kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Консервированная капуста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по консервации капусты в 8 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Консервированная капуста"»

ЛАН-КОНСПЕКТУРОКА ПОСБО 8 класс

Тема: КОНСЕРВИРОВАНИЕ ПЛОДОВ САХАРОМ.

Приготовление варенья из яблок. (Практическая работа)

Цели:

Коррекционно-обучающие:: познакомить учащихся с одним из способов консервирования

плодов: консервированием сахаром; учитьтехнологии приготовления сахарного сиропа,

варенья; прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства.

Коррекционно-развивающие:корригировать моторику рук, формировать навыки работы с

ножом

Коррекционно-Воспитательные:воспитывать экономное отношение к продуктам.

Оборудование:Презентация, миска или таз, нож, деревянная лопаточка, шумовка, весы,

продукты для приготовления варенья, банки стеклянные различной емкости, весы,

приспособления для закатки.

Словарь:укупорка, варенье, джем, повидло.

Ход 1-гоурока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

1. Что такое консервирование? (запись на доске ломаного правила)

2. Какие способы консервирования вы знаете? (сушка, соление, квашение, заморозка и др.)

3. С каким видом заготовки овощей вы познакомились на прошлом уроке?

4. Какие продукты для квашения капусты понадобятся? (один ученик отвечает устно, другой

за закрытой доской крепит магнитами изображения этих продуктов,причем выбирает из

большего, чем необходимо вариантов).

5. Какие инструменты и приспособления понадобятся для приготовления квашеной капусты?

(Крепим иллюстрации по очереди и дописываем названия)

Итоги ответов, предварительное оценивание работы учащихся.

III. Изучение нового материала.

Загадки: Если с сахаром все фрукты

Кто-то сварит все подряд,

Это будет объеденье.

И много банок в ряд стоят (варенье)



Приготовление варенья из яблок. (Практическая работа)

Цели:

Коррекционно-обучающие:: познакомить учащихся с одним из способов консервирования

плодов: консервированием сахаром; учитьтехнологии приготовления сахарного сиропа,

варенья; прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства.

Коррекционно-развивающие:корригировать моторику рук, формировать навыки работы с

ножом

Коррекционно-Воспитательные:воспитывать экономное отношение к продуктам.

Оборудование:Презентация, миска или таз, нож, деревянная лопаточка, шумовка, весы,

продукты для приготовления варенья, банки стеклянные различной емкости, весы,

приспособления для закатки.

Словарь:укупорка, варенье, джем, повидло.

Ход 1-

Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объедение,

Можем мы сварить …

(варенье)

Вопрос: Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? (ответы детей)

Тема урока: Консервирование плодов сахаром. Приготовление варенья из

яблок.(записывают в тетради)

Физминутка.

Цель сегодняшнего урока: научиться готовить варенье из яблок.

Вопросы: Вы любите варенье?

Какое ваше любимое варенье?

Словесно-иллюстративный рассказ с использованием презентации.

Слайд2 (пустой) Консервирование сахаром. Сахар при концентрации его в растворе не ниже

Тема: КОНСЕРВИРОВАНИЕ ПЛОДОВ САХАРОМ.

Приготовление варенья из яблок. (Практическая работа)

Цели:

Коррекционно-обучающие:: познакомить учащихся с одним из способов консервирования

плодов: консервированием сахаром; учитьтехнологии приготовления сахарного сиропа,

варенья; прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства.

Коррекционно-развивающие:корригировать моторику рук, формировать навыки работы с

ножом

Коррекционно-Воспитательные:воспитывать экономное отношение к продуктам.

Оборудование:Презентация, миска или таз, нож, деревянная лопаточка, шумовка, весы,

продукты для приготовления варенья, банки стеклянные различной емкости, весы,

приспособления для закатки.

Словарь:укупорка, варенье, джем, пов

Тема: Консервирование капусты

Цели: Ознакомить учащихся с историческими данными о капусте, её питательной ценностью, хозяйственным значением; научить одному из способов заготовки капусты впрок, т.е. про запас.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение строить простые логические связи.

  • Коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы.

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе.

  • Воспитывать желание умело вести домашнее хозяйство.

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

  • Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами, приучать экономно, расходовать их.

Оборудование и наглядности: Слайды, технологические карты; банки объёмом 2 литра. Ножи, разделочные доски, крышки, кастрюля, ёмкость для отходов.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

  2. Повторение полученных знаний на предыдущем уроке.

  • Над какой темой работали на прошлом уроке?

  • Что такое стерилизация?

  • Какие способы стерилизации вы знаете?

  • Что такое бланширование?

  • В какой последовательности мы готовили компот?



  1. Сообщение темы занятия и постановка задач

Вводная беседа. Задание: Чтобы узнать, о чем мы будем дальше говорить, на столах в конверте лежат фигуры, достаньте их, переверните их буквами вниз.




1.Назовите фигуры. 
Круг, треугольник, многоугольник, овал, прямоугольник.

2.Положите треугольник.

3.Слева от треугольника положите круг.

4.Справа от треугольника положите овал.

5.Слева от круга положите прямоугольник.

6.Справа от овала положите многоугольник.

Переверните и прочитайте тему

Правильно и тема нашего урока: Консервирование капусты (слайд № 1)

Вы познакомитесь с питательными свойствами капусты, со способами и последовательностью приготовления маринованной капусты, узнаете полезные советы, которые способствуют сохранению ее вкусовых качеств.

Заготовка продуктов на зиму для любой семьи важное, но очень трудоёмкое дело. Твоя помощь будет неоценима, когда ты освоишь технологию заготовок.

Капуста является одним из распространенных овощей у нас в Сибири, из нее готовят множество блюд. Ее варят, жарят, солят, маринуют, консервируют.

  • Блюда из капусты не только вкусны, но и очень полезны (слайд№2). Чему способствует витамин С?

Витамин С сохраняется как в свежей, так и в консервированной капусте. Но свежую капусту сложно сохранить длительное время. Поэтому ее перерабатывают, солят, квасят, консервируют. Чтобы капуста получилась вкусной, надо заготовить ее вовремя. Срезают капусту в начале октября. К этому времени она хорошо нальется, созреет. Кочаны будут плотные, белые и сочные, из них получится хороший продукт.

Заготавливая капусту на зиму, говорили

А вы знаете поговорки или загадки про капусту (слайд №3).

  • Капусту добудем - сыты будем, о голоде забудем

  • Хлеб да капуста лиха не допустят.

  • Если в доме есть капуста, на столе не будет пусто.

И чтобы на нашем столе не было пусто мы сегодня с вами будем мариновать капусту. Для этого нам понадобится (слайд №4,5).

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАРИНОВАННОЙ КАПУСТЫ.

(Слайды №6-11)

1. Зачистить кочаны.

2. Тщательно промыть и дать обсохнуть.

3. Морковь промыть, почистить и натереть.

4. Нашинковать капусту.

5. Смешать капусту с морковью.

6. Сложить в банки и уплотнить, не утрамбовывать.

7. В банку положить 1 таблетку аспирина.

8. Налить 1 десертную ложку уксуса.

9. Залить кипящим рассолом.

10. Герметично закрыть.



НОРМА ПРОДУКТОВ НА 2-Х ЛИТРОВУЮ БАНКУ

1.КАПУСТА – 2 кг.

2. МОРКОВЬ -2-3 штук.

3.СОЛЬ -1,5 столовых ложки.

4. САХАР - 1,5 столовых ложки.

5. УКСУС 70% - 1 десертная ложка

6. АСПИРИН – 1 таблетка

РЕЦЕПТ МАРИНАДА

1. На 1 литр воды:

  • 1,5 – ложки соли

  • 1,5 – ложки сахара 2. Закипятить.



ПОЛЕЗНО ПОМНИТЬ!

ПРАВИЛЬНО ПРИГОТОВЛЕННАЯ КАПУСТА СОХРАНЯЕТ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ВИТАМИНА С, ОН ПОЛЕЗЕН И ВКУСЕН.



IV. Подготовка к практической работе.

V. Повторение правил техники безопасности.

VI. Практическая работа ( разбить на бригады).

VII. Работа в тетрадях.

Выполнение работы по технологической карте.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия: беседа.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Пригодится ли вам это в жизни?

- Для чего вам надо научиться консервировать капусту?

Выставление оценок за работу на уроке.

Д/З узнать у мам фирменные рецепты заготовок капусты на зиму.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Консервированная капуста"

Автор: Сороколетова Галина Николаевна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Консервирование капусты""
    ["seo_title"] => string(23) "konservirovanie_kapusty"
    ["file_id"] => string(6) "531831"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576296659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Консервирование капусты "
    ["seo_title"] => string(25) "konsiervirovaniie-kapusty"
    ["file_id"] => string(6) "240054"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444924412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(6) "иии"
    ["seo_title"] => string(3) "iii"
    ["file_id"] => string(6) "255527"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447946627"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Комплексная образовательная деятельность ( развитие речи и лепка) Тема: «Незнайка пришёл в гости» "
    ["seo_title"] => string(106) "komplieksnaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-razvitiie-riechi-i-liepka-tiema-nieznaika-prishiol-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "202456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429258615"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Кухня народов мира"
    ["seo_title"] => string(20) "kukhnia_narodov_mira"
    ["file_id"] => string(6) "360915"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479706725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства