад | 6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой | 6–8 раз | Руки прямые |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево | 6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение | 6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой | 4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | | В сочетании с кратким, и доступным пояснением |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. | | Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. | 10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч | | Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока |
Варианты игры: – после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; – после обводки игроков выполнить бросок по кольцу; – после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу | | Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | | Отметить лучших, активных учащихся. |