варенья; прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства.
Коррекционно-развивающие:корригировать моторику рук, формировать навыки работы с
ножом
Коррекционно-Воспитательные:воспитывать экономное отношение к продуктам.
Оборудование:Презентация, миска или таз, нож, деревянная лопаточка, шумовка, весы,
продукты для приготовления варенья, банки стеклянные различной емкости, весы,
приспособления для закатки.
Словарь:укупорка, варенье, джем, пов
Тема: Консервирование капусты
Цели: Ознакомить учащихся с историческими данными о капусте, её питательной ценностью, хозяйственным значением; научить одному из способов заготовки капусты впрок, т.е. про запас.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение строить простые логические связи.
Коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы.
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать желание умело вести домашнее хозяйство.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами, приучать экономно, расходовать их.
Оборудование и наглядности: Слайды, технологические карты; банки объёмом 2 литра. Ножи, разделочные доски, крышки, кастрюля, ёмкость для отходов.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение полученных знаний на предыдущем уроке.
Над какой темой работали на прошлом уроке?
Что такое стерилизация?
Какие способы стерилизации вы знаете?
Что такое бланширование?
В какой последовательности мы готовили компот?
Сообщение темы занятия и постановка задач
Вводная беседа. Задание: Чтобы узнать, о чем мы будем дальше говорить, на столах в конверте лежат фигуры, достаньте их, переверните их буквами вниз.
Правильно и тема нашего урока: Консервирование капусты (слайд № 1)
Вы познакомитесь с питательными свойствами капусты, со способами и последовательностью приготовления маринованной капусты, узнаете полезные советы, которые способствуют сохранению ее вкусовых качеств.
Заготовка продуктов на зиму для любой семьи важное, но очень трудоёмкое дело. Твоя помощь будет неоценима, когда ты освоишь технологию заготовок.
Капуста является одним из распространенных овощей у нас в Сибири, из нее готовят множество блюд. Ее варят, жарят, солят, маринуют, консервируют.
Блюда из капусты не только вкусны, но и очень полезны (слайд№2). Чему способствует витамин С?
Витамин С сохраняется как в свежей, так и в консервированной капусте. Но свежую капусту сложно сохранить длительное время. Поэтому ее перерабатывают, солят, квасят, консервируют. Чтобы капуста получилась вкусной, надо заготовить ее вовремя. Срезают капусту в начале октября. К этому времени она хорошо нальется, созреет. Кочаны будут плотные, белые и сочные, из них получится хороший продукт.
Заготавливая капусту на зиму, говорили
А вы знаете поговорки или загадки про капусту (слайд №3).
Капусту добудем - сыты будем, о голоде забудем
Хлеб да капуста лиха не допустят.
Если в доме есть капуста, на столе не будет пусто.
И чтобы на нашем столе не было пусто мы сегодня с вами будем мариновать капусту. Для этого нам понадобится (слайд №4,5).
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАРИНОВАННОЙ КАПУСТЫ.
(Слайды №6-11)
1. Зачистить кочаны.
2. Тщательно промыть и дать обсохнуть.
3. Морковь промыть, почистить и натереть.
4. Нашинковать капусту.
5. Смешать капусту с морковью.
6. Сложить в банки и уплотнить, не утрамбовывать.
7. В банку положить 1 таблетку аспирина.
8. Налить 1 десертную ложку уксуса.
9. Залить кипящим рассолом.
10. Герметично закрыть.
НОРМА ПРОДУКТОВ НА 2-Х ЛИТРОВУЮ БАНКУ
1.КАПУСТА – 2 кг.
2. МОРКОВЬ -2-3 штук.
3.СОЛЬ -1,5 столовых ложки.
4. САХАР - 1,5 столовых ложки.
5. УКСУС 70% - 1 десертная ложка
6. АСПИРИН – 1 таблетка
РЕЦЕПТ МАРИНАДА
1. На 1 литр воды:
1,5 – ложки соли
1,5 – ложки сахара 2. Закипятить.
ПОЛЕЗНО ПОМНИТЬ!
ПРАВИЛЬНО ПРИГОТОВЛЕННАЯ КАПУСТА СОХРАНЯЕТ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ВИТАМИНА С, ОН ПОЛЕЗЕН И ВКУСЕН.
IV. Подготовка к практической работе.
V. Повторение правил техники безопасности.
VI. Практическая работа ( разбить на бригады).
VII. Работа в тетрадях.
Выполнение работы по технологической карте.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия: беседа.
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Пригодится ли вам это в жизни?
- Для чего вам надо научиться консервировать капусту?
Выставление оценок за работу на уроке.
Д/З узнать у мам фирменные рецепты заготовок капусты на зиму.