kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 «А» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект                                                                                               открытого урока  по физической культуре                                                           для учащихся 6 «А» класса.                                                                                                                         

Тема:  Совершенствование элементов  баскетбола.                   

Цель: Проверка умений и навыков  ловли и передачи мяча, совершенствование техники ведения мяча и броска по  кольцу.                                                                                                                    

Задачи:

  1.    Образовательные:

   а) проверка умения передачи мяча в движении;

   б) совершенствование ведения мяча в движении  и бросок по кольцу.

  1.       Развивающие:

  а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации.

         3.     Оздоровительные:

   а)  формирование правильной осанки;

   б)  обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.                                                                                                                      4.         Воспитательная                                                                                                                 а )   воспитание умения выполнять коллективные действия.

    б)   воспитание чувства ответственности за порученное задание

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи – 10 штук,  свисток, секундомер, стоечки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 «А» класса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 «А» класса. Учитель Жеттеева Елена Семеновна

Тема:  Совершенствование элементов  баскетбола.                   

Цель: Проверка умений и навыков  ловли и передачи мяча, совершенствование техники ведения мяча и броска по  кольцу.                                                                                                                  

Задачи:

  1. Образовательные:

а) проверка умения передачи мяча в движении;

б) совершенствование ведения мяча в движении  и бросок по кольцу.

  1. Развивающие:

а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации.

3. Оздоровительные:

а) формирование правильной осанки;

б) обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ. 4. Воспитательная а ) воспитание умения выполнять коллективные действия.

б) воспитание чувства ответственности за порученное задание

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи – 10 штук,  свисток, секундомер, стоечки.




Тип урока: развивающий

Методы проведения: обучающий. соревновательный. Дата проведения: 2.03.2016г.



Ход урока



Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

  1. Построение. Приветствие.

  2. Сообщение задач урока

  3. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней сторон стопы, в полуприседе;

  4. строевые упр-ия  в движении : перестроения в колонну по 2 и по одному.

  5. Игра  на внимание «Слушай сигнал» : по  1 свистку быстрый бег; по 2му свистку  медленный бег; по 3му свистку остановка на 2 шага.

  6. Приставными шагами правым боком и ускорение   по  прямой (для развития быстроты)

  7. Приставными шагами левым боком и ускорение   по  прямой (для развития быстроты)

  8. Разминка плечевого сустава и кисти в движении;

  9. Комплекс  упражнений с баскетбольными мячами: 

1Вращение мяча вокруг туловища

2 Вращение мяча вокруг колена

3 Передача мяча за спиной через левое плечо правой рукой и наоборот ловить спереди

4 Мах поочередно ногами и передача мяча ударом от пола

5 Подброс мяча вверх и ловля после 3х хлопков

6 Подброс мяча и ловля мяча после приседания

7 Подброс мяча и ловля после поворота на 360гр

1мин


2мин


2мин


2мин


1мин


2мин







2мин



6-7 упр

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

следить за осанкой




воспитываем быструю реакцию на сигналы

Туловище слегка наклонено вперед

Упр-ия выполнять в колонне по одному




Развиваем координацию

или ловкость рук



Упр-ия на быстроту реакции











Надо успеть поймать мяч


Основная часть

30-25 мин


1 Передачи мяча в парах

а) Один передает мяч сверху  2-мя руками от груди другой от пола затем наоборот

б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести   друг друга и вернуться на место  с ведением мяча спиной вперед;

в) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга ,затем поменяться местами

 2 Сомкнуться за среднюю линию

а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и  в движении)

б).Ведение мяча в движении и бросок по кольцу(одновременно в  парах )

3.Эстафеты с баскетбольным мячом:

а) Передача партнеру и бросок после ловли

б) Ведение с обведением стоечки и бросок по кольцу до попадания

в)Ведение мяча и бросок по кольцу.на одно кольцо 1 бросок;на другое до попадания

г)Броски по кольцу


5мин


5мин


5мин



3мин

3мин


3мин

3мин

3мин

У каждого мяч

Мяч передавать

точно в руки.

Не опускать голову во время ведения  мяча

На место возвращаться с краю





Совершенствуем элементы  баскетбола и воспитываем коллективизм






Сов-ие техники бросков

 какая из команд быстрее забросит 10 мячей.

Заключительная часть

5мин


Построение в одну шеренгу

 Упражнение на внимание или на дыхание

Проверяем пульс.

Подведение итогов

Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

Подвести итоги; поставить оценки

Пульс за 6 сек.

Пульс должен совпадать

с показаниями в начале урока




















Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;
– на пятках руки за голову;
– перекат с пятки на носок

2 мин.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед; 
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

4. Построение для проведения ОРУ.



Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

4–6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

6–8 раз

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой; 
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

10 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная часть

3 мин.


Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала


Отметить лучших, активных учащихся.



151

© ИД «Первое сентября», 2003–2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 «А» класса

Автор: Жеттеева Елена Семеновна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (мальчики). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "151922"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (девочки). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "151923"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "156147"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421386414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Поурочный план-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса «а» "
    ["seo_title"] => string(99) "pourochnyi-plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-a"
    ["file_id"] => string(6) "123381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414486527"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Совершенствование техники гимнастики""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-1-klassa-soviershienstvovaniie-tiekhniki-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "278413"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453085135"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства